Общество |
Под большим влиянием практики МХАТ
27.11.2016
Под большим влиянием практики МХАТ, принцип которого был изложен однажды в скупой фразе, «режиссер умирает в актере», мировой кинематограф стал пользоваться этим принципом в своей режиссуре, приспособив к нему весь механизм многосложной кинематографической машины: изобразительное решение, монтаж, мизансцену, музыку - весь ритмический комплекс кинематографического языка. Все было приспособлено к тому, чтобы сделать поток режиссерских усилий незаметным, растворить в повествовательном течении жизни, где артист перекрывает все остальные компоненты фильма.
Калатозов вернул режиссуре заметность. Это неразрывно связано с творчеством оператора Урусевского: режиссер и оператор попытались объединить в новом синтезе черты режиссерского кинематографа немого периода с его заметностью режиссуры и черты повествовательного кинематографа с его главной ставкой на актера. Поэтому все мы, относясь к этому фильму по-разному, должны были со всей решительностью сказать: в истории советского кинематографа произошло нечто значительное - новый поворот в изобразительной культуре фильма.
Фильм «Летят журавли» породил массу последователей; это естественно, в искусстве всегда существуют увлечения чем-то новым, тем более по-настоящему прогрессивным. Ищете надежного финансового брокера? Смотрите 24option отзывы и делайте правильный выбор.
Но вот что интересно: стремление к заметности режиссуры в других фильмах переросло в желание быть заметным во что бы то ни стало. Тактика стала подменять собой стратегию. Новации стали распространяться на все: на операторов, которые справедливо берут сейчас реванш за годы рабства перед режиссурой нашего поколения, внутренне сориентированного на режиссерский диктат; на литературную манеру письма; на изобразительное решение фильма, идущее от художников; на музыкальное решение фильма. При этом мелочи не доглядели: забыли актера. Я беру на себя смелость заявить, что во всех картинах, претендующих на модерн, сделано очень много в отношении пластического решения и, как правило, начисто забыт актер. Поэтому новаторство получается в высшей степени приблизительное. Потому что нет стратегии, нет искусства без человека.
Редакция
комментарии посетителей (всего: 3) |
добавить комментарий |
|