Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС После Подъельска »»»
Евгений Гаврилов: «Я отказался от определений» »»»
Путешествие на родину Яг морта »»»
Республика Коми
№ 12 / 26.03.2009 
|  Архив  |  Гороскоп  |  Теленеделя  |  Информация  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 ВЕБ-ДИЗАЙН 

ВЕБ-ДИЗАЙН, ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА, РАЗМЕЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

подробнее »»
 ССЫЛКИ 
Развлекательная газета "Молодой Свежее решение"
Усинск.ИНФО - Информационно-Деловой УСИНСК
Республика Коми: вакансии, резюме соискателей
Другие
 ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 
Котировки валют ЦБ РФ
Прогноз погоды от Фобос:
Погода от ФОБОС
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга № 12 (7395) от 26 марта 2009 года

Лицом к лицу 

Евгений Гаврилов:

«Я отказался от определений»


Одна из ведущих фигур культового в столице республики театра «Фантастическая реальность» неожиданно с ним распрощалась. Евгений Гаврилов, чье имя неизменно ассоциировалось с этим коллективом, ушел в «свободное плавание». Звучит невероятно, но это факт. Теперь Евгений выступает в ином качестве, не изменив, впрочем, себе и своему призванию. Своими планами, проектами и мечтами он поделился с «МС».

 

- Женя, это правда, что нынешний Евгений Гаврилов совсем не тот, что прежде? Раньше твое имя неразрывно связывали с «Фантреальностью», которой ты отдал 12 лет своей жизни. Но, говорят, ты ушел из театра и у тебя теперь собственный проект...

- Да, причем это произошло еще осенью, просто не хотелось об этом говорить по причине неопределенности. Хотя в то же время проект, о котором сейчас зашла речь, уже был начат. Это театральная студия под названием «Эксперимент». Меня пригласили ее вести в Сыктывкарском лесном институте, на что я с огромным удовольствием согласился, поскольку уже давно хотел заняться студийной работой. Причем этот проект существует одновременно и при Лесном институте, и при Центре досуга и кино «Октябрь». Мы периодически проводим занятия на площадке «Октября» и премьеру тоже намереваемся сделать здесь. Пока не буду говорить, что это будет за спектакль – мы люди суеверные и боимся сглазить. Премьера, скорее всего, состоится в мае. Ближе к этому времени мы, конечно же, всех оповестим о нашем проекте. А пока идет так называемый «застольный» период, мы вот-вот выйдем на репетиционную площадку.

- Ты выступаешь здесь в качестве художественного руководителя, режиссера или, может быть, педагога?

- В качестве и того, и другого, и третьего - все в одном лице.

- По своей форме, содержанию эта студия будет сильно отличаться от «Фантреальности»?

- Во всяком случае, это точно не «фантастический реализм». «Фантастическая реальность» - программный театр, который исследует конкретное направление под названием «фантастический реализм». В центре его внимания всегда оказывается герой, находящийся на изломе. Даже само название, которое, по сути, воплощает собой оксюморон, как раз говорит само за себя – то есть здесь сталкиваются противоречия, происходит какая-то внутренняя борьба, итог которой - осознание ценности человеческой жизни. Вообще, думаю, для театра это характерно. Лично меня это всегда интересовало, поэтому, наверное, мы с «Фантастической реальностью» и сошлись на долгие 12 лет. Для меня это было счастливое «супружество», как, впрочем, надеюсь, и для моих друзей.

- Твоя команда сформирована из старых друзей или это уже совсем новый состав?

- Это новые люди - не только студенты, но и те, кому интересен театр, и они хотели бы себя попробовать в этой ипостаси, открыть в себе что-то новое. То обстоятельство, что такие люди появились, меня очень порадовало, ведь я нашел единомышленников. Дело в том, что «Фантастическая реальность» развивалась как закрытый проект, и в последнее вермя я начал себя ловить на мысли, что меня интересует уже нечто другое.

- Желание уйти из театра возникло раньше, чем поступило такое предложение, либо ты стал подыскивать себе применение уже после того, как покинул «Фантреальность»?

- Нет, на самом деле все происходило сложнее. У творческих людей зачастую многие процессы развиваются параллельно. Как бы то ни было, все шло к тому, чтобы начать что-то менять. Последние несколько лет у меня не было ролей в театре, хотя я воспринимал это довольно спокойно. Во мне к тому времени уже произошла переоценка ценностей.

Видимо, театр не мог в полной мере ответить на мои запросы. Здесь мне ни в коем случае не хотелось бы сталкиваться лбами и кидать камень в чьей бы то ни было огород. Я искренне желаю «Фантастической реальности» активного движения вперед и новых проектов.

- И все-таки хотелось бы прояснить ситуацию. Понятно, что театр - это живой организм, и в нем неизбежны конфликты. Ты ушел из-за творческих разногласий, или, может быть, у вас начался «период полураспада», когда люди надоедают друг другу и хочется сменить коллектив. То есть, грубо говоря, тебе надоело или ты надоел?

- Вопрос, прямо скажем, ехидный и подразумевает некую негативную оценку. Как правило, недовольство копится с двух строн. У нас реально произошло расхождение взглядов на творчество и административную работу.

- Почему-то на ум приходит сравнение с «Битлз».

- Очень громкое и лестное сравнение. Интересно, я случайно не в роли Джона Леннона выступаю?

- Если здесь замешана «Йоко Оно», тогда - может быть.

- Ну, не без Йоко, скажем так.

- Вы сохранили дружеские отношения?

- В последнее время мы общаемся мало, причем с кем-то - да, с кем-то - нет. Но мне никогда не хотелось заниматься выяснением отношений, меня всегда интересовало только творчество. Поэтому новый проект начался, когда еще только наметилось поражение наших взаимоотношений. Хотя, на самом деле, мысли об уходе у меня возникали и раньше, но всякий раз я себя одергивал. Останавливало всегда одно: а как же мои друзья? Вот я уйду в трудную минуту, и, получается, что я чуть ли не предатель. А предателем быть не хочется. Ну а потом ситуация уже, что называется, назрела. В любом случае, морально я - с ребятами.

- В свое время ради «Фантреальности» ты даже оставил учебу в театральном вузе...

- Да, было такое. Теперь я намерен ее продолжить, но в другом вузе.

- Ты учился в Ярославском театральном?

- До Ярославля тогда дело не дошло, была студия при Республиканском училище искусств. И вот тогда как раз произошел этот выбор - мне нужно было выбирать между театрами. В итоге, как я тогда шутил, между театром и театром я выбрал театр. Сейчас произошло примерно то же самое. Я опять-таки выбираю театр.

- Ты собираешься продолжить учебу актерскую?

- Актерскую мне уже по возрасту не положено.

- Значит, режиссерскую?

- Ну, наверное. Не буду об этом говорить, чтобы не сглазить.

- Тем не менее, актерское начало в Евгении Гаврилове заложено мощнейшее. Помнится, ты участвовал в спектаклях и нашего Академического театра драмы, и Государственного театра оперы и балета, и в театре «Серсо». Наверняка тебя звали в тот же драмтеатр штатным актером.

- Когда мы учились в студии, то были в штате Академического театра драмы. Студенты числились актерами вспомогательного состава, но при этом принимали участие в спектаклях в качестве артистов основного состава.

- А сейчас тебе поступают какие-то предложения?

