Вчера и сегодня |
Наталья Бондарчук: «Я хочу снять фильм о Тарковском»
Одна из любимых актрис Андрея Тарковского, заслуженная артистка РСФСР, сама кинорежиссер и продюсер Наталья Бондарчук в минувший понедельник впервые побывала в Сыктывкаре и Выльгорте. Наталья Сергеевна привезла в Коми свой новый фильм «Пушкин. Последняя дуэль». После встречи со зрителями в кинозале «Парма-2» режиссер согласилась ответить на вопросы местных журналистов. Одна из любимых актрис Андрея Тарковского, заслуженная артистка РСФСР, сама кинорежиссер и продюсер Наталья Бондарчук в минувший понедельник впервые побывала в Сыктывкаре и Выльгорте. Наталья Сергеевна привезла в Коми свой новый фильм «Пушкин. Последняя дуэль». После встречи со зрителями в кинозале «Парма-2» режиссер согласилась ответить на вопросы местных журналистов. - Наталья Сергеевна, у вас было много ролей, но, наверное, самой главной можно назвать роль Хари в фильме Тарковского «Солярис».- Получить такую роль у такого режиссера в 19 лет - это счастливый случай, к которому нужно быть всегда готовым. И я счастлива, что в моей жизни был такой случай. В этом году исполняется 35 лет «Солярису». В Лондоне пройдет фестиваль Тарковского, и мы, я и сестра Андрея Тарковского Марина, везем туда фильм. Кстати, Андрей Арсеньевич утвердил меня на эту роль еще и потому, что я была похожа на его сестру. Тарковский – это главное событие в моей юности. Он даже допустил меня до монтажа фильма, и я могла увидеть, как работает великий режиссер. «Солярис» вошел в десятку лучших фильмов мира. Он был отмечен на зарубежных кинофестивалях, представлен в 52 странах. Даже в советское время мы снимали фильмы с Божественным началом. Это Великий фильм, и мое счастье в том, что он у меня был. Сейчас у меня есть желание снять фильм о Тарковском. Но не знаю, хватит ли сил.- Как складывалась работа с таким режиссером, как Андрей Тарковский? - Тарковский – режиссер-провокатор. Он не репетировал с актерами, снимал только один дубль. Мог просто сказать: «Играй гениально!» - и все. Когда я снималась в роли Хари, он сказал, что она умерла и воскрешение проходит так же болезненно, как смерть. Постепенно появляются органы. Я была девушка внушаемая, и неделю после съемок у меня болело горло. Но это фильм не о физиологии, а о совести человека, о его душе, о грехе. Американцы, когда делали свою версию, этого не поняли и сняли фильм о любви. У них вина человека в том, что он потерял свою любовь, у Тарковского все значительно серьезнее. Человек ощущает все человечество как повод для любви, преклоняет колени перед своим отцом, родиной. - Расскажите о вашем новом режиссерском проекте – фильмах, посвященных «Золотому веку» России. - Сейчас я занимаюсь съемкой фильма о российском «Золотом веке», времени Пушкина, Гоголя, Лермонтова. В истории России был только один «Золотой век». Люди тогда больше смерти боялись бесчестия. Это бы вернуть. Фильм о Пушкине «Одна любовь души моей» был задуман как 37-серийный, но сейчас количество серий сократилось до 10. Чтобы снять фильм о Пушкине, я прочитала около двух тысяч томов. Сама я сейчас пишу книгу о Пушкине и его последней дуэли. Пушкинистика – очень живая наука, она до сих пор дополняется и дополняется. Для меня самым интересным было получение на Западе трех чемоданов переписки барона Геккерена и Дантеса. Я уже знала об отношениях этой «парочки», то, что Геккерен никогда не был женат и в возрасте 42 лет усыновил Дантеса, несмотря на то, что у того был жив отец. Налицо явная патология отношений. В то время нетрадиционная ориентация была очень наказуема, и обществом не приветствовалась. Поэтому, чтобы замести следы, Дантес, стал напропалую ухаживать за всеми известными великосветскими красавицами, в том числе и за Натальей Николаевной Пушкиной. Меня потрясла одна фраза Геккерена в письме к Дантесу: «Дорогой Жорж, ты служил двум царям. Первый тебя выслал из страны больным и в закрытой телеге. Второй наградил тебя орденом Почетного легиона. Мы отомщены, Жорж». Это он имел в виду Наполеона III, у которого Дантес был правой рукой. Все оставшуюся жизнь эта парочка мстила России. Поэтому я рассматриваю смерть Пушкина как политический заговор против поэта. В этом заговоре основная роль отводится зловещей фигуре Карла Нессельроде. Современники называли его «австрийским министром русских иностранных дел». Человек сорок лет был у власти и не выучил ни одного русского слова. Его политика привела к Крымской войне, где Россия потеряла полмиллиона человек. Пушкин имел влияние на царя и поэтому стал жертвой политического заговора. «Толпа у трона» и погубила поэта. На роль Пушкина я сразу выбрала Сергея Безрукова. В то время он еще не снялся в своих самых популярных картинах. Появившийся позднее фильм о