Общество |
Дизайнер-график Тарас Геш: "Люди изголодались по таким фестивалям, как "Ыбица"
Логотип, полиграфию и визуальное оформление «Ыбицы» сделал сыктывкарский дизайнер Тарас Геш. Это не первый раз, когда он разрабатывает фирменный стиль для конкретного события, но впервые в таком крупном масштабе. Cейчас он готовит и видеосопровождение «Ыбицы». В интервью МС Тарас рассказал, что легло в основу логотипа мультифестиваля и чего он ждет от праздника в Финно-угорском этнокультурном парке.
– Что стало основой логотипа «Ыбицы?»
– Что будет на логотипе, я догадался, когда покопался в истории села Ыб. Это 13 деревень на 7 холмах на берегу реки Сысолы. Я сразу понял, что это можно визуализировать. По периметру идет голубая река. Дальше - те самые 7 холмов и 13 домиков. Еще дальше - орнаменты к солнцу. Поскольку фестиваль проходит в Коми, тем более в канун 90-летия республики, сразу возникла идея использовать орнаменты, национальный колорит. В то же время хотелось сделать логотип богатым, разнообразным, чтобы он был как герб. Вдохновением стали и наши этнофутуристы Павел Микушев и Юрий Лисовский. Мне очень нравятся их работы. Хотелось сделать что-то в их стилистике.
– Ты вымучивал логотип, или он родился быстро?
– Обычно много времени я трачу на то, чтобы выносить идею, но потом сажусь и в один присест все делаю. С логотипом «Ыбицы» получилось также. Я вынашивал образ, но когда придумал его, все само собой пошло. Я уверен в том, что я сделал.
– Скептические мнения слышал о своей работе?
– Единственное, что говорят, — это шрифт, который не совсем подходит к коми орнаменту. Но на фестивале будет еще и электронная музыка. Поэтому хотелось добавить что-то современное.
– По-твоему, логотип «Ыбицы» пошел в народ? Он закрепился в сознании людей?
– Я делал визуальное воплощение, так сказать, лицо фестиваля. Уже очень трудно представить «Ыбицу» без логотипа. Основное, над чем я сейчас работаю, - это визуальное сопровождение фестиваля. Мое хобби — видеоарт, визуальное сопровождение концертов и дискотек. У меня это достаточно профессионально получается, так как я уже продаю видеоконтент в международных интернет-магазинах. Мое видео крутится в разных странах. Во время «Ыбицы» я буду в режиме он-лайн управлять видеосопровождением концерта.
– Это будет на протяжении всего мультифестиваля?
– Да, и днем, и вечером. Но пик — это вечер, когда стемнеет. Еще мы планируем сделать видеопроекцию на здание гостиницы. Если получится, то в Коми это будет впервые. Да и в России такое редко происходило. Получится это или нет, станет известно накануне феста.
– А для тебя опыт работы в таком проекте первый?
– Было подобное, правда, может, не в таком большом масштабе.
– Как тебе работалось в команде? Было комфортно?
– Было свободно. Команда очень понимающая. Не было такого, что один говорит: «Мне не нравится этот цвет», а другой просит исправить шрифт. Когда я принес первый вариант логотипа, меня сразу поняли и поддержали. И когда я его доработал, все сказали, что претензий нет.
– Это хорошо или плохо?
– Это хорошо. Плохо, когда я точно знаю, что нужно одно, а человек пытается меня убедить в обратном. Команда «Ыбицы» не навязывала свои вкусы.
– Чего ты сам ждешь от «Ыбицы»?
– Трудно сказать, я же там буду не в качестве посетителя. Я погружен в процесс подготовки. Думаю, что будет очень много людей. Сейчас народ изголодался, ведь подобных фестивалей не происходит, чтобы бесплатно выбраться за город, у музыкальных коллективов нет площадок, чтобы играть свою музыку. А тут, мне кажется, все должно пройти отлично.
Беседовал Максим ПОЛЯКОВ
добавить комментарий |
|