Резонанс |
ТУ-154М оторвался от Ижмы
Фото Николая АНТОНОВСКОГО |
Вчера из Коми, наконец, улетел самолет ТУ-154М, который 7 сентября прошлого года совершил аварийную посадку на закрытом аэродроме Ижмы. Напомним, во время перелета из аэропорта Полярный (Якутия) в Домодедово (Москва) у лайнера отказали система электропитания, навигационное оборудование и радиосвязь. На борту было 9 членов экипажа и 72 пассажира. Во время аварийной посадки никто не пострадал. Среди провожавших самолет в Ижме был и корреспондент МС.
- Покажите документы, - вежливо просит сотрудник ДПС, который остановил нашу машину на подъезде к ижемскому аэропорту. До здания аэровокзала еще метров 800. - И вы журналисты? Проходите, но автомобиль придется оставить здесь. Дальше только пешком.
Этот кордон, объясняет инспектор, поставили для того, чтобы не пропустить на взлетку детвору и молодежь, которые пытаются пробраться к самолету и запечатлеть исторический момент камерой мобильного.
9 утра. На небе ни облачка. Легкий мороз - около 10 градусов. Около взлетно-посадочной полосы человек 30, в основном журналисты.
- Подготовка идет по плану. В Печоре и Ухте стоят наготове вертолеты, которые в случае чего сразу поднимутся в воздух и прилетят сюда. Мы для них площадки здесь расчистили, - говорит начальник вертолетной площадки Ижмы Сергей Сотников.
Людей становится все больше. Журналисты, спасатели, местные чиновники делятся своими историями, связанными со ставшей уже легендарной «тушкой».
- Когда спецы из Самары ремонтировали крыло, обшивали его металлом, я у них спрашиваю, могут ли они мне кусок металла дать. А они: «Держи!» И дают вот такой кусок, - один из жителей Ижмы разводит в воздухе руками, показывая воображаемый кусок длиной сантиметров 30. - Я его еще не приспособил. Дома лежит.
Еще одна компания вспоминает, как дала прозвище Баба-Яга работнику самарского завода. В начале марта техник должен был почистить самолет от снега. Специального подъемника в Ижме никогда не было, на взлетно-посадочную полосу пригнали обычный кран.
- Техники из страховочной системы соорудили люльку, дали этому мужественному парню в руки скребок и подняли к хвосту. А там высоко. Метров 10 - не меньше, - говорит еще один зритель. - Там он бедный долго болтался, замерз. Из-за метелки мы его и прозвали Бабой-Ягой.
Около 10 утра в аэропорт приехали пилоты.
- Состояние полосы в пределах нормы, - говорит командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян. - Самолет полетит на высоте 3600 метров со скоростью 420 километров в час. Над селом не будем пролетать. Сделаем круг над полосой, помашем крылышком и уйдем.
Рубен Есаян рассказал, что поднимать самолет в небо в таких сложных условиях ему не впервой. В 2005 году в Финляндии он также был за штурвалом аварийно севшего в лесах ТУ-154М.
10.30 утра. К самолету подъехал лидировщик - специальная машина, которая должна отогнать борт в другой конец полосы.
- За ночь ветер поменялся, - рассказывает руководитель Мирнинского предприятия АК АЛРОСА Олег Варнавский. - Самолет должен взлетать против ветра.
«Тушка» медленно начала движение. В конце полосы самолет развернулся и стал прогревать двигатели. С каждой секундой рев моторов увеличивался. В 10.46 борт поднялся в небо. Люди на взлетке закричали и зааплодировали. Командир экипажа сделал прощальный круг над Ижмой и во время пролета над взлетной полосой покачал крылом. Как и обещал. Через двадцать минут самолет встречали в Ухте. А после обеда он улетел в Самару - на авиаремонтный завод.
Максим ПОЛЯКОВ
добавить комментарий |
|