Постфактум |
«Северо-Запад - Прикамье»: Сроки реализации «Белкомура» остаются прежними Разговоры о том, что сроки реализации проекта «Белкомур» откладываются, необоснованны. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил генеральный директор Межрегиональной инвестиционной компании «Северо-Запад - Прикамье» Юрий Демочкин.
Проект «Белкомур» внесен в стратегию развития транспорта России, в стратегию развития железнодорожного транспорта и будет осуществлен. Единственно важный вопрос - это то, каким образом будет финансироваться проект», - заявил он. Известно, что пока планируется осуществить строительство магистрали за счет средств инвестиционного фонда страны. «Возможно, заместителя главы администрации Архангельской области не правильно поняли в том, что главным инвестором строительства выступит ОАО «РЖД». Если ничего не изменится в финансовой обстановке страны, то строительство магистрали будет проводиться за счет денег из инвестфонда. Если что-то изменится, то есть другие институты развития, которые мы можем использовать. Пока документы, предусматривающие начало строительства магистрали в 2012 году находятся на рассмотрении. Отказа нет ни от минтранса, ни от минрегионразвития», - пояснил он. Говорить в таких условиях об отложении строительства железной дороги, считает Демочкин, неправильно.
Он также пояснил, что «Северо-Запад - Прикамье» участвует в проекте как заявитель от лица всех 15 участников проекта, в числе которых и ОАО «РЖД». «РЖД будет участвовать в реализации проекта только на двух действующих тупиковых участках железной дороги, которые будут модернизированы. На эти цели РЖД потратит примерно 40 млрд. рублей», - добавил он.
***
«Белкомур» - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. из которых - средства государственного бюджета, а 36-46 млрд. руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.
добавить комментарий |
|