- Да. И здесь есть один очень интересный момент. Когда в 1993 году я приехал из Котласа в Сыктывкар поступать в университет, то уже знал, что в городе есть театр «Фантастическая реальность». Я мечтал, что, как только поступлю, сразу же пойду в этот театр. Но как раз в этот самый период «Фантреальность» ушла в подполье - театр поменял базу, перебрался в подвал на улице Чернова и переживал депрессивный период. В общем, «Фантастическую реальность» мне найти не удалось, а в университете набирал студию Виктор Милюков. Я попал к нему, мы выпустили спектакль «Балаганчик», начали затем делать постановку «Потерпевшие кораблекрушение». Потом я ушел из студии, и они сделали этот спектакль с Евгением Малафеевым, после чего постановка переехала на площадку театра драмы, и уже здесь я снова сыграл в этом спектакле, правда, только эпизодическую роль – одну из галлюцинаций героев, поющую песню Вертинского про матросов. И вот сейчас Виктор Милюков, у которого своя студия «Глобус» в центре «Шудлун» в Эжве, решил восстановить этот спектакль и вновь пригласил меня. Происходит своего рода возвращение к корням, ведь, по сути, Виктор Викторович был моим первым театральным педагогом. Здесь я участвую в качестве артиста, а в своей студии ушел в «закулисье».

Параллельно я занимаюсь еще одним проектом - музыкальным. По весне состоится его презентация. Это электронно-танцевально-вокальный проект. Прежде я зарекомендовал себя как исполнитель чужих песен - джазовых и блюзовых, но теперь будут уже свои песни. Должен получиться своего рода концерт-вечеринка с танцами. Возможно, что местом ее проведения станет опять-таки Центр досуга и кино «Октябрь».

Вообще, должен сказать, что с «Октябрем» меня очень многое связывает. В конце концов, это мое основное место работы. Мы занимаемся здесь и другими проектами. Например, это тот же «Сыктывкарский Арбат», который хотелось бы сделать если не регулярным, то, по крайней мере, сезонным.

- В данном случае ты выступаешь как организатор и менеджер культурно-зрелищного мероприятия. А ведь творческие люди редко когда умеют добывать под свои проекты деньги. У тебя это получается?

- С переменным успехом. Лучше, конечно, поступать по-другому: надо организовать процесс таким образом, чтобы рядом оказывались люди, которые обладают этой способностью. Могу сказать, что пока в большинстве случаев дела складываются неплохо.

- Хотелось бы еще поговорить о кино. Тебе довелось сняться в нескольких телефильмах - «Назови ее как хочешь», «Жил-был балда», «Забытая легенда», «Сотворение мира», «Яг морт», «Уляшовы»... У актеров часто спрашивают, что им ближе и интереснее - сниматься в кино или играть в театре?

- На самом деле, интересно и то, и другое. Просто кино у нас здесь не развито, снимаются только телевизионные фильмы, но это очень интересный процесс, отличающийся от театрального. В то же время видеопроекты использует и «Фантастическая реальность». В прошлом году к открытию пленэра скульпторов мы делали видеозаставку. И к конгрессу МАФУН тоже готовили такого рода видеоперформанс. Съемочный день длился 8 часов, из них пять с половиной часов занимал грим. Избавиться от него можно было только под душем.

- Кого же ты играл?

- Ена и Омоля. Это два персонажа, которые со мной просто неразлучны. Мне дают играть либо подонков, либо божества. Две крайности - воплощение вселенского зла либо вселенского добра.

- А как насчет Гамлета? Считается, что об этой роли мечтает каждый.

- Ну, может быть, не знаю. Вообще, Гамлет был пониже ростом и потолще. Хотя, если серьезно, я стараюсь ориентироваться прежде всего не на фактуру, а на внутренний мир героя. Этому меня учили все педагоги - и Виктор Милюков, и Лариса Иванова, и Юрий Васильевич Клепиков, и все коллеги по театру, с кем мне посчастливилось вместе работать.

- Интересно, а в детстве ты мечтал об актерской профессии?

- Когда прыгал зайчиком на утренниках в детском саду и не помышлял об этом. И, видя Деда Мороза, не подозревал, что сам когда-то буду Дедом Морозом.

- Ну а все-таки какая стезя тебе рисовалась в отроческие годы?