Есенине мне очень помешал. Сергей сыграл хорошо, но нельзя было поэта представить только в пьяном виде. Вначале нужно было показать его поэтом, народной душой, а уж потом всем тем, чем он являлся. В роли Пушкина Безруков более точен. Сам по себе Безруков очень ироничен, задорен, вызывающ, но все это в характере Пушкина. Еще одно качество Сергея – он говорит на всех языках без акцента, даже не зная смысла фраз. Он очень талантлив. Фильм о Пушкине назвали «народным», потому что его поддержал сам народ. Такие фильмы нужны народу, а не критикам или коммерсантам. Когда мне пришлось снимать тысячную массовку – похороны Пушкина, - и не было на это средств, я просто обратилась к питерцам. И, несмотря на мороз, пришло около тысячи человек в своих костюмах, стилизованных под пушкинскую эпоху. Все люди из этой массовки стали первыми зрителями фильма. - Как вы оцениваете последнюю работу своего отца – фильм «Тихий Дон»? - Сам фильм пока никто не видел. Показали только телеверсию, сделанную другими. А киноверсия так пока и осталась в Италии. Фильм отца мы увидим несколько позже. - Ваши впечатления о Сыктывкаре?- Город поразил меня своей сказочностью. Когда мы подлетали на самолете, то я сразу обратила внимание на лесные просторы под крылом. Прямо Берендеево царство. А в городе меня поразило, что здесь старинные деревянные дома соседствуют с вполне современными новостройками. - Не за горами Новый год. Как вы встречаете праздник?- Прошлый Новый год я встретила с мужем в египетской Хургаде. Впервые в жизни ныряла с маской и видела гигантских рыб. И весь год у меня прошел в поездках. По два раза была с фильмом в Берлине и Каннах, была в Австрии, Париже, объехала всю Россию. Вчера я была в Калининграде, сегодня два часа дома и прилетела к вам. Через час - снова в путь. - Наталья Сергеевна, вы долго искали истину. Ходили в Гималаи и на Алтай. Так в чем же, по-вашему, смысл жизни?- Смысл жизни - это усовершенствование себя и мира, насколько это дано нам, но начинать нужно с себя. Это очень сложно. Нужно потихоньку, по чуть-чуть, становиться лучше, и тогда мир вокруг тоже станет лучше. Я в это верю! - Наталья Сергеевна, у вас было много ролей, но, наверное, самой главной можно назвать роль Хари в фильме Тарковского «Солярис».- Получить такую роль у такого режиссера в 19 лет - это счастливый случай, к которому нужно быть всегда готовым. И я счастлива, что в моей жизни был такой случай. В этом году исполняется 35 лет «Солярису». В Лондоне пройдет фестиваль Тарковского, и мы, я и сестра Андрея Тарковского Марина, везем туда фильм. Кстати, Андрей Арсеньевич утвердил меня на эту роль еще и потому, что я была похожа на его сестру. Тарковский – это главное событие в моей юности. Он даже допустил меня до монтажа фильма, и я могла увидеть, как работает великий режиссер. «Солярис» вошел в десятку лучших фильмов мира. Он был отмечен на зарубежных кинофестивалях, представлен в 52 странах. Даже в советское время мы снимали фильмы с Божественным началом. Это Великий фильм, и мое счастье в том, что он у меня был. Сейчас у меня есть желание снять фильм о Тарковском. Но не знаю, хватит ли сил.- Как складывалась работа с таким режиссером, как Андрей Тарковский? - Тарковский – режиссер-провокатор. Он не репетировал с актерами, снимал только один дубль. Мог просто сказать: «Играй гениально!» - и все. Когда я снималась в роли Хари, он сказал, что она умерла и воскрешение проходит так же болезненно, как смерть. Постепенно появляются органы. Я была девушка внушаемая, и неделю после съемок у меня болело горло. Но это фильм не о физиологии, а о совести человека, о его душе, о грехе. Американцы, когда делали свою версию, этого не поняли и сняли фильм о любви. У них вина человека в том, что он потерял свою любовь, у Тарковского все значительно серьезнее. Человек ощущает все человечество как повод для любви, преклоняет колени перед своим отцом, родиной. - Расскажите о вашем новом режиссерском проекте – фильмах, посвященных «Золотому веку» России. - Сейчас я занимаюсь съемкой фильма о российском «Золотом веке», времени Пушкина, Гоголя, Лермонтова. В истории России был только один «Золотой век». Люди тогда больше смерти боялись бесчестия. Это бы вернуть. Фильм о Пушкине «Одна любовь души моей» был задуман как 37-серийный, но сейчас количество серий сократилось до 10. Чтобы снять фильм о Пушкине, я прочитала около двух тысяч томов. Сама я сейчас пишу книгу о Пушкине и его последней дуэли. Пушкинистика – очень живая наука, она до сих пор дополняется и дополняется. Для меня самым интересным было получение на Западе трех чемоданов переписки барона Геккерена и Дантеса. Я уже знала об отношениях этой «парочки», то, что Геккерен никогда не был женат и в возрасте 42 лет усыновил