Общество |
ОПРОС Что еще вернуть из прошлого?
Президент Владимир Путин предложил воссоздать физкультурный комплекс ГТО («Готов к труду и обороне»). Замминистра образования и науки России Игорь Реморенко сообщил, что его «результаты будут учитываться неким добавлением к числу баллов, набранных на ЕГЭ». МС поинтересовалась у респондентов, что еще стоило бы возродить из пепла.
Владимир Поневежский, депутат Госдумы РФ:
- Я бы вернул подходы к школьному образованию. Считаю, что в СССР оно было лучше. С детского сада прививали любовь к Родине, учили почитать родителей. Надо заниматься детьми и молодежью. Нужна какая-нибудь молодежная организация, аналог комсомола, но без идеологических признаков, чтобы молодежь со школы заботилась о своей стране и не мечтала уехать отсюда. Еще я бы вернул распределение в вузы, чтобы учебные заведения контактировали с работодателями, чтобы у выпускников было гарантированное трудоустройство. Из той медицины я бы взял поликлиническое обслуживание, когда на прием к специалисту мог попасть любой гражданин, когда он был уверен, что ему окажут медицинскую услугу. Мне лично дороги более человечные отношения между людьми и взаимопомощь, которые тогда были. Идеалы, на которых мы были воспитаны, конечно, противоречивы, но они настраивали на оптимизм, и было главное - уверенность в завтрашнем дне. Например, у меня уверенность в завтрашнем дне есть, а у нынешней молодежи ее нет.
Михаил Рогачев, историк, председатель правления благотворительного общественного фонда жертв политических репрессий «Покаяние»:
- Я не знаю, что еще вернуть. Знаю только, что не нужно возвращать. Хотелось бы, чтобы НКВД не возвращался. Да много чего. Я на такой глобальный вопрос не берусь ответить. А к возвращению комплекса ГТО отношусь хорошо, поскольку помню, как мы весело метали мячи, гранаты и прыгали в длину. От физических упражнений никому еще плохо не становилось. Только это возвращение должно быть соответствующим образом обеспечено - материальной и методической базами. Но прибавлять результаты ГТО к баллам для поступления точно не надо. Если человек поступает в физкультурный вуз - это одно. А если в технический или гуманитарный - каким образом ГТО будет влиять на его профессиональную подготовку?
Валентина Судакова, директор театра оперы и балета Республики Коми:
- Мне бы хотелось вернуть системность и последовательность школьного музыкального образования. Раньше в деятельности школы было два направления - профориентация и общее эстетическое образование. Сейчас профориентация снята с повестки дня. Я думаю, это отрицательно сказывается на качестве подготовки наших профессиональных музыкантов, выпускников исполнительских и хореографических отделений. Надо вернуть систему последовательной профориентации в музыкальных школах.
Елизавета Мелихова, студентка СыктГУ:
- О советских реалиях я знаю только по рассказам и фильмам, но ничего привлекательного в очередях и дефиците не вижу, а это, как правило, самые яркие воспоминания, поэтому любые попытки вернуть прошлое настораживают. Возможно, полезной была практика распределения выпускников вузов. Это, конечно, палка о двух концах - можно было получить ссылку в далекую деревню, но студент хотя бы знал, что выпускается он не в пустоту и, возможно, даже подходил более осознанно к выбору специальности. Сейчас же некоторые мои одногруппники всерьез собираются идти в продавцы или официанты отчасти потому, что полученная профессия им не нравится.
Игорь Жеребцов, директор Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН:
- Вернуть уверенность в том, что мы живем в самой лучшей в мире стране. Вернуть готовность всегда помочь другому - не за деньги и ответную услугу, а просто так, потому что иначе и быть не может. Вернуть улыбки, верность слову, нежность поцелуя, крепость объятий и рукопожатия, искренность хулы и похвалы. Вернуть нашу молодость и те самые душистые гроздья белой акации, сводившие нас с ума...
София Киреева, главный редактор усть-цилемской газеты «Красная Печора»:
- Я - человек, не равнодушный к спорту, поэтому я за нормы ГТО в обязательном порядке, пусть они и по-другому будут называться. Спортзалов и площадок много, но современные дети больше сидят за компьютером, их обязывает к этому нынешняя школьная система, когда уже с младших классов надо писать рефераты. Еще из той эпохи я обязательно вернула бы распределение для выпускников вузов и училищ, чтобы молодой специалист отрабатывал минимум три года. Может, он «закрепится» в районе, обзаведется семьей. С людьми моего поколения так и вышло: разве я предполагала, что в 1967 году приеду сюда не на три года, а на всю жизнь! А сейчас вакансий учителей много, но при этом каждый год чуть не половина школьного выпуска едет поступать в педагогические заведения. И по медицине то же самое. С жильем: раньше молодой специалист приезжал - и через год-два ему давали жилье; сейчас же надо строить самому на свои деньги. Помощь от государства есть, но масштабы не те. Взять сельское хозяйство. Раньше Усть-Цилемский район «гремел» по производству молока и мяса. Сейчас скота у фермеров и на сельхозпредприятиях кот наплакал. Распались совхозы, резко пошло на убыль количество скота в личных хозяйствах. И самое печальное: за последние годы люди стали черствее, грубее. Нельзя ссылаться на то, что жизнь тяжелая, она никогда легкой не была. Славяне по своей природе добрые, честные, трудолюбивые, порядочные. Конечно, государство должно позаботиться о том, чтобы создать условия для их работы и жизни.
Галина Лапшина, депутат совета Сыктывкара:
- В советское время очень сильно была развита шефская помощь. За каждой школой, детским садом, детским домом были закреплены трудовые коллективы. Шефы жили вместе с детьми, принимали участие в мероприятиях, ими гордились школьники. Сейчас же у нас распространена спонсорская помощь. Но иногда она сводится только к финансовой помощи. Еще появляются попечительские советы, но этого недостаточно. Надо придумать такую форму работы, чтобы вновь наладить тесный контакт между трудовыми коллективами и образовательными учреждениями.
Дмитрий Жидков, заведующий по работе с молодежью управления образования Воркуты:
- Мне сложно рассуждать о жизни в Советском Союзе. Мне было 7 лет, когда этой страны не стало. Но, опираясь на книги, фильмы и рассказы родителей, из того времени я вернул бы качественное бесплатное образование, дружбу между народами и пионерские лагеря.
добавить комментарий |
|