Право |
Экс-банкир Сергей Пантелеев не добился отмены приговора
Верховный суд Коми оставил в силе приговор экс-директору сыктывкарского филиала банка «Таврический» Сергею Пантелееву, который осужден на шесть с половиной лет за мошенничество и злоупотребление служебными полномочиями. Также оставлен без изменений приговор подельнику Пантелеева - владельцу ООО «Торговый дом «Сыктывкар» Валерию Анохину, который осужден за мошенничество и «отмывание» средств к пяти годам лишения свободы.
Как указано в приговоре Сыктывкарского городского суда, Сергей Пантелеев, Валерий Анохин, а также третий фигурант уголовного дела - владелец ООО «Алкоснабсервис» Исмаил Алискеров - сговорились, чтобы похитить крупную сумму денег банка «Таврический». Суд посчитал, что для этого в 2006 году Анохин и Алискеров получили в банке кредиты на 20 и 12 млн. руб. соответственно, не намереваясь их возвращать. До 2008 года заемщики выплатили банку 5,8 и 6,4 млн. руб. соответственно. Однако возврат части кредита суд расценил как стремление преступников завуалировать свои действия. По инициативе Пантелеева Анохин по подложным документам, поданным в федеральную регистрационную службу, добился снятия обременения с заложенного имущества и реализовал его, а выручку направил не на погашение кредита, а на другие цели.
Суд пришел к выводу, что именно благодаря Пантелееву владельцы двух небольших предприятий Алискеров и Анохин получили от банка столь большие займы. В приговоре приведены показания представителя головного офиса «Таврического», который утверждал, что Пантелеев ввел их в заблуждение, предоставив сведения о платежеспособности фирм Анохина и Алискерова.
В кассационной жалобе Пантелеев настаивал на своей невиновности. По его словам, в сговор он ни с кем не входил, денег или каких-то имущественных выгод от Анохина и Алискерова не получал. Он считает данное уголовное дело «плодом фантазии следователя и нынешнего руководителя филиала банка Раисы Коваль».
Другой осужденный Валерий Анохин просил для себя более мягкого наказания, не связанного с изоляцией от общества. Он также отрицал сговор, однако признавал, что реализовал снятое с залога имущество, не направив выручку на погашение кредитных обязательств. Анохин соглашался, что своими действиями нанес ущерб банку, и выразил готовность вернуть по возможности кредит.
Коллегия Верховного суда Коми не нашла оснований для изменения приговора, не сочтя его ни слишком мягким, ни чрезмерно суровым.
Михаил ДАСЮК
добавить комментарий |
|