Всякая всячина |
Наше дело правое! Как не стать жертвой надувательства Представьте себе такую ситуацию: в своем почтовом ящике вы находите извещение о посылке, хотя ни от кого ничего не ждете. Главное же, что вас интригует и привлекает, - в извещении указано, что плата за получение посылки составляет ноль рублей ноль копеек. Кто же устоит перед таким искушением и не отправится на почту хотя бы даже ради того, чтобы удовлетворить свое любопытство? Оператор, выдавший посылку, и в самом деле денег с вас не взял, но, придя домой и вскрыв вожделенную коробку, вы обнаруживаете вещь, абсолютно вам не нужную, поскольку вы ее не заказывали, а в придачу к этому еще и счет, который теперь вы просто обязаны оплатить.
Такого рода истории в разных вариациях в наш век рыночной экономики наверняка приключались с очень многими. И многие же (главным образом, женщины), чертыхнувшись и проклиная себя за тягу к халяве, пошли в банк и оплатили счет. Фирма, хитростью вынудившая вас сделать такую покупку, осталась с наваром, ну а вы отныне научены горьким опытом.
Но бывает, что гражданин идет на принцип и ни в какую не желает оплачивать ненужный ему товар. И вот тут фирма начинает в буквальном смысле этого слова изводить такого упрямца, регулярно отправляя ему сначала ласковые увещевания, а затем и послания уже откровенно угрожающего характера – мол, не заплатите, привлечем вас к административной ответственности, подадим на вас в суд и в итоге все равно выложите денежки, только уже значительно большую сумму. Некоторые мошенничающие таким образом торговые компании в каждом новом послании к исходной (как правило, уже завышенной) сумме прибавляют штрафные пени. И как быть в таком случае? Ни в коем случае не поддаваться на провокацию, - призывают и правозащитники, и юристы, и специалисты Роспотребнадзора. «Более того, вы сами можете подать в суд иск на незаконные действия торговой организации, - считает главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по РК Татьяна Столбецкая. – Поскольку никаких письменных обязательств, договоров, подтверждающих заключение данной сделки, ни у одной из сторон нет, то, согласно статье 14 Административного кодекса и статье 178 Гражданского кодекса, отсутствие на извещении о посылке суммы наложенного платежа трактуется как введение гражданина в заблуждение. А послания с требованием заплатить за незаказанный товар, согласно статье 16 Закона о правах потребителя, является не чем иным, как навязыванием и принуждением», - объясняет Татьяна Геннадьевна.
Разговор о такого рода казусах зашел в ходе организованной Общественной приемной Главы РК «прямой линии», посвященной вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания услуг и продажи товаров.
В числе довольно распространенных нарушений, на что не могли не обратить внимания потребители, невинные, на первый взгляд, хитрости и уловки, применяемые администрациями супермаркетов. Скажем, вас устраивает цена продукта, указанная на витринном ценнике, но в кассе вам пробивают совсем другую сумму – выше той, на которую вы рассчитывали. На вопрос, в чем тут дело, представитель магазина обычно объясняет, что просто-напросто не успели поменять ценник. Однако это тоже не что иное, как введение потребителя в заблуждение, поскольку ваш выбор именно на данный товар пал не в последнюю очередь из-за цены. Как действовать в такой ситуации, а также если вас, например, обвесили или обсчитали, опять-таки объяснила Татьяна Столбецкая. Вы можете написать свою претензию в книгу жалоб супермаркета, обратиться в администрацию магазина и, наконец, отправить письменную жалобу в Роспотребсоюз (в Сыктывкаре управление этой организации располагается по адресу: ул. Орджоникидзе, 71, тел. 21-82-16). Дело в том, что провести проверку в той или иной торговой точке Роспотребнадзор может только при наличии письменного заявления потребителя и только по конкретно указанному факту.
Вообще, многие предписания не учитывают всех факторов, поэтому могут возникать совершенно вопиющие случаи. К примеру, на дверях большинства магазинов висит объявление – «вход с собаками запрещен». Мало кто возразит против справедливости такого требования. Но есть категория граждан, чьи права оно нарушает. Причем не только и не столько права потребительские, а гражданские и конституционные. Речь идет о слепых и плохо видящих инвалидах, кто не может обходиться без собаки-поводыря. Получается, что по этой причине вход в магазины им заказан.
Среди высказанных в ходе «прямой линии» жалоб на качество оказываемых услуг, были и касающиеся сферы ЖКХ. Скажем, жильцы одного из домов в столичном районе Лесозавод пожаловались на холодные батареи и еле тепленькую воду, текущую из крана. Выяснилось, что согласно ГОСТу, температура в жилых комнатах благоустроенных многоквартирных домов должна быть не менее 18 градусов, а в угловых комнатах – на 2 градуса выше. Температура горячей воды из кранов должна быть не ниже 60 градусов. И в случае несоблюдения температурного режима жильцы могут написать претензию на имя руководителя ТСЖ либо обслуживающей дом управляющей компании, после чего соответствующие службы обязаны произвести замеры температуры. И если факты подтверждаются, можно смело подавать заявление о перерасчете платы за ЖКХ. А комиссия должна определить, кто виноват в плохом отоплении квартир - ТСЖ или же непосредственно тепловая компания.
добавить комментарий |
|