Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС Руководитель службы РК по лицензированию Сергей ... »»»
Чиновница мэрии - не "сволочь" »»»
Василий Рочев: "Мы постепенно преодолеваем ... »»»
Республика Коми
№ 20 / 27.05.2011 
|  Архив  |  Experto Credite  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Вся Россия 
Портал Вся Россия
 Сила добра 
 ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 
Котировки валют ЦБ РФ
Прогноз погоды от Фобос:
Погода от ФОБОС
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
ki.gif
ms.gif
ki.gif
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга №20 (7506) 27 мая 2011 года

Экономика 

Руководитель службы РК по лицензированию Сергей Усачев:

«Такси, безусловно, подорожает»


Фото Кирилла ЗАТРУТИНА
все фото »»
 1 сентября в Коми, как и по всей России, начнут действовать меры по ограничению деятельности легкового такси. С этого дня, к примеру, заниматься извозом можно будет лишь при наличии специального разрешения, опознавательных знаков и таксометра. Их отсутствие будет караться штрафами в 5, 3 и 1 тыс. руб. соответственно. Более подробно о требованиях, введение которых приведет к резкому сокращению количества таксистов, - в интервью с руководителем республиканской службы по лицензированию Сергеем Усачевым.
- Какие требования уже точно будут предъявляться с 1 сентября к республиканским такси?
- Есть Федеральный закон №69-ФЗ. В нем сформулированы требования, которые будут предъявляться ко всем такси. Наверное, основное требование - то, которое ограничит доступ к этому виду деятельности огромному количеству автотранспорта: осуществлять деятельность будет возможно лишь на основании разрешения, полученного в уполномоченном органе. Это разрешение выдается только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых эти такси - на праве собственности или финансовой аренды (лизинга).
Сейчас у нас каким образом весь парк формируется? Компании, которые регистрируются как осуществляющие пассажирские перевозки, имеют диспетчерскую. Тем, кто желает у них поработать, ставятся рация, GPS, и диспетчер передает им заказы, а они на основе договора часть средств, которые получают от клиента, отдают в эту компанию. Данное требование, когда машины должны быть на праве собственности или финансовой аренды, естественно, отсекает тех, кто работает таким образом. То есть, у компаний должен быть свой автопарк.
Второе: эти машины должны иметь определенные опознавательные знаки. Обязательны по всей России оранжевый фонарь наверху и так называемые «шашечки» по бортам. Субъекты имеют право вводить свою цветовую гамму такси. Мы еще не принимаем этого нормативного положения, но где-то в других регионах могут принять желтые, синие, красные - любые. Понятно, что во всем мире такси делают желтого цвета. Наверное, все придут к этому. Но с 1 сентября этого требования как обязательного не будет.
- То есть в республике пока не будет вводиться цветовая гамма?
- Скорее всего, нет. Но есть еще другие обязательные требования: во всех такси должен быть таксометр (контрольно-кассовый аппарат), и на каждую машину должно быть выдано разрешение на осуществление этой деятельности. В нем указывается, что именно данная модель авто с этим госномером может использоваться в качестве такси.
Есть дополнительные требования, которые обеспечивают безопасность: раз в полгода автомобиль должен проходить техосмотр, а водитель перед выездом на линию - медицинский осмотр.
- Все эти требования вводятся для чего?
- Ну, во-первых, чтобы отсечь «бомбил». Такая подработка зачастую плачевно кончается. Люди ездят на машинах, на которых уже давным-давно нельзя ездить. Во-вторых, сейчас у нас кто-то выпивает, кто-то принимает наркотики - водители разные бывают. Все это также для того, чтобы такие таксисты не попадались.
- Есть ли какие-то данные о том, сколько нелегальных такси действует в республике?
- Нигде таких данных нет. Этот рынок, естественно, уже сформировался. Есть крупные игроки, которые держат ситуацию под контролем. Нелегалы или те, кто подрабатывает, они существуют, они ездят, своя ниша занята. Они избрали для себя какие-то точки. Например, около аэропорта.
- Известно, какой орган будет выдавать разрешения?
- Пока нет. Это должно быть определено постановлением правительства Республики Коми.
- По-вашему, не подорожает ли в результате всего этого проезд на такси?
- Безусловно, подорожает. Если много игроков на рынке, естественно, цена в силу конкуренции падает. Если число ограничено, то цена возрастает. Кроме того, те игроки, которые действуют на этом рынке, в результате всех обязательных требований понесут какие-то потери, которые, безусловно, не захотят перекладывать на свой карман, а попытаются переложить на карман потребителя.
- А насколько в таком случае эффективны принимаемые меры?
- Вы задаете философский вопрос. У нас милиция существует? А преступники есть? Вы же не спрашиваете, зачем нужна милиция, если все равно преступники есть. Безусловно, любые меры государственного регулирования направлены на то, чтобы был порядок. И этот порядок достигается в том случае, если те, кому поручено следить за ним, работают.
 