- Я думал и о писательской карьере, и о музыкальной. По сути, сейчас все это реализуется. Потому что есть и литературное творчество - несколько моих вещей опубликовано в сборниках. И без музыки я себя не мыслю, и без театра, конечно же. В конце концов, я отказался от определений и называю это просто одним словом - артист. Это человек, который связан с искусством во многих проявлениях. Может быть, то, что я занимаюсь многим, делает меня поверхностным? Не знаю, не мне оценивать. Но все это очень помогает. В спектаклях очень важно ощущение музыки, причем имеется ввиду не просто музыкальное оформление спектакля, а именно событийный ряд как музыка. В музыке мне важна драматургия. И все это тесно переплетено и взаимосвязано между собой.

- По-твоему, нынешний кризис отразился на творческих людях? Многие считают, что все это только на пользу - люди начинают больше думать о душе, а не о низменном, материальном.

- Я тоже с этим согласен. Кризис, на самом деле, происходит не там, где кажется. Сегодня больше беспокоит кризис именно духовный. Да, безусловно, материальное важно. Я, наверное, сильно слукавлю, если скажу, что меня совершенно не беспокоят материальные ценности. Я же живой человек, который должен что-то кушать (хотя по мне порой не скажешь, что я ем) и во что-то одеваться. Другое дело, как к этому относиться и как это воспринимать. Меня уже жизнь воспитала, что многое стоит воспринимать смиренно. Терпение - очень важная и сильная вещь.

Беседовала Галина Соболева


«« »»
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
Бюджетное урезание
комментарии (0) | дальше »»

Дорожники просят помощи Президента
комментарии (4) | дальше »»

Кассация провалилась
комментарии (0) | дальше »»

Кризис не отразится на патриотизме?
комментарии (0) | дальше »»

Коми юмор попал на CD
комментарии (0) | дальше »»

По куратовским местам
комментарии (0) | дальше »»

После Подъельска
комментарии (0) | дальше »»

Школьная арифметика
Качество образования устраивает лишь половину населения РК
комментарии (0) | дальше »»

Чужой среди своих
Экс-зампрокурора Ухты настаивает на невиновности обвиняемых по делу о «Пассаже»
комментарии (0) | дальше »»

Почтили память друга
комментарии (0) | дальше »»

К акции «Час Земли»
присоединятся ухтинцы
комментарии (0) | дальше »»

Эхо Москвы
комментарии (0) | дальше »»

Евгений Гаврилов:
«Я отказался от определений»
комментарии (0) | дальше »»

Украина в наших сердцах
комментарии (0) | дальше »»

111 роз... и ведерко капусты
Валерий Леонтьев отметил свое 60-летие
комментарии (0) | дальше »»

В «Мир безмолвия...»
погрузился музей
комментарии (0) | дальше »»

Пахомов и Ларионов «забронзовели»
в составе «Динамо-Казань»
комментарии (0) | дальше »»

«Экстрим»-рыбалка
депутата Михаила Брагина
комментарии (0) | дальше »»

Гимн на зоне
Осужденные воспели столичные проспекты и аллеи
комментарии (0) | дальше »»

Четвертая отставка
Николай Герасимов ушел с поста министра по собственному желанию
комментарии (0) | дальше »»

Путешествие на родину Яг морта
Себастьян Каньоли постигал ижемскую экзотику
комментарии (0) | дальше »»

Красавицы поднимали свое лемби
и молились Ведяве
комментарии (0) | дальше »»

Каникулы насмарку
Гендиректор туристической фирмы присвоила деньги клиентов
комментарии (0) | дальше »»

Любитель поножовщины
Уроженец Киргизии убил двух воркутинок
комментарии (0) | дальше »»

Потребители в погонах
Сотрудники милиции изъяли «левую» продукцию
комментарии (0) | дальше »»

Звонок из колонии
Мошенники наживаются на наивности граждан
комментарии (0) | дальше »»

Отеческий гнев
Житель Усинского района застрелил своего сына
комментарии (0) | дальше »»

(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Дмитрий Терентьев.
Предыдущие версии создавали:
Юрий Пешкилев
, Владимир Барабанов.