Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС В Сыктывкаре временно пропадут теле- и ... »»»
"Ыбица" размахнулась на два дня »»»
Директор турагентства Людмила Кожевина: ... »»»
Республика Коми
№ 25 / 29.06.2012 
|  Архив  |  Experto Credite  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 kot.tv 
 Бессоница 
 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Метро 
 Вся Россия 
 Сила добра 
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
ki.gif
ki.gif
ms.gif
ki.gif
bbs.gif
pora_na_rabotu.gif
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга №25 (7562) от 29 июня 2012 года

Общество 

Директор турагентства Людмила Кожевина:

"Отсутствие комфорта и инфраструктуры мы выдаем иностранцам за "изюминку" тура"


Фото Юрия КАБАНЦЕВА
В последние годы на разных уровнях предпринимаются попытки привлечь внимание туристов к нашему региону. Но о результатах говорить рано - данные о количестве гостей из-за границы не впечатляют. Почему? Директор одного из крупнейших турагентств региона Людмила Кожевина считает: проблемы взаимосвязаны, и решать их нужно в комплексе. А пока этого не произойдет, развитие въездного туризма будет держаться только на энтузиастах.
- На недавнем заседании комиссии по туризму при замглавы РК Александре Бурове прозвучало, что республике пока нечего показывать, кроме природы. Действительно нечего?
- Есть, и много чего. Но в основном это ресурс, из которого еще предстоит сделать тур. Одна из главных проблем - нет дорог, нет – элементарно - туалетов (извините за подробности, в кустики иностранцев отправляем). Мы ездили в Финляндию, там прекрасная дорога без ям и будочка, с виду такая же, как у нас. Выгребной туалет, но не пахнет, потому что в углу стоит мешок с опилками и совком. Засыпал - и все. В наши же невозможно зайти - глаза буквально выедает, кругом дыры, гнилые доски. Тут еще и вопрос культуры. Хорошо, что, например, финны к этому с юмором относятся, они нас давно знают и большего от нас не ждут. Но мы же как? Если нам жизнь подсовывает лимон, мы из него делаем лимонад. То есть мы изначально предупреждаем: отсутствие комфорта, ночевка на деревянных нарах в спальниках - это «изюминка» тура. В Европе - прекрасные дороги, и туристы не могут вообразить, что для поездки в горы на машине нужно брать с собой таблетки от укачивания! Для них наши плохие дороги - это часть тура, что-то вроде аттракциона. К папуасам же ездят, хотя и рискуют быть съеденными. Иностранцы выбирают туры по России, и если они выбрали наш, значит, они действительно хотят приехать. Но они должны знать, что тут еще и комары, мошкара, слепни, что это активный отдых, и сопряжен он с отсутствием инфраструктуры. Например, на Вуктыле проблема покормить туристов завтраком в 6 утра перед выездом на маршрут - все кафе закрыты. Проводник готовит бутерброды. Гостиниц много где нет, есть общежития, и слава богу, если будет горячая вода. У нас есть туры в отдаленные села, где нужно переправляться через реку. Но мы не имеем права перевозить людей без спасательных жилетов. Где взять необходимое количество спасжилетов и трезвых перевозчиков с лодками? В отличие от финнов, у нас в республике нет тщательного подхода к каждой ситуации, к каждой детали. Мы никогда не станем Италией, у нас - своеобразная республика, мы - малозаселенный лесной район. Поэтому должны быть простота и продуманность каждого шага туриста: как он доедет, где переночует и помоется, где пообедает.
- Кто должен эти детали продумывать?
- Тот, кто предлагает, создает тур. Сейчас Минэкономразвития ведет работу по развитию сети туроператоров в муниципалитетах, которые объединят ресурсы района и начнут продвигать продукт. Но сначала, на мой взгляд, должен быть специалист, который понимает в туризме: он приедет на место, посмотрит и скажет, как должны быть решены разные мелочи, чтобы качество услуг соответствовало европейским стандартам. Чтобы не было такого: «Как-то мы перевезем через реку». Мы, турагентства, этого не решим. Мы только продаем готовый продукт.
- Сколько иностранцев побывало в республике за последние годы через ваше агентство? Что вы им показывали?