Дантеса, несмотря на то, что у того был жив отец. Налицо явная патология отношений. В то время нетрадиционная ориентация была очень наказуема, и обществом не приветствовалась. Поэтому, чтобы замести следы, Дантес, стал напропалую ухаживать за всеми известными великосветскими красавицами, в том числе и за Натальей Николаевной Пушкиной. Меня потрясла одна фраза Геккерена в письме к Дантесу: «Дорогой Жорж, ты служил двум царям. Первый тебя выслал из страны больным и в закрытой телеге. Второй наградил тебя орденом Почетного легиона. Мы отомщены, Жорж». Это он имел в виду Наполеона III, у которого Дантес был правой рукой. Все оставшуюся жизнь эта парочка мстила России. Поэтому я рассматриваю смерть Пушкина как политический заговор против поэта. В этом заговоре основная роль отводится зловещей фигуре Карла Нессельроде. Современники называли его «австрийским министром русских иностранных дел». Человек сорок лет был у власти и не выучил ни одного русского слова. Его политика привела к Крымской войне, где Россия потеряла полмиллиона человек. Пушкин имел влияние на царя и поэтому стал жертвой политического заговора. «Толпа у трона» и погубила поэта. На роль Пушкина я сразу выбрала Сергея Безрукова. В то время он еще не снялся в своих самых популярных картинах. Появившийся позднее фильм о Есенине мне очень помешал. Сергей сыграл хорошо, но нельзя было поэта представить только в пьяном виде. Вначале нужно было показать его поэтом, народной душой, а уж потом всем тем, чем он являлся. В роли Пушкина Безруков более точен. Сам по себе Безруков очень ироничен, задорен, вызывающ, но все это в характере Пушкина. Еще одно качество Сергея – он говорит на всех языках без акцента, даже не зная смысла фраз. Он очень талантлив. Фильм о Пушкине назвали «народным», потому что его поддержал сам народ. Такие фильмы нужны народу, а не критикам или коммерсантам. Когда мне пришлось снимать тысячную массовку – похороны Пушкина, - и не было на это средств, я просто обратилась к питерцам. И, несмотря на мороз, пришло около тысячи человек в своих костюмах, стилизованных под пушкинскую эпоху. Все люди из этой массовки стали первыми зрителями фильма. - Как вы оцениваете последнюю работу своего отца – фильм «Тихий Дон»? - Сам фильм пока никто не видел. Показали только телеверсию, сделанную другими. А киноверсия так пока и осталась в Италии. Фильм отца мы увидим несколько позже. - Ваши впечатления о Сыктывкаре?- Город поразил меня своей сказочностью. Когда мы подлетали на самолете, то я сразу обратила внимание на лесные просторы под крылом. Прямо Берендеево царство. А в городе меня поразило, что здесь старинные деревянные дома соседствуют с вполне современными новостройками. - Не за горами Новый год. Как вы встречаете праздник?- Прошлый Новый год я встретила с мужем в египетской Хургаде. Впервые в жизни ныряла с маской и видела гигантских рыб. И весь год у меня прошел в поездках. По два раза была с фильмом в Берлине и Каннах, была в Австрии, Париже, объехала всю Россию. Вчера я была в Калининграде, сегодня два часа дома и прилетела к вам. Через час - снова в путь. - Наталья Сергеевна, вы долго искали истину. Ходили в Гималаи и на Алтай. Так в чем же, по-вашему, смысл жизни?- Смысл жизни - это усовершенствование себя и мира, насколько это дано нам, но начинать нужно с себя. Это очень сложно. Нужно потихоньку, по чуть-чуть, становиться лучше, и тогда мир вокруг тоже станет лучше. Я в это верю! Артур Артеев
добавить комментарий |
|
|
|
Читайте в номере |
«Медвежья» хватка
Прибавка малоимущим пенсионерам
Царство Снежной королевы
Ярмарка молодежных идей
Из огня да в полымя
Трубовоз упал с моста
Воркутинские прикидки Заполярный город получит солидную финансовую поддержку
К сезону не готовы Прокуроры проверили систему ЖКХ
Депутаты утвердили бюджеты республики и ФОМСа
Половина 16-летних юношей не доживет до шестидесятилетия
Эхо Москвы
Наталья Бондарчук: «Я хочу снять фильм о Тарковском»
«Арт» собрал друзей на свой первый круглый юбилей
Глафире Сидоровой «подарили» театр на ее бенефисе
«Фаворитка» в форс-мажоре Европейские гастроли закалили и сплотили труппу музтеатра
Селянин с «белочкой» захватил магазин и ранил участкового
Диплом за детские песни получили поэт Николай Тюрнин и композитор Марк Новоселов
Александр Паршуков: «Спуски и подъемы - это дорога вверх»
Из-за стальных браслетов мужчина чуть не лишился рук
Дело частного обвинения Драку под окнами милиции МВД Коми не считает дерзким преступлением
Михаил Безрук: «Наша команда создавалась не для приглашенных игроков»
На дне Бродяги становятся жертвами изуверов
Тяжелый нрав инспектора Бывший сотрудник УФСИН отправился в колонию
Прокатились Осужденные не доехали до «свободы»
За смерть строителя ответили его коллеги
|