Политика |
Власти Коми и железнодорожники ударили по рукам
Сергей Пастернак заверил, что с перевозками все будет в порядке
Фото Николая АНТОНОВСКОГО
|
В понедельник правительство республики и ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» подписали соглашение об организации пригородных пассажирских перевозок. Сам факт, что под документом наконец поставлены подписи, никак официально не освещался. Информация и разного рода комментарии о найденном компромиссе звучали до и после события. Сейчас обе стороны заявляют о готовности к сотрудничеству и о том, что все проблемы находятся «на контроле».
Напомним, конфликт вокруг пригородных перевозок то затихал, то возобновлялся с новой силой в течение последнего года. С 1 января 2011-го на территории Коми начал работать филиал РЖД - ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». В августе того же года случился транспортный коллапс местного значения: туристы не могли выехать со станции Кожим из-за того, что РЖД отменили пригородные поезда из-за их убыточности, а поезда дальнего следования проезжали мимо маленьких станций без остановок. В изоляции оказались и жители других поселков. Тогда ситуацию «разрулили», но опасения людей, что поезда отменят вновь, остались. Стороны – власти и железнодорожники – к соглашению не пришли.
Яблоком раздора стал финансовый вопрос. Перевозчики ссылались на большие убытки, требовали компенсаций и обвиняли власти республики в нежелании формировать социальный заказ. Правительство РК, в свою очередь, заявляло о необоснованности требований. 17 апреля истекал срок договоренности об организации пригородного сообщения. Жители северных районов забили тревогу. За несколько дней до дня Х министр промышленности Коми Андрей Самоделкин поспешил их успокоить, заявив, что договоренности достигнуты, ожидается подписание соглашения о том, что все восемь пар пригородных поездов продолжат перевозку пассажиров на участках Инта - Печора, Инта - Ошпер, Ираель - Сосногорск. Одновременно с этим другой источник в правительстве региона высказал сомнение по поводу стабильности данной договоренности и в очередной раз обвинил СППК в завышении суммы убытков. Железнодорожники назвали эти сведения недостоверными.
Тем не менее, в понедельник соглашение между правительством и «Северной пригородной пассажирской компанией» было подписано. На следующий день в Общественной приемной главы РК прошла «прямая линия», посвященная качеству пассажирских перевозок. В ней принял участие внушительный десант из Ярославля во главе с замначальника Северной железной дороги по пассажирским перевозкам Сергеем Пастернаком.
Первый же вопрос из печорского поселка Сыня как раз касался пригородного сообщения. Сергей Пастернак тут же успокоил звонившую, сообщив, что соглашение о транспортном обслуживании достигнуто.
- Более того, теперь это не прицепка к хозяйственному составу, а пригородный поезд, - заявил он. - Я обещал подогнать другие вагоны, не те старенькие из рабочих поездов, а вагоны, которые будут даже лучше, чем у федеральной пассажирской компании. Я буду присматривать за деятельностью «Северной пригородной пассажирской компании» в Коми, за качеством вагонов в пригородных поездах. Я хочу, чтобы люди почувствовали, что они попали в компанию РЖД, что поезда изменились качественно и визуально.
Замначальника СЖД выразил уверенность, что впервые достигнутая договоренность с правительством Коми - окончательная. Более того, регион берет на себя обязательства по компенсации убытков СППК. В прошлом году компания работала без договора и на 117 млн. руб. убытков получила в качестве компенсации только 7 млн. В этом году прогнозы по выпадающим доходам - в пределах 111 млн. Но, по словам Сергея Пастернака, возможна экономия на фонде оплаты труда, поэтому сумма будет чуть меньше. Более того, предъявляемые к компенсации суммы будут проходить многоступенчатые согласования, и, возможно, их утвердят не полностью. Договор подписан, и уже на ближайшей сессии Госсовета РК планируется внести поправки в республиканский бюджет, предусмотрев сумму компенсации выпадающих доходов СППК. В кулуарах прозвучала цифра «43 млн. руб.»
Сергей Пастернак сгладил остроту вопроса, заявив, что регионы, где пассажирские пригородные компании работают без убытков (а таковых в этом году уже 15), в первую очередь получают средства РЖД на улучшение «пассажирского комплекса».
- Теперь многие вопросы, о которых мы сегодня говорим, мне можно будет решать в РЖД одним звонком. В этом году мы в республике будем ремонтировать большое количество объектов. Помимо прочего, 280 миллионов рублей хотим вложить в модернизацию вокзалов в Сосногорске и Княжпогосте, - сообщил он.
Замминистра промышленности Коми Сергей Иванов уточнил, что проектирование вокзалов уже ведется, строительство начнется в следующем году. При этом республика изыскивает возможность софинансирования работ в Сосногорске.
Что касается обновления вагонов, то тут проблема быстро не решится. 12 вагонов в этом году поставит РЖД, еще 15 республика планирует закупить для состава «Воркута - Москва». Усугубит проблему комфорта летняя кампания. Планируется сформировать 5 составов для перевозки детей на юг, для чего будут отбираться лучшие вагоны. Остальным же пассажирам придется довольствоваться тем, что останется. Сергей Пастернак назвал еще одну причину, почему новые вагоны не поедут на Север: магистраль не оборудована специальными пунктами осмотра; нет и специальных насосных станций для откачки отходов из биотуалетов.
Нескольких дозвонившихся на «прямую линию» волнует отсутствие в городах среднетоннажных контейнеров для перевозки грузов и домашних вещей при переезде в южные районы. Люди сообщили, что вынуждены заказывать 20-тонные контейнеры и платить деньги «за воздух».
Начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров назвал информацию недостоверной и гарантировал, что проблемы никакой нет. Вернее, ее не будет до 1 июля. Мало того, что трех- и пятитонных контейнеров достаточно, так РЖД ищет альтернативные варианты доставки грузов с помощью разборных двадцатитонных контейнеров и в закрытых вагонах. Среднетоннажные контейнеры постепенно выйдут из оборота, поскольку в России их давно не производят, а старые списываются.
Отвечая на вопрос, при каких условиях СЖД может отказаться от своих обязательств, оговоренных в соглашении, Сергей Пастернак подчеркнул, что никаких катаклизмов в этом году не произойдет, изменения ситуации с пригородными перевозками не будет.
Елена БАЯКИНА
добавить комментарий |
|