- Цифра непостоянная. Например, в прошлом году было всего трое - итальянцы, они ходили на плато Маньпупунер. В этом году у нас в работе уже 20 заявок от иностранцев. Чисто теоретически мы можем выложить и 50 внутренних туров, только посещаемые из них 10-15. Маньпупунер - единственный тур, который набирает группы. Культурный туризм у нас больше раскручен: от обзорной экскурсии по Сыктывкару до направлений на Ыб и Усть-Вымь. В самом Сыктывкаре хорошо зимой: театры, выставки... Но развлечений нет - неужели вести москвичей в боулинг? Предлагаем экскурсии на лошадях, в выльгортский центр «Зарань», в Ыб. Теперь еще должен быть этнопарк, но пока не все ладится. И еще один момент: возить группы хорошо, а индивидуальные туры стоят очень дорого - расходы на транспорт, экскурсовода и переводчика получаются выше. К тому же у нас нет гида и переводчика в одном лице, то есть нужно приглашать двух специалистов.
- А как же факультеты иностранных языков?
- А их выпускники хотят быть гидами? Они знают историю края и природу? У них только одно достоинство - знание языка, а на дополнительные вопросы по туру они не ответят. Гид - это человек со специальной подготовкой.
- Но у нас же учат по направлениям «туризм и гостиничное дело».
- Учат, но они хотят продавать Турцию и Египет. Внутренним же туризмом никто заниматься не хочет - это накладно и хлопотно. Мы берем на практику студентов. Они хорошо знают о глобальных проблемах туризма, им об этом много рассказывают, а чтобы могли прийти и продавать туры, таких нет. Их надо учить. Они должны знать географию, операторскую и отельную базы, уметь бронировать и считать, потому что цены привязаны к курсу валют. Но этому не учат. И еще одна проблема развития въездного туризма - отсутствие грамотного маркетинга.
- На заседании комиссии по туризму звучало, что сначала надо создать продукт. Разве это не первоочередное?
- Надо решать все в комплексе. Тогда же была презентация проекта «Алая лента Прилузья». Я сижу и думаю: это же суперские предложения, по европейским стандартам, буквально вторая Финляндия. Но, предположим, вбухают туда эти миллионы, а потом начнут раскручивать. На это уйдет 2-3 года, но все это время построенное надо содержать - обслуживать и отапливать дома, платить работникам... У нас никогда нет гарантии, что группа на планируемый тур заполнится, потому что потока в нашу сторону нет. Мы не раскручены. Многие говорят нам: «Вы далеко». И удивляются, когда мы объясняем, что до нас всего 1,5 часа лета из Москвы.
- Кто должен «раскручивать»?
- Республика, если она хочет, чтобы был экономический эффект. Но этим занимаемся и мы. У нас есть англоязычная страничка в интернете, большая часть туристов из-за рубежа находит нас именно по ней. Интернет помогает, но даже и там должна быть правильная раскрутка. Например, Алтай сделан, Карелия сделана, но финны, наши партнеры, говорят, что у нас охота лучше, чем в Карелии, так как там медведи приручены, и туристы чувствуют себя убийцами. Нам продавать туры отсюда очень сложно, поэтому мы обращаемся в московские агентства. А там - другой менталитет. Нас спрашивают: «Вы можете гарантировать, что медведь будет?» Мы отвечаем: «Нет, это же тайга, дикий зверь». Тогда москвичи говорят, что не будут направлять своих людей без гарантии. И потом, столичные посредники - это один из факторов, которые влияют на стоимость тура; за копеечные проценты операторы не хотят работать. Цены на многие внутренние туры сопоставимы с ценами на отдых за границей. Люди смотрят и говорят: «Мы за эти деньги лучше в Турцию или Эмираты поедем».
- Откуда берутся такие цены?
- Приведу пример: предприниматель построил два домика: не коттедж - сказка, но за рекой. Изначально выставил московские цены. В результате «набегало» 2,5 тысячи рублей в сутки с человека, плюс билеты из Сыктывкара до Ираеля и обратно, плюс трансфер, плюс проценты туроператора... Финны переночевали там одну ночь и больше не захотели. В итоге проект заглох. Развитие внутреннего туризма - это работа не одного дня, это марафон, тут не может быть быстрого результата. Мне кажется, что раньше все держалось только на энтузиастах, патриотах. Но ситуация меняется - первые признаки уже есть. Фильмы о регионе снимают, показывают, где только можно, организованы выезды на международные туристские выставки.
 

