Всякая всячина |
Как задумано -«ТАК» и будет Альфия Коротаева открывает свой театр «В принципе, ничего особенно удивительного в таком начинании нет, - считает Альфия Коротаева. - Ведь есть же театр Рената Ибрагимова, театр Надежды Бабкиной и других популярных оперных и эстрадных исполнителей. Меня мои друзья и поклонники тоже постоянно спрашивали: «Когда, Альфия, ты создашь свой театр?» И вот теперь эта идея получила воплощение».
Фактически начало театру положили два организованных певицей концерта – с Леонидом Серебрянниковым и Андреем Григорьевым. Сейчас на очереди следующий проект, где Альфия выступит перед сыктывкарской публикой с сольным концертом. 1 апреля – и это не шутка! - в Государственном театре оперы и балета РК состоится вечер старинных русских романсов «Я помню вальса звук прелестный». Кстати, именно так называется и записанный певицей диск. Буквально на днях из Москвы прибыл весь его тираж, причем помощь в его доставке солистке оказало московское Представительство РК, за что Альфия Коротаева выражает всем сотрудникам огромную признательность.
Надо сказать, что работа над диском длилась долгих восемь лет. Запись романсов проходила на студии «ЮМАК» еще с 2001 года. «Поскольку спонсоров у меня не было, то, получив очередную зарплату, я шла на студию и записывала по одному-два романса», - вспоминает певица.
Считается, что этот жанр – не для высокого голоса. Обычно романсы исполняют меццо-сопрано, а не колоратурное сопрано. Поэтому Альфии пришлось много поработать в плане, как она выразилась, «транспортировки нот», - то есть переписывать клавиры, повышая тональность. «Так что каждый романс – по сути, ручная работа», - шутит певица. Судя по тому, насколько высокую оценку получил исполнительский талант Альфии Коротаевой на международных конкурсах старинного русского романса (в 2001 году солистка удостоилась Гран-при в Таллине и заняла первое место во Владимире), она двигалась в правильном направлении. Романсы можно петь высоким голосом, и они в результате звучат не менее, а, может быть, даже более проникновенно. Кстати, два последних трэка на диске - «Соловей» Алябьева и «Какая ночь» барона Врангеля – это записи, сделанные на заключительном концерте во Владимире.
Вообще, выпуск диска – дело довольно затратное. И если бы не помощь друзей, которые инвестировали певицу, - дали денег в долг без процентов, - вряд ли бы ей удалось воплотить этот проект, зато теперь в антракте либо после концерта зрители смогут приобрести диск с понравившимися произведениями.
Следующим проектом «Театра Альфии Коротаевой» станет ее бенефис, на который она пригласила меццо-сопрано из Ижевска Александру Шулятьеву (концерт, посвященный юбилею певицы, пройдет в конце июня). А еще Альфия Коротаева мечтает подготовить программу романсов, созданных неизвестными авторами.
Конечно, театру подобает иметь свое помещение, коллектив, но с чего-то же надо начинать, считает А.Коротаева. Пока «ТАК» существует в единственном лице.
Ну а как же работа в театре оперы и балета? Такой вопрос теперь Альфии задают очень часто, на что она решительно отвечает: «Из театра я уходить не собираюсь. «ТАК» - это дополнение к моей работе в качестве солистки». Галина ВЛАДИС
добавить комментарий |
|