Культура |
В Сыктывкаре выступил "человек-метроном"
Фото Юрия КАБАНЦЕВА |
Во вторник, 15 марта, в республиканской филармонии отыграл американский барабанщик Джереми Колсон. Его выступление, обозначенное организаторами как «барабанное шоу и мастер-класс», собрало полный зал. В столицу Коми одного из самых востребованных современных ударников привезла компания «Музыкальный мир», полтора года назад представившая сыктывкарской публике гитариста Стива Вая. По работе с ним, пожалуй, более всего известен и Колсон.
Молодой барабанщик, недавно записавший с Ваем очередной альбом, «засветился» также в проектах гитариста Марти Фридмана и сотрудничает с рок-музыкантом Билли Айдолом. Их сочинения и составили основную часть программы, с которой Джереми Колсон выступил в Сыктывкаре.
В столицу Коми американский ударник привез установку, состоящую из барабанов китайской фирмы Tama и тарелок канадской фирмы Sabian. Собственно говоря, Колсон, помимо прочего, известен как эндорсер этих двух брендов, то есть по контракту использует на концертах инструменты только этих фирм. Однако брендменеджер Tama и Sabian Тим Исмайлов, приехавший с ним в Сыктывкар, сообщил, что музыкант играет на них чуть ли не во второй раз и согласился использовать эти инструменты, потому что «может выбить звук из чего угодно».
Но прежде чем сыктывкарская публика смогла убедиться в этой способности Джереми Колсона, для нее была устроена автограф-сессия барабанщика. Музыкант около часа неутомимо раздавал свои подписи, улыбался и фотографировался со всеми желающими. Их поток все это время не иссякал. При том, что многие, если не большинство, из тех, кто спешил за автографами, наверняка даже не имели понятия о том, кто перед ними.
Журналистам довелось увидеть Джереми Колсона и пообщаться с ним минут на 20 раньше, чем всем остальным посетителям филармонии. Тем из них, кто не владел английским, помогал понять американского гастролера московский музыкальный журналист Александр Авдуевский, выступивший в качестве переводчика. Многим он знаком еще по прошлому приезду в Сыктывкар, когда сопровождал в столице Коми Стива Вая.
Параллелей с тем событием по ряду причин было не избежать. Оно «всплыло» в первом же вопросе на пресс-конференции, когда одна из журналисток, обратившись к гендиректору «Музмира» Сергею Лебедеву, поинтересовалась, почему между этими двумя мероприятиями прошло так много времени. В ответ тот ожидаемо сослался на финансовый кризис.
На конференции Джереми Колсон рассказал журналистам, что любовью к барабанам его в 15 лет «заразил» ударник группы Rush Нил Пирт. Позже его кумиром стал барабанщик других знаменитых «прогрессивщиков» Dream Theater Майк Портной, а затем увлек Терри Боззио, известный по работе с Фрэнком Заппой, Korn и Fantomas. Уже в зрелом возрасте интересы Колсона сместились в сторону панк-рока.
Он также признался в своей любви к этническим барабанам, в частности латиноамериканским, а заодно и к бразильско-американской группе Sepultura, наиболее эффектно, по его мнению, их в своей музыке использующей.
Отвечая на вопросы представителей прессы, музыкант пояснил также свой подход к игре на барабанах: играть быстро - это хорошо, но играть медленно - гораздо сложней.
То, как теория реализуется в практике, Колсон продемонстрировал в первых же двух номерах шоу, исполнив композиции из репертуара Вая и Фридмана. Хотя это и были довольно сложные инструментальные сочинения, зрители не услышали в них сверхскоростных барабанных сбивок.
- Это еще не значит, что барабанщик должен играть что-то вроде фьюжна или джаза, - пояснил музыкант.
Вместо скорости и высокой техничности он показал сыктывкарцам почти совершенное чувство ритма и мощный грув. При этом он успевал гримасничать, показывать язык, зажимать в зубах барабанную палочку, в общем делал шоу еще и зрелищным. Играл же Колсон весьма энергично и даже агрессивно. Так, что создавалось впечатление, что ударник, по его словам, «пытается почесать палочкой копчик».
Впрочем, следующие вещи наверняка порадовали тех, кто ценит виртуозность. Колсон показал четыре барабанных рисунка, которые он обычно отрабатывает во время своих упражнений. Не отличающиеся особой сложностью (один из них и был позаимствован из панк-рока), вместе и по мере увеличения темпа они производили на публику огромное впечатление.
- Мужик! - даже закричал кто-то из зала.
Особо впечатлило сымпровизированное Колсоном барабанное соло, которое он выстроил как повествование - с прологом, кульминацией и финалом. Чувствовалась в нем и любовь музыканта к латиноамериканской перкуссии.
Большинство номеров Джереми Колсон сыграл под минусовку, которая была записана у него на iPod'е. Каждый раз, когда он выбирал очередной трек, из динамиков доносился характерный треск, что немало веселило публику. В один момент плеер начал, что называется, глючить.
- Fucking iPod! - под смех зала выругался Колсон.
- Видимо, таиландский, - предположил кто-то из зрителей.
- Нет, китайский! - не согласился с ним другой знаток современной техники.
Ближе к концу шоу iPod вновь приподнес музыканту небольшой сюрприз. Комментируя техническую «заминку», Джереми Колсон объяснил, что на своих концертах он сильно потеет. Потеют, по его словам, даже уши, в связи с чем его наушники слегка закоротило.
Поменяв их, барабанщик приступил к исполнению очередной вещи из репертуара Стива Вая. Однако в ее середине минусовка все же «выпала», но это, наверное, многими осталось незамеченным: сыгранная им партия очень походила на соло.
Отыграв основную часть шоу, Джереми Колсон при помощи Александра Авдуевского ответил на вопросы «страждущих». Многие из них были не прочь пошутить. Так, один из зрителей обратил внимание на то, что музыкант периодически смазывает свои пальцы каким-то веществом. Он поинтересовался, не мед ли это Стива Вая, отсылая к известному увлечению гитариста пчеловодством.
Кто-то попросил Колсона передать Ваю от всего Сыктывкара привет. А одна девушка, слегка смущаясь, по-английски попросила музыканта поцеловать ее в щеку.
- Помимо музыки, в жизни рок-звезды есть много других приятных вещей, - сообщил американский гость, исполнив ее желание.
Завершилось шоу барабанным дуэтом, исполненным на двух установках Джереми Колсоном и ударником сыктывкарской группы Durdom-Band Денисом Кочетковым.
Мастер-класс и барабанное шоу, билет на которые стоил 250 руб., оставили сыктывкарцев под приятным впечатлением. На пути в гардероб в толпе посетителей можно было услышать следующий диалог:
- У него совершенно сумасшедшие… эти, как их... синкопы!
- Да он вообще какой-то человек-метроном!
Следующим утром «человек-метроном» вылетел в Краснодар, где билеты на его шоу, к слову, стоили на порядок выше - 990 рублей.
Николай ВОКУЕВ
добавить комментарий |
|