Беседовала Елена БАЯКИНА


«« »»
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
Рынки республики вне конкуренции
комментарии (0) | дальше »»

Директор СЛИ прошла естественный партийный отбор
комментарии (0) | дальше »»

В Сыктывкаре временно пропадут теле- и радиосигналы
комментарии (1) | дальше »»

Вы без телевизора проживете?
комментарии (0) | дальше »»

"Ыбица" размахнулась на два дня
комментарии (0) | дальше »»

Первый замглавы Коми Алексей Чернов:
"Мединскому не стоило писать от сотен тысяч людей"
комментарии (0) | дальше »»

Общественники предложили ГУФСИН создать "банк достойных семей"
комментарии (0) | дальше »»

В Усинске заработала новая поликлиника
комментарии (0) | дальше »»

Сыктывкарские тепловые сети "перебросили" "Речную ленту" через Сысолу
комментарии (0) | дальше »»

Общественники взяли под контроль социально значимые стройки
комментарии (0) | дальше »»

"Усть-Цилемскую Горку" впервые "разбавят" приезжие артисты
комментарии (0) | дальше »»

Подари "Радугу" детям!
комментарии (0) | дальше »»

Turbo B. задал жару на "Ыбице"
комментарии (0) | дальше »»

"Новая Генерация" сменила тренера
комментарии (0) | дальше »»

Модель из Сыктывкара стала неофициальной "Мисс Поволжье"
комментарии (0) | дальше »»

Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО решит судьбу "Девственных лесов Коми"
комментарии (0) | дальше »»

Студенты УГТУ отдохнут на юге по путевкам "ЛУКОЙЛ-Коми"
комментарии (0) | дальше »»

Деканом юрфака СыктГУ стала Рита Тория
комментарии (0) | дальше »»

"Интауглю" простили старые долги
комментарии (0) | дальше »»

Кассир "Горстроя" ответит за пропажу 134 миллионов
комментарии (0) | дальше »»

Кировская полиция "завернула" наших
комментарии (0) | дальше »»

Родные погибших в "Пассаже" привели свои аргументы в суде
комментарии (0) | дальше »»

Поэт Мокко fm:
"Рад, что своими стихами я смог повлиять на людей"
комментарии (0) | дальше »»

Координатор "Школы молодого лидера" Иван Косторнов:
"Участникам проекта можно будет доверить амбициозные задачи"
комментарии (0) | дальше »»

Житель Сыктывкара расстрелял свой двор с балкона
комментарии (0) | дальше »»

На "бомбил" начнется охота
комментарии (0) | дальше »»

Директор турагентства Людмила Кожевина:
"Отсутствие комфорта и инфраструктуры мы выдаем иностранцам за "изюминку" тура"
комментарии (0) | дальше »»

"Людям уже мало пляжного отдыха, они ищут экзотики"
комментарии (0) | дальше »»

Лагерный призыв
комментарии (1) | дальше »»

Министр экономики Антон Фридман:
"В целевых программах сосредоточатся все инструменты для развития республики"
комментарии (0) | дальше »»

"Интанефть" рассчиталась с долгами
комментарии (0) | дальше »»

На празднике "Луд" пройдет этнодискотека
комментарии (0) | дальше »»

(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.