Политика |
РЖД вновь шантажирует и "выкручивает руки" - источник в правительстве
Пригородные железнодорожные перевозки вновь стали предметом финансового спора, который инициировали в правительстве железнодорожники. Поводом стали пассажирские перевозки – 17 апреля заканчивается срок договоренности с железнодорожниками о пригородных пассажирских перевозках, а новое соглашение так и не подписано. Первыми не выдержали жители Печоры, которые направили в адрес президента РЖД Владимира Якунина открытое письмо с требованием сохранить пригородное сообщение. Железнодорожники не заставили себя ждать, обвинив региональные власти в нежелании сформировать социальный заказ и в очередной раз заявив о многомиллионных убытках. Источники в правительстве республики действия железнодорожников называют не иначе как шантажом и «выкручиванием рук».
Проблема возникла год назад, когда с 1 января в результате структурной реформы на железнодорожном транспорте на территории Коми начала перевозочную деятельность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» - филиал РЖД, который занимается перевозками пассажиров в пригородном сообщении. Хозяйство-то поделили, а порядка не достигли – стало только хуже, отмечают источники МС в региональном правительстве.
Так, до 2010 года включительно республика ежегодно компенсировала железнодорожникам так называемые выпадающие доходы от пригородных перевозок в размере 7 млн. руб. В 2011 году эта сумма возросла почти в 30 раз и составила 200 млн.
- Аргументировать такое резкое повышение железнодорожники не могут. Даже с учетом повышения тарифов, инфляционных процессов эта сумма воспринимается только как явный шантаж и использование своего монопольного положения на рынке, - подчеркнули собеседники МС в правительстве РК.
Помимо пассажирских перевозок, к примеру, в Инте возникла проблема со среднетоннажными контейнерами – перевозки в них грузов признаны в РЖД убыточными и бесперспективными. Однако интинские предприниматели и выезжающие из районов Крайнего С-Юга не могут и не хотят оплачивать 20-тонные контейнеры – в небольших провинциальных городах попросту нет таких объемов грузоперевозок.
Как сообщил МС мэр Инты Павел Смирнов, на некоторое время с железнодорожниками удалось договориться: перевозки грузов в «среднетоннажниках» продлены до 30 июня, хотя с 1 апреля железнодорожники планировали их отменить.
Помимо этого, интинцев беспокоит состояние городского железнодорожного вокзала – о запущенности хозяйства говорит хотя бы тот факт, что до недавнего времени на здании даже отсутствовала вывеска «Город Инта». Кроме того, стоимость проезда дачников и туристов, к примеру, в популярном направлении Инта – Кожим с этого года выросла в «скорых» поездах до 400 руб., тогда как ранее проезд в «рабочих составах» был в четыре раза дешевле, да и транспортная схема была удобнее.
- Определенные договоренности с железнодорожниками достигнуты. Мы ждем, что они будут выполняться, - лаконично пояснил Павел Смирнов.
Аналогичные проблемы испытывают и другие северные города Коми, которые напрямую зависят от РЖД, поскольку альтернативных вариантов доставки грузов на Север нет.
В поисках решения по пассажирским перевозкам правительство республики обратилось в адрес полпреда президента по Северо-Западу с просьбой рассмотреть возможность обращения в федеральные органы государственной власти о выделении республике целевой субсидии на дополнительную поддержку пригородного сообщения на 2012 год.
- Мы изыскиваем возможности решить существующую проблему. Но зарабатывать за счет других, а в данном случае просто нагло наживаться, выставляя необоснованные счета и обрекая республику выкладывать баснословные суммы, чтобы не оставить население без доступа к транспортным путям – это выкручивание рук. Мы готовы идти цивилизованным путем и решать транспортную доступность, а шантаж оставим на совести тех управленцев, которые думают о выгоде, а не о людях, - подчеркнули в правительстве.
На момент сдачи материала поступило официальное сообщение от РЖД о возобновлении всех пригородных поездов, которые находились под угрозой отмены с 17 апреля. Однако источники в правительстве Коми не исключают, что нынешняя спорная ситуация может повториться.
- По заключению республиканской Службы по тарифам, 90% расходов по пригородным перевозкам в Коми, которые заявляет ОАО «СППК», не могут быть подвергнуты экспертной оценке, поскольку учет расходов ведется в общем по всем регионам, где осуществляет деятельность компания. Непрозрачность учета приводит к некорректному распределению убытков по территориям. Поэтому власти республики считают необоснованно завышенными предъявляемые суммы убытков ОАО «СППК». По сути региону навязывают оплачивать чужие убытки, - отметил источник в правительстве.
Наталия КАЗАКОВЦЕВА
добавить комментарий |
|