Ваш помощник в найме: зачем наводить справки. Отзывы и советы ПЕРФОРМИИ
22.08.2018
Консалтинговая компания «ПЕРФОРМИЯ» на рынке 15 лет. Она помогает предпринимателям быстро закрывать вакансии продуктивными людьми. Читайте отзывы о «ПЕРФОРМИИ» на официальном сайте: http://www.performia-cis.ru/company/response/
Не наводите справки – рискуете в найме
Однажды клиент «ПЕРФОРМИИ» привез к нам своего друга. Это предприниматель с 10-летним стажем, хозяин процветающей компании. Он похвастался, что как раз нашел кандидата на должность секретаря. Завтра же позвонит ей и скажет: «Вы приняты». Мы спросили, наводил ли он справки об этом соискателе. Бизнесмен удивился: «Зачем? Это долго, а секретарь нужен вчера».
Но мы убедили его позвонить экс-шефу секретарши. На следующий день мы получили от него письмо: «Спасибо, что предупредили!» Девушка оказалась мошенницей. Бывший начальник верил секретарю и делился с ней секретами компании. А она передавала их конкурентам за скромное вознаграждение...
Странно: работодатели привыкли к обманам кандидатов. Придирчиво слушают их рассказы, пытаются понять, где правда, а где ложь... Но справки наводят не все. Зачем терять время?! А напрасно. Лучше потратить 5 минут, чем взять вредителя.
Иногда бизнесмены говорят: «Мне это ни к чему. Я хорошо знаю людей!» Увы, даже проницательные люди не видят скелетов в чужом шкафу. Найти их поможет только тот, кто имел дело с обманщиком. В нашем случае – бывший руководитель.
Как еще поможет беседа с бывшим шефом
Продуктивность сотрудника – еще один вопрос к экс-начальнику. Кандидат может быть никчемным работником. Такие люди приходят на работу посидеть в соцсетях и поболтать с сослуживцами. Работают они мало и плохо. Если руководитель не ведет статистики отдела, лентяи успешно прячутся за чужими достижениями. И так продолжается долгие годы...
Иногда соискатели присваивают чужие достижения. Мы видели продавца, заявлявшего: «Я создал с нуля отдел продаж!» Оказалось, отдел продаж создал его начальник, «чудо-кандидат» лишь помогал ему...
Поэтому обязательно выясните: «Что N сделал на своем посту?» Уточните слова кандидата: «Правда ли, что Петр один общался с 20 клиентами?» Кто-то подумает, что это излишняя скрупулезность. Но вы хотите знать, будет ли кандидат полезен. Об этом расскажет лишь тот, кто трудился с ним бок о бок.
Кстати, так поступают 10 000 наших клиентов. О результатах читайте в отзывах о «ПЕРФОРМИИ»: https://www.facebook.com/performia.cis
Когда не нужно наводить справки
Иногда мы видим: кандидат мегапродуктивен. Проверяем его тесты – результаты шикарные. Тогда мы звоним менеджеру по найму и просим... не наводить справки. Почему?
Перед нами человек, которые добивается сногсшибательных результатов. Второго такого можем не найти, поэтому лучше не терять времени и рискнуть. К тому же бывший руководитель может переманить его обратно. Вам это нужно? Нет? Тогда нанимайте сегодня.
Итак, что надо помнить
Как правильно:
1.Наводить справки о кандидатах.
2.Проверять даже внушающих доверие соискателей.
3.Спрашивать о достижениях бывшего сотрудника.
Как неправильно
1.Не наводить справки.
2.Удовлетворяться словами «С ним не было проблем.
3.Терять время на справки о суперпродуктивных.
Другие отзывы о «ПЕРФОРМИИ»: https://www.youtube.com/user/performiarussia2/videos