Культура |
Директор драмтеатра имени Савина Татьяна Вырыпаева: "Нам не хватило около 100 миллионов"
Фото Артура АРТЕЕВА |
В субботу, 21 ноября, на сцене Государственного академического театра драмы имени Савина прошла премьера спектакля «Калевала» («Миф о сотворении мира»). Это первый спектакль, показанный на большой сцене нового театра после длительного ремонта. Билеты были раскуплены за три дня. После премьеры корреспондент МС побеседовал с директором театра Татьяной Вырыпаевой.
- Татьяна Евгеньевна, вы приняли театр. Какие у вас первые впечатления?
- Недоделки, естественно, есть. Поэтому определенные работы в театре еще будут продолжаться подрядчиками, но, тем не менее, 19 ноября мы уже подписали акт о передаче здания в эксплуатацию. Сейчас его подписывают другие организации. С 1 декабря мы практически начинаем работать в нормальном режиме на нашей сцене. 21 ноября мы впервые играли спектакль на новой сцене, и знаменательно то, что это произошло в день рождения Виктора Савина.
- Специально подгадали?
- Нет, случайно совпало. Я за пару дней только обратила на этот факт внимание. Особенно приятно то, что первый спектакль «Калевала» играют студенты коми студии Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Они сегодня проходят в театре дипломную практику и работают во вспомогательном составе.
- Почему именно премьерой «Калевалы» вы решили открыть театр? Насколько я помню, в вашем театре уже шел спектакль по этому эпосу.
- «Калевалу» мы ставили, но это была совсем другая постановка. Режиссер был из Финляндии. Этот эпос ставится очень часто. Сама я видела около семи театральных версий «Калевалы». А спектакль профессора Санкт-Петербургской госакадемии театрального искусства Андрея Андреева впервые увидела в 2005 году в Карелии. Тогда спектакль был несколько иным. В коми версию режиссер добавил гимнастические упражнения.
- Это второй спектакль, который показали ребята в новом театре.
- Да. Первый у них был по пьесе Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Но так как основная сцене еще не была готова, то нам пришлось сдавать спектакль в малом зале в рабочем варианте. Тем не менее, более ста двадцати человек присутствовали на этом показе. И во второй половине февраля следующего года в Сыктывкар снова приедет режиссер постановки, руководитель курса, на котором учатся ребята коми студии академии, мы переведем этот спектакль на большую сцену. В академии «Прошлым летом в Чулимске» и «Калевалу» ставили в учебном процессе и играли в учебном театре. На дипломную практику они приехали с этими двумя работами, которые и войдут в репертуар нашего театра.
- Напомните читателям историю этой коми студии.
- В 2005 году, поняв, что у нас возникает большая проблема с комиязычной труппой, мы сами набирали абитуриентов в коми студию. Все они хорошо знают язык. Я поехала в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, провела несколько переговоров с ректором. Потом уже республиканское министерство культуры выходило с ходатайством на российские Министерство культуры и Минобраз. И нам удалось добиться, чтобы все наши студенты учились не на платных, а на бюджетных местах. За их обучение платили не из бюджета Республики Коми, а из бюджета России, как в любом федеральном учебном заведении. Тогда мы набрали пятнадцать человек, двенадцать из них уже на пятом курсе и приступили к работе в театре.
- А куда делись еще трое?
- Один работает у нас, но в монтировочном цехе, другому больше понравилось петь, и он поступил на учебу в нижегородскую консерваторию. Еще один студент, к сожалению, из-за болезни не смог продолжить учебу и стать артистом. Четырнадцать человек из пятнадцати уже скоро должны влиться в культуру нашей республики.
- Кстати, а сколько у вас сегодня в труппе актеров?
- Если считать вместе со студентами коми студии, то всего сорок два человека. Все молодые актеры с семьями и детьми живут в общежитии. Те же, у кого есть отдельные квартиры, купили их с помощью родителей. Общежитие - это, конечно, ненормальная ситуация…
- Актеров вам сейчас в театре хватает?
- Да. Но нужно решать проблему с режиссерами. В театре сейчас большая напряженка с режиссерским составом. С сентября приступил к работе новый главный режиссер театра - приехавший из Вологды Борис Брусенский. Перед ним стоит задача качественно повысить уровень нашей режиссуры. Вообще, в нашем штате три режиссера. Один - по национальному репертуару, но он не имеет режиссерского образования. Другой нашел свои интересы в религиозной сфере и к театру охладел. Будем искать молодого энергичного режиссера, который мог бы работать с нашей труппой и выстраивать репертуарную политику театра.
- По словам режиссера Андрея Андреева, ваша новая сцена технически еще далека от совершенства. В частности, он считает, что для «Калевалы», где много элементов акробатики, покрытие сцены слишком скользкое.
- Я уже сказала, что мы толком ни это здание, ни эту сцену не приняли. Доработки будут. А что касается «скользкости» - да, для этого спектакля должно быть специальное покрытие из линолеума. Такое есть в театре оперы и балета. Но это очень дорогостоящая вещь, и таскать ее с места на место ни один театр не даст. Тем более, что на этом линолеуме идут показы и репетиции балетных спектаклей. Поэтому мы вынуждены будем сейчас сами зарабатывать и очень много средств тратить на то, чтобы довести до ума нашу сцену. В частности, купить этот линолеум, который стоит около трехсот тысяч. Кроме этого, нам сейчас нужно докупать микрофоны и т.д. Судя по проектно-сметной документации, нам не хватило около ста миллионов. А такую сумму театр сразу заработать не сможет.
- Может, правительство региона поможет?
- У меня такое ощущение, что мы эти деньги вообще никогда не получим. Могу перечислить то, на что нам не хватило средств. У нас нет студии звукозаписи. Есть отделанное для нее помещение, но оно пустое - нет оборудования и аппаратуры. В большом круглом фойе у нас планировался дискотечный зал, где можно было бы проводить новогодние утренники. Есть для этого световое, звуковое и проекционное оборудование. Но оно не смонтировано. На монтаж и проектно-сметную документацию не хватило средств. У нас есть четыре проекционника. С их помощью можно было бы не рисовать задний фон декораций, а проецировать его с помощью слайдов.
Это могло бы помочь существенно сэкономить на красках и материалах. Но на нормальные, немецкие, объективы для проекционных аппаратов средств тоже не хватило. Генподрядчик привез в Москву объектив из Германии, но денег его выкупить у нас нет.
- Вернемся к театру. А кто должен решать проблемы с доведением его «до ума»?
- Министерство культуры должно изыскивать и выбивать средства. Ни генподрядчик, ни наш заказчик не будут эти проблемы решать, потому что проблемы связаны не со строительством или реконструкцией, а с эксплуатацией театра.
- А перспектива, что министерство культуры выбьет для вас эти средства, есть?
- Очень маловероятна.
- Дорогостоящие проекционные аппараты так и будут пылиться на складе без объективов?
- Думаю, что да. Сейчас мы будем решать первоочередные проблемы по театру. Это звук на сцене, линолеумный планшет - покрытие для сцены, элементарная мебель для кабинетов и гримерок. Людям просто негде сегодня сидеть. Кабинеты и гримерки стоят пустые и закрытые. Из двадцати двух гримерок сегодня укомплектовано мебелью только пять. Пять гримерок на сорок два артиста. Хотя все это есть в проектно-сметной документации, все было заказано. Но мы ничего не получили. Также проблемы по цехам.
Обувной цех сейчас вообще пустой - нет оборудования и станков.
Пошивочный цех тоже был без станков, но мы занесли в него наши старые, середины прошлого века. Хотели их уже списать, а они еще пригодились. В карманах сцены нужно делать какие-то ниши, полки. На это тоже пойдут наши деньги. Проблем будет выше крыши. Но радует то, что у нас уже есть.
- Артисты и режиссер пожаловались, что за сценой очень грязно и много пыли. Эту проблему можно как-то решить без денег?
- Пыль там будет еще долго. Дело в том, что когда шлифовали и циклевали сцену, то мелкая пыль и опилки забились в прорези между выемками колодцев.
Вроде все чисто, но человек проходит - и пыль опять снаружи. Мы чистим и пылесосим все время, но за короткий срок убрать всю пыль невозможно. Слишком много этих щелей. У нас еще идут работы, и мы, можно сказать, делим сцену пополам со строителями. Они что-то сверлят, долбят, потом мы репетируем. Режиссер приехал две недели назад и еще не до конца понял, что такое работа в строящемся театре. Поэтому для него много шокирующего в нашем театре.
Беседовал Артур АРТЕЕВ
добавить комментарий |
|
|
|
Читайте в номере |
Мэр Сыктывкара сделал первыми двух своих замов
Игорь Шпектор приблизился к Общественной палате России
Эсеры потребовали от исполнительной власти больше писать о партиях, меньше - об экстремизме
Саммит Россия-ЕС прошел «в конструктивном ключе»
Андрей Самоделкин будет претворять в жизнь генеральную линию партии власти
"Аэрофлот-Норд" возобновит сообщение с Санкт-Петербургом
"Комиэнерго" намерено вернуть 60 миллионов за энергопередачу
Прокуратура Коми трясет руководителей за долги по зарплате
Жешартский фанерный комбинат собирается выйти из процедуры банкротства
Фаршированные рулеты и углеводородные газы стали "Лучшими товарами Коми"
"АйСиТи" инициирует новые иски к сыктывкарскому УКСу
Управляющая ЦУМом пытается приостановить взыскание налогов на 215 миллионов
"Автодор" побеждает своих работников в судах
Экс-глава Эжвы останется под стражей до 10 февраля
Сыктывкарский гаишник получил три года за мобильную взятку
Интинский милиционер вхолостую толкнул боевые патроны
Григорию Чекалину доставили повестку на "мыло"
Родные погибших в "Пассаже" намерены и дальше отстаивать свою правоту
В деле о "Пассаже" я не верю никому
Молодогвардейцы призвали школьников и водителей автобусов не втягивать дым
"Газпром" залил каток
Арбитражные управляющие и оценщики поговорят о банкротстве
Алексею Королеву удалось избежать тюремной медицины
Алексей Чернов выступит перед молодыми журналистами
ИТАР-ТАСС развернется на базе "Комиинформа"
"Юрган" готов изменить РЕН-ТВ с ТВЦ из-за финансового дефицита
Ведущий скандальной вечеринки в клубе "Немо" Ваган Апикян: "Меня хотят сделать крайним"
Директор драмтеатра имени Савина Татьяна Вырыпаева: "Нам не хватило около 100 миллионов"
Сыктывкарцы услышали этномотивы
"Строитель" вырвал победу за пять минут до финала
Рочевым не повезло с партнерами по команде
Аркадий Вятчанин доплыл до золота
Депутаты проголосовали за спорт
Зрители Сomedy Komistyle посмотрели на министра культуры и его жену
Победители кофейного конкурса сняли все сливки
В ночном клубе Сыктывкара собрались "братья по крови"
Посетителям "Лаунжа" подали "Утку"
|