Общество |
Членов экспертного совета по рекламе смутил "Интим"
"Худсовету" УФАС данная реклама показалась оскорбительной
Фото Николая АНТОНОВСКОГО
|
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при УФАС по Коми счел листовку сотового оператора «Теле2», баннер магазина «Интим» и размещение информационных материалов в отделении «Почты России» нарушающими действующие законы. На мнение экспертов, среди которых - профессиональные юристы, общественные деятели, представители правоохранительных органов и рекламного бизнеса, антимонопольное ведомство будет опираться при дальнейшем рассмотрении дел.
Решения экспертного совета, собравшегося в этом году уже в четвертый раз, станут для антимонопольного ведомства поводом для дальнейших расследований в отношении нарушителей закона о рекламе.
- Это мнение не является окончательным и заключительным, но обязательно учитывается при принятии решений по тем делам, которые сегодня находятся в разработке нашего ведомства. Судебное разбирательство состоится в случае, если распространители и рекламодатели сочтут наше решение неправильным и подадут на нас в суд, - заявил руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Коми Ярослав Бордюг, отметив при этом, что к мнению членов совета стараются прислушиваться и судьи.
Листовка оператора связи «Теле2» вместе с жалобой на нарушение закона о рекламе пришла в УФАС от другого участника сотового рынка республики - МТС. Конкурирующая компания обратила внимание антимонопольного ведомства на незаконное использование в рекламе услуг сотовой связи образа медицинского работника. Мафиози в белом халате предлагал потенциальным абонентам «излечиться от вируса дорогого тарифа», протягивая с листовки пробирку с красной сим-картой внутри. Согласно действующему законодательству использование образа медицинского работника в рекламе немедицинских услуг и товаров запрещено. Также решили и члены экспертного совета при УФАС, обратив внимание на прямую ассоциацию человека в белом халате с врачом. Уверенности в нарушении рекламой закона добавили и сопутствующие врачебные атрибуты, и слова, которыми авторы щедро снабдили свою листовку: медицинские резиновые перчатки, пробирка и слова «вирус», «подцепил» и «излечимо».
В спорной листовке «Теле2» рекламировался тариф «Мой город», однако ранее тариф с таким названием появился у МТС.
Еще одно нарушение закона о рекламе эксперты усмотрели в баннере сыктывкарского магазина «Интим», некоторое время смущавшем прохожих откровенным призывом приобретать эротическое белье. Несмотря на то, что спорный рекламный объект со стены дома №35 по улице Советской исчез, его успели заметить сотрудники республиканского Управления федеральной антимонопольной службы. Экспертному совету они предложили решить, оскорбляет ли такая реклама нижнего белья жителей города.
- Если пройти по городу, можно найти и другие места, где обнаженные девушки находятся прямо перед глазами, например, магазин «Столичный»,- сомневались члены экспертного совета. - Столько подобной рекламы в городе, что конкретно эта не вызывает никаких ассоциаций, кроме того, что это просто плохо сделанная реклама.
Несмотря на некоторые сомнения, общим решением экспертный совет признал откровенно неодетую даму с рекламного баннера магазина интимных товаров непристойной и оскорбительной.
Рекламный материал платежных пластиковых карт Visa и MasterCard, размещенный в отделении «Почты России», экспертным советом был признан вводящим в заблуждение и недостоверным. Размещенные в почтовом отделении стикеры с логотипами упомянутых платежных карт позволили сыктывкарцу думать, что оплату почтовых услуг можно произвести безналичным путем. Сотрудники «Почты России» уверили клиента в том, что реклама пластиковых карт носит лишь информационный характер, и отказались принимать карту в качестве средства платежа. Такое обращение заявитель счел введением в заблуждение, обратившись за поддержкой в антимонопольное ведомство. Экспертный совет с мнением сыктывкарца согласился, обратив внимание на то, что рекламный материал платежных пластиковых карт не содержал информации о производимых с ними в конкретном отделении «Почты России» операциях. Именно отсутствие уточнения о том, что на почте можно лишь обналичить деньги с карты, но никак не оплатить с «пластика» услуги, позволило признать рекламу вводящей в заблуждение.
Экспертному совету, как правило, доверяют разбирать наиболее спорные дела, требующие общественной оценки и заключения непрофессионалов. Чаще всего на суд общественных помощников УФАСа попадают материалы, вводящие в заблуждение потребителей или оскорбляющие чье-либо достоинство.
Александра САВЕНЯ
добавить комментарий |
|