 
Директор «Такси-21» Игорь Хвищук:
 
- Эта инициатива приведет к тому, что изменится стоимость проезда, потому что таксистов станет меньше, так как требования в законе очень, извиняюсь за тавтологию, требовательные. По закону возможно, что машины заставят перекрасить, это стоит 50 тыс. Придется платить налоги, которые большинство таксистов раньше не платили, проходить лицензированного медика, одно прохождение которого стоит 100 руб., ежедневный технический осмотр, это затраты по времени и опять же финансовые затраты. То есть проезд подорожает процентов на 20 однозначно.
Что касается самого закона, мое мнение - он нуждается в доработке. Там есть несколько, мягко говоря, перегибов. Например, нельзя использовать машину как такси, если она оформлена не на тебя, а, например, на твоего брата, отца, жену. По аналогии можно запретить арендовать магазины: они все должны быть в собственности. Понятно, что это лоббирование чьих-то интересов в самых, видимо, больших городах, таких, как Казань, Москва, Санкт-Петербург. У нас оно отзовется эхом. 
Есть в законе коррупционная составляющая. Очень многое отдается на откуп местным властям. А с уровнем коррупции, который у нас есть в России сейчас, выпускать такие законы - это очень смело. Чиновник в 2015 году будет решать, сколько должно быть такси. А сколько должно быть интернет-сайтов газет? Кому он отдаст: мне или соседу по гаражу, приятелю или однокурснику?
А так, конечно, деятельность эта нуждается в регулировке, и большинство положений закона правильные. Налоги, которые проходят мимо государства, огромны. Только в условиях сокращения полиции, налоговой инспекции и увеличения транспорта кто все это будет выполнять? Какого характера будут проверки: точечные, раз в месяц? Пробежались по верхам и знакомые фирмы проверили? Как будут проверяться те, кто встанет около бордюров? Они будут работать без шашечек, с картонными наклейками «Такси»? Или вообще зазывалы будут подходить и сажать клиентов? Что будут делать с этим, и хватит ли на это сил?
Отдельные вопросы вызывает возможное введение единой цветовой гаммы для автомобилей. Закуплю я, допустим, 40 машин и перекрашу их, и вдруг по каким-то обстоятельствам не достанется мне квот. Куда я с этими желтыми или оранжевыми машинами денусь? И представьте себе такую ситуацию: вы устраиваете свадьбу, вам нужны черные машины, а я вам говорю: «Только желтые». Зачем эта цветовая гамма в Сыктывкаре нужна? Я понимаю, когда вы прилетаете в Турцию или Тайланд, выходите из здания аэропорта и видите: желтая машина - значит, такси. Но что, Сыктывкар - туристический город? У нас за Эжвой море открылось? Зачем все это нужно? Чтобы кто-то привез эти машины и продал бы здесь таксистам, а остальных прижали бы к ногтю? Если для этого, то так конкретно и скажите: «Вот наша страна, она такова. Мы делаем с нашим народом то-то и то-то». Это как раз перед выборами то, что нужно.  

Беседовал Николай ВОКУЕВ


«« »»
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
Депутаты отказались "подсластить" жизнь кондитерам
комментарии (0) | дальше »»

Главу Сыктывкара освободили от присяги
комментарии (1) | дальше »»

Мировых судей Коми хотят сделать биязычными
комментарии (0) | дальше »»

Руководитель службы РК по лицензированию Сергей Усачев:
«Такси, безусловно, подорожает»
комментарии (0) | дальше »»

В "Ночь музеев" сыктывкарцы подглядывали за привидением и вдохновлялись Италией
комментарии (0) | дальше »»

Норвежский мюзикл получился "особенно задушевным"
комментарии (0) | дальше »»

Комплекс "Макси" планируют открыть осенью этого года
комментарии (0) | дальше »»

Корректировки отменили, а осадок остался
комментарии (0) | дальше »»

Медики и психологи Коми встают на защиту подрастающего поколения
комментарии (0) | дальше »»

Убийца студента Асаенка приговорен к длительному сроку
комментарии (0) | дальше »»

К проекту Experto Credite присоединилась академия госслужбы
комментарии (0) | дальше »»

Аркадий Крупенько еще не в почете
комментарии (0) | дальше »»

Медсестры и санитарки получат от ДРБ по пять тысяч рублей и документы
комментарии (0) | дальше »»

Чиновница мэрии - не "сволочь"
комментарии (0) | дальше »»

Молчание Путина не стоит шести миллионов
комментарии (0) | дальше »»

Василий Рочев:
"Мы постепенно преодолеваем спад"
комментарии (0) | дальше »»

Чиновники забили, сколько захотели,а блогеры - сколько смогли
комментарии (0) | дальше »»

(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.