Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС Байкеры открыли сезон »»»
"Планета-Университет" вышла на новую ... »»»
Судьба "Девственных лесов Коми" решится ... »»»
Республика Коми
№ 18 / 11.05.2012 
|  Архив  |  Experto Credite  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 Ыбица 
 kot.tv 
 Бессоница 
 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Метро 
 Вся Россия 
 Сила добра 
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
ki.gif
ki.gif
ms.gif
ki.gif
bbs.gif
pora_na_rabotu.gif
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга №48 (7534) от 9 декабря 2011 года

Общество 

Заместитель руководителя УГИБДД Алексей Осташов:

"Система видеоконтроля поможет снизить аварийность"


Фото Андрея РЕТАНОВА
В Сыктывкаре будет создана система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Столичная мэрия уже объявила об открытом аукционе на оказание услуг по ее проектированию. Подготовка проекта оценивается в 1,4 млн. руб. Планируется, что его разработчики должны предусмотреть установку видеокамер наблюдения на так называемых «рубежах контроля» - пока это 19 участков.
Заместитель руководителя Управления ГИБДД МВД по Коми Алексей Осташов рассказал в интервью МС, во сколько раз увеличится количество постановлений, оформляемых в день на нарушителей ПДД, как данные видеонаблюдения будут помогать в раскрытии преступлений и розыске угнанных автомобилей и за что сыктывкарских автолюбителей будут штрафовать в первую очередь.
- В связи с чем возникла необходимость создания такой системы?
- В 2008 году в Кодекс об административных правонарушениях были внесены изменения, в соответствии с которыми стала возможной фиксация нарушений в области дорожного движения в автоматическом режиме. Мы начали работу в этом направлении в 2010 году, задействовали опыт Республики Татарстан, где уже протестировано подобное оборудование, системы контроля, передвижные комплексы разных марок и отобрано самое лучшее, что есть на сегодня. В этом году правительство Коми приняло решение о выделении средств из республиканского бюджета на создание системы автоматической фиксации нарушений в Сыктывкаре. Когда работу наладим здесь, планируем, что следующими на очереди будут Ухта, Усинск и, возможно, Печора и Воркута. В приоритете Сыктывкар и Ухта, поскольку эти два муниципалитета вместе дают нам 55% от всех ДТП, происходящих в республике.
- Уже известно, во сколько обойдется такая система для Сыктывкара?
- На будущий год в бюджете республики на эти цели заложено порядка 70 миллионов рублей. Мы считаем, что немаловажным стал и тот факт, что с начала будущего года все штрафы пойдут в республиканский бюджет. Пока же они перечисляются в местный бюджет того муниципалитета, где выявлено административное правонарушение. Для примера: за 10 месяцев этого года по всей республике за нарушения в области дорожного движения уже взыскано штрафов на общую сумму в 51,8 миллиона рублей.
- Когда планируется запустить систему?
- Торги по ее созданию запланированы на первый квартал 2012 года. Возможно, что к лету она начнет работать. Кстати, пока проект будет касаться только муниципальных дорог, но в будущем есть планы по внедрению таких систем и на дорогах республиканского значения - совместно с Дорожным агентством Коми.
- Почему для Сыктывкара были выбраны именно эти 19 участков?
- При размещении комплексов видеофиксации мы решаем несколько задач: по линии безопасности дорожного движения и в части раскрытия преступлений. В части реализации полицейских функций мы поставили для себя задачу полностью перекрыть выезды из города, чтобы круглосуточно фиксировать весь въезжающий и выезжающий автотранспорт. Это позволит улучшить раскрываемость преступлений, связанных с угонами транспорта, и окажет существенную помощь в розыске водителей, скрывшихся с мест ДТП. Часть рубежей контроля будет работать на выявление скоростного режима. На трех перекрестках будет фиксироваться проезд на запрещающий сигнал светофора и проезд стоп-линии. К слову, с начала 2012 года штраф за проезд на «красный» свет будет увеличен до тысячи рублей, за проезд за стоп-линию - до 800. Выбранные нами перекрестки являются очагами аварийности, там гибнут люди, и система видеоконтроля должна помочь в снижении аварийности. Если здесь система хорошо себя зарекомендует, видеонаблюдение появится и на других перекрестках в центре города, где есть проблемы.
В самой системе заложен ресурс, благодаря которому количество рубежей контроля может быть увеличено. Кроме того, после стационарных систем фиксации мы будем периодически устанавливать передвижные посты, чтобы у водителя не было желания разогнаться после проезда зоны контроля. Наша задача - заставить людей соблюдать правила дорожного движения, и ничего более.
- Будет ли система распознавать не пристегнутого ремнем безопасности водителя или пассажира, а также другие нарушения?
- Это будет определять оператор, который будет обрабатывать информацию и формировать постановления о привлечении к административной ответственности. Каждый снимок будет обязательно просматриваться оператором еще вот с какой целью. Мы предполагаем, что некоторая часть водителей будет ездить с подложными государственными номерами, перекидывать их с одной машины на другую. Система здесь будет работать следующим образом. Происходит фотографирование автомобиля, считывается регистрационный знак. Информация поступает к нам в специальный центр, и сразу идет обращение к базе данных зарегистрированного автотранспорта и сопоставление с данными о собственнике транспортного средства и марке автомобиля. Например, если на фото ВАЗ-2109, а ее номер числится за «Рено Логан», то такая информация сразу передается сотрудникам полиции, которые ведут розыск транспорта. Вместе с тем, когда оператор смотрит на фото и видит, что человек не пристегнут ремнем безопасности, то в постановлении будет отражено и это.   Система также будет иметь возможность фиксировать выезд транспорта на полосу встречного движения. В законе есть оговорка: если такое нарушение фиксируется автоматической системой, то санкцией будет штраф в размере 5 тысяч рублей, а не лишение права управления.
- В других регионах есть практика, когда наряду с рабочими камерами видеонаблюдения устанавливают муляжи и при этом периодически меняют место их расположения. Вы тоже пойдете на такую хитрость?
- Я думаю, что мы тоже в дальнейшем пойдем по этому пути. Муляжи стоят гораздо дешевле, и они будут устанавливаться для целей профилактики. Нужно отметить, что различные приборы по типу «антирадара» не помогут автовладельцам обнаружить настоящую камеру, а тем более муляж, поскольку измерение скорости здесь происходит совершенно по другому принципу.
- А если водитель предпримет попытку скрыть свой государственный регистрационный знак от системы видеофиксации с помощью специальных приспособлений?
- Наиболее распространенные приспособления здесь не помогут - прибор с достаточно высокой точностью считывает номерной знак. Другое дело, так называемые «шторки», которые управляются из салона автомобиля и могут закрывать данные регистрационного знака на время проезда в зоне контроля. Но в соответствии с последними изменениями в законодательстве за установку таких «шторок» предусмотрено лишение права управления автомобилем. Человек стоит перед выбором: заплатить 100 или 300 рублей за превышение скорости или лишиться прав? Такие машины, как и те, на которых регистрационный знак будет перевернут или не будет читаться, будут выявлены автопатрулем ДПС.
- Насколько увеличится количество протоколов об административных правонарушениях с началом работы автоматической системы в Сыктывкаре?
- На первоначальном этапе мы прогнозируем оформление от 3000 до 4000 протоколов в день. Для сравнения: сейчас в Сыктывкаре оформляется от 200 до 400 протоколов ежедневно.
- Снизит ли система риск коррупционных проявлений в деятельности ГИБДД?
- Да, поскольку будет отсутствовать субъективная составляющая, на месте правонарушения не будет инспектора. Не будет претензий о том, что инспектор отнесся к водителю предвзято, затянул оформление материла, как-то не так разговаривал, хамил и так далее.
- Как система сможет решить проблему с нарушением правил водителями общественного транспорта?
- У нас очень много нареканий к перевозке пассажиров автобусами, фиксируется рост аварийности с их участием. В соответствии с КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации в автоматическом режиме специальными фото, видеосредствами привлекаются собственники или владельцы транспортных средств. Следовательно, в случае нарушений ПДД водителями транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, постановления со штрафами будут направляться юридическим лицам, а они уже сами будут разбираться, кто управлял автотранспортом в момент фиксации нарушения ПДД. Поэтому мы предупредили руководство компаний, занимающихся перевозками, чтобы они уже в трудовых договорах закрепляли меры ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения и обязанность оплачивать штрафы. Компании, в свою очередь, должны обеспечить систему контроля за тем, кто и когда управляет транспортом. Такая система должна дисциплинировать и водителей общественного транспорта.
 
Видеонаблюдение должно появиться на повороте на поселок Верхний Чов, на Октябрьском проспекте (8 км и в районе пивоваренного завода), на ул. Тентюковской в районе тепличного комплекса, на пересечениях Октябрьского проспекта с ул. Орджоникидзе, ул. Орджоникидзе с ул. Первомайской, Октябрьского проспекта с ул. Катаева, ул. