Курсив |
Дорожные казусы В тупик поставила своим несколько неожиданным вопросом руководство республиканского ГИБДД известная сыктывкар- ская правозащитница Тамара Кузьминых. А всего-то навсего и спросила: «Нельзя ли запретить звуковые сигналы, которые издают свадебные кортежи, наворачивая «круги почета» на хорошо известном всем жителям столицы «кольце» на пересечении улицы Коммунистической и Октябрьского проспекта?» Защитница прав пенсионеров живет рядом с этим «кольцом» и, как и очень многие жильцы ближних домов, страдает от излишнего шума. Начальник Управления ГИБДД МВД по РК – главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Республики Коми Олег Блохин, как смог, попытался ответить на этот «заковыристый» вопрос: мол, молодоженов и сопровождающих их родственников просят не «клаксонить» еще в загсе, но разве они слушаются? А если останавливать нарушителей прямо на «кольце», то неизбежно образуются пробки. К тому же чего только не наслушаются несчастные сотрудники ГИБДД, осмелившиеся остановить беспрерывно гудящие автомобили кортежей. Словом, такова уж традиция, и как ее изменить, главный госинспектор безопасности дорожного движения не знает.
И это лишь один из множества непростых вопросов, прозвучавших на организованной Общественной приемной Главы РК «прямой линии», посвященной организации дорожного движения и состояния улично-дорожной сети в РК. На вопросы и претензии граждан, звонивших из разных уголков республики, отвечали не только сотрудники ГИБДД, но и дорожники, в чьем ведении состояние автодорог и дорожных сооружений. И, судя по не прекращавшемуся потоку звонков, одна из двух всем хорошо известных российских бед остается актуальнейшей и непреходящей.
Как и многие позвонившие, Тамара Кузьминых задала участникам «прямой линии» сразу несколько вопросов. И, в частности, почему не штрафуют автомобилистов, устраивающих парковку прямо на городских газонах? Но, как пояснил правозащитнице начальник ГИБДД УВД по Сыктывкару Алексей Моисеев, оказывается, такого запрета в правилах нет. Штраф в 2 тысячи рублей грозит нарушителю, если только его авто припарковано на тротуаре. С начала нынешнего года такому наказанию подверглись уже 1300 сыктывкарских водителей.
А вот в глубинке, где автомобилистов значительно меньше, сотрудники автоинспекции (видимо, за неимением других подходящих объектов) штрафуют пешеходов, прямо-таки вынужденных нарушать правила дорожного движения, поскольку на селе часто отсутствуют и тротуары, и дорожная разметка, и пешеходные переходы. Например, в селе Додзь Корткеросского района сотрудник ГИБДД составил протокол на молодого человека, перешедшего единственную в селе дорогу наискосок, хотя никакого перехода здесь и в помине нет. Позвонившие из Усть-Вымского района пожаловались, что иногда штрафуют даже молодых мам с колясками. Тротуаров вдоль дороги нет, и как, спрашивается, добраться женщине с коляской до поликлиники? Однако Олег Блохин, комментируя эту жалобу, «нарисовал» такую ситуацию: «Представьте, что проедет лесовоз с прицепом, который заденет маму с ребенком. Кто в этом случае будет виноват в трагедии?»
Еще больше вопросов от позвонивших из глубинки было адресовано дорожникам. Ведь не секрет – если даже опорная сеть автодорог республики требует значительного ремонта, то что говорить о периферийных путях, хотя именно они очень часто являются единственными «дорогами жизни» для жителей отдаленных населенных пунктов. Начальник отдела эксплуатации автодорог и дорожных сооружений Дорожного агентства РК Андрей Ярошутин, отвечая на многочисленные звонки, обнадежил далеко не всех. В первую очередь средства направляются на поддержание опорной сети дорог - Сыктывкар - Ухта, Сыктывкар - Троицко-Печорск и так далее, а вот большинству районов придется еще подождать. Всего, по словам А.Ярошутина, на ремонт дорог в нашей республике требуется 3,5-4 млрд. рублей. В этом году правительство Коми впервые за многие годы выделило на эти цели небывало большие деньги - почти полтора млрд. рублей, из них 200 млн. - на ремонт местных дорог. И те районные администрации, где своевременно составили дефектные ведомости, подали заявку в минфин, а затем провели конкурс и определили организацию, которая будет заниматься ремонтом, получили средства и успеют привести в порядок местные дороги.
Сейчас, похоже, наконец, уяснили, что проводить ямочный ремонт - это попросту закапывать деньги в землю. Нужен качественный капитальный ремонт с использованием современной техники и новых технологий. Тогда гарантийный срок дорожного полотна продлевается на восемь лет. И, значит, в последующем можно будет направлять средства на другие, в том числе периферийные, дороги.
Всегда хочется верить таким, пусть отдаленным, но все-таки оптимистичным обещаниям. Поверили им и позвонившие по «прямой линии» горожане и сельчане. А вдруг на сей раз обещания будут выполнены? Лина Перова
добавить комментарий |
|