Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС В Госсовете сформировано едро »»»
В Сыктывкаре выступил "человек-метроном" »»»
Республика Коми
№ 10 / 18.03.2011 
|  Архив  |  Гороскоп  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Вся Россия 
Портал Вся Россия
 Сила добра 
 ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 
Котировки валют ЦБ РФ
Прогноз погоды от Фобос:
Погода от ФОБОС
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
Газета "Ухта"
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга № 36 (7470) от 10 сентября 2010 года

Резонанс 

Сели в историю


Фото Николя РОЧЕВА
Рано утром во вторник жители Ижмы наблюдали над своими домами непривычное для себя зрелище - в небе над селом, где не часто появляются даже вертолеты, кружил большой самолет. Через несколько минут Ту-154М пошел на посадку и приземлился на заброшенном местном аэродроме, углубив старую взлетно-посадочную полосу на 200 метров в лес. В истории рейса Полярный (Cаха) - Москва (Домодедово) произошло немыслимое стечение обстоятельств и везения, а сам рейс сразу вошел в историю авиации.
С экранов радаров авиадиспетчеров рейс ДРУ516 Мирнинского авиационного предприятия АК «Алроса» исчез около 4-х утра. В это время самолет находился над территорией Республики Коми, в районе Усинска. По словам диспетчеров Сыктывкарского аэропорта, пилоты успели сообщить на землю об отказе электрооборудования, однако где после этого находился лайнер, и что с ним было, никто не знал до 8 часов.
Из-за отказа электрооборудования самолет остался фактически беспомощным - не работали ни связь, ни навигация, и, что хуже всего, прекратилась подача топлива из основных баков в двигатель. В такой ситуации экипажу пришлось снижаться с заданной высоты в 10 тыс. м, чтобы запустить резервную электроустановку, которая не работает на большой высоте, а когда сделать это не получилось, - срочно искать площадку для приземления.
- Топлива в баке оставалось всего на полчаса, поэтому было принято решение снижаться и визуально искать место для посадки. Самое главное - требовалась река, на берегу которой можно было бы сесть. Снижаться до 3 тыс. м через плотную облачность пришлось вручную. Когда вынырнули из облаков, увидели поле. Командир сначала решил садиться на нем, но уже вблизи разглядели, что это - болото. Пришлось вдвоем со штурманом тянуть штурвал на себя. Развернулись к реке, за ней увидели остров. Хотели сесть туда. Начали снижаться, и тут штурман увидел эту полосу, это было какое-то чудо, - рассказали МС члены экипажа.
Длина взлетно-посадочной полосы в Ижме всего около 1200 метров. Для спокойной посадки со всеми работающими приборами Ту-154М требуется растояние в два раза больше. Раньше в Ижме садились и взлетали только самолеты АН-24 и вертолеты. А с 2003 года аэропорт не использовался вовсе. Несмотря на это, экипажу аварийного лайнера удалось посадить «слепую «Тушку» на короткую полосу. Однако не хватило около 200 м бетонного покрытия, и самолет, выкатившись за пределы ВПП, срезал крыльями молодые деревья и увяз шасси в заболоченном подлеске.
- У нас в Мирном еще хуже, потому что полоса «ходит» из-за вечной мерзлоты. А у вас тут полоса лучше, - делился впечатлениями с корреспондентом МС экипаж после беспрецедентной посадки.
На борту Ту-154М в этот момент находилось 72 пассажира, 9 членов экипажа, три кошки и одна собака. Прибывшие почти мгновенно на место аварийной посадки ижемские медики и спасатели не обнаружили ни у кого ни одной царапины, повреждения получил только сам самолет.
Аварийная посадка Ту-154М на короткой полосе в условиях отказа навигационного и электрооборудования, по заявлениям представителей авиационного сообщества, стала прецедентом и достойна изучения в школах подготовки пилотов. Сам экипаж тоже не сомневается в том, что совершил невозможное.
- Самолету всего 15 лет, по нашим российским меркам, он еще хороший. Просто чудо, что эта полоса оказалась прямо под нами, что нам удалось сесть и обойтись без жертв, - постоянно повторяли члены экипажа после посадки.
После отправки пассажиров и экипажа лайнер был опечатан, вокруг пришлось выставить оцепление. Любопытные местные жители фотографировались на месте свалившейся с неба достопримечательности и строили планы по переоборудованию в ресторан или распилу на цветмет возможно непригодного к полетам лайнера. Впрочем, намерения ижемских предпринимателей устроить в салоне Ту-154М развлекательное заведение уже в среду расстроили московские представители «Алроса», заявив, что самолет, если все его агрегаты исправны и на то будет разрешение Минтранса, своим ходом вернется в Мирный и продолжит полеты. Поднять борт с заброшенной и короткой полосы, по предложению «Алросы», должны будут летчики-испытатели. В крайнем случае его просто разберут на части и в таком виде доставят в Мирный.
- Если этот самолет удастся отсюда поднять в воздух, сотворится еще одно чудо, - сомневаются в успешности планов своего руководства пилоты застрявшего в ижемской тайге лайнера.
Еще недавно самый используемый в российских авиакомпаниях самолет уже был замечен в громких и резонансных авариях - из-за ошибки диспетчера над Боденским озером, из-за ошибочно пущенной ракеты ПВО Украины над Черным морем, из-за ошибки пилота под Смоленском в апреле этого года, всего - около 70 катастроф за все время эксплуатации Ту-154 в основном по вине наземных служб или пилотов. Действия экипажа при посадке на заброшенном аэродроме Ижмы очевидцы, коллеги и в первую очередь пассажиры склонны оценивать как проявление высокого уровня профессионализма и мастерства. Пилотов, бортпроводников, штурмана и бортинженера свидетели аварии, среди которых и глава Ижемского района Петр Дитятев, пассажиры, коллеги и даже блоггеры требуют представить к награде. И с ними даже согласились в Росавиации - в среду представитель ведомства заявил, что два пилота - Евгений Новоселов и Андрей Ламонов - могут быть представлены к наградам.
Вчера президент России Дмитрий Медведев заявил, что указ о награждении пилотов государственными наградами уже готовится.
Впрочем, до окончания расследования экипажу придется скорее давать показания, чем принимать награды. Расследованием инцидента занялись комиссия Росавиации во главе с замруководителя ведомства Владимиром Дмитриевым, Северо-Западная транспортная прокуратура, Следственный комитет при прокуратуре и Ростехнадзор. Последнего больше всего интересует сама авиакомпания - комиссия Ростехнадзора намерена провести внеплановую проверку Мирнинского авиационного предприятия АК «Алроса» и выяснить состояние остального парка воздушных судов авиакомпании и особенности их предполетной подготовки. Сам самолет, по признаниям экипажа и инженера по безопасности полетов «Алроса» Владимира Рачковского, два года назад прошел капитальный ремонт, а техническое обслуживание не выявило никаких нарушений.
Почему у Ту-154М на высоте 10 тыс. м после 4-х часов полета вдруг отказало оборудование, предстоит выяснить специалистам и следователям прокуратуры. Основная предварительная версия, которую рассматривают все расследующие инцидент ведомства, - это нарушение энергоснабжения лайнера и отказ оборудования. В качестве запасных и традиционных версий, на всякий случай, исключаются погодные условия и ошибки в управлении воздушным судном. Работающие на месте аварии специалисты внимательно изучают состояние самолета. Бортовые самописцы расшифровывать будут в Росавиации. Досконально опрошены местные жители - свидетели аварии и экипаж лайнера. Несмотря на жесткую посадку, самолет получил лишь незначительные внешние повреждения; бортовые самописцы, тщательно зафиксировавшие хронику пока загадочной аварии, целы.
Безусловно, в истории аварийной посадки рейса ДРУ516 Полярный - Москва (Домодедово) очень много счастливых стечений обстоятельств: повезло, что над Коми в тот день была неплохая погода, что поблизости оказалась заброшенная взлетно-посадочная полоса ижемского аэродрома, что командир экипажа оказался знаком с республикой - несколько лет назад, по словам коллег, он проходил стажировку в Коми, повезло, что даже на Севере, почти в тайге, строили аэродромы и с учетом всех возможных ситуаций расчищали полосу отчуждения вокруг ВПП. Однако даже такое везение не было бы способно спасти 72-х пассажиров и 9 членов экипажа, не будь подвига пилотов. Впрочем, все время, пока вдруг оказавшиеся в ижемской тайге пассажиры и экипаж лайнера приходили в себя, авиакомпания «Алроса» пыталась успокоить тех, кто ждал этот борт в Москве - в расписании рейса Полярный - Москва появилась транзитная остановка по графику. «Алроса» внесла изменения в планы воздушного судна, добавив почему-то плановое изменение в маршрут - «аэропорт Ижма». В расписании остальных рейсов этой авиакомпании такой остановки уже не было.
 

Александра САВЕНЯ, Николай РОЧЕВ


««
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
Главе Коми протрубили о сыктывдинских перспективах
комментарии (0) | дальше »»

Вере Скоробогатовой добавили два года
комментарии (2) | дальше »»

Бюджет республики обсудят всем миром
комментарии (0) | дальше »»

Молодежной политике в Коми придадут государственности
комментарии (0) | дальше »»

Михаил Евсеев сознался в разглашении гостайны
комментарии (1) | дальше »»

Глава МВД по Коми Владимир Еремченко покидает республику
комментарии (2) | дальше »»

Бывший главный редактор газеты "Епархиальные ведомости" Денис Сасин:
"Я все понимаю и всех простил, уходя с миром"
комментарии (1) | дальше »»

Лидер национал-патриотов Коми Алексей Колегов:
"Я занимаюсь общественной педагогикой"
комментарии (2) | дальше »»

Мкртич Хачатрян выголодал себе право остаться с семьей
комментарии (0) | дальше »»

Cудовой билет обернулся инспектору ГИМС судимостью
комментарии (0) | дальше »»

Французы покажут Сыктывкару "Рога"
комментарии (0) | дальше »»

Природные объекты республики выведут на самоокупаемость
комментарии (0) | дальше »»

В Коми станет одним "Юрганом" больше
комментарии (4) | дальше »»

Экс-директора Управления фонтанной безопасности довели до суда
комментарии (0) | дальше »»

Автоперевозчики Воркуты доставили мэрию города в арбитраж
комментарии (0) | дальше »»

У госсовета - полный комплект
комментарии (0) | дальше »»

Алексей Королев подождет приговора
комментарии (0) | дальше »»

"Фонд мира" и Агентство по управлению имуществом Коми решат спор о кабинетах без Пан Ги Муна
комментарии (0) | дальше »»

Гендиректор КРТК Константин Бобров:
"Глава вприсядку в эфире не станцует"
комментарии (1) | дальше »»

Вячеслав Гайзер:
"Не должно быть полного соглашательства или противостояния"
комментарии (0) | дальше »»

Администрация Инты получила искровое заявление
комментарии (1) | дальше »»

Сергей Балас огласил свои "хотелки"
комментарии (0) | дальше »»

Сели в историю
комментарии (0) | дальше »»

мужские костюмы , валютный рынок форекс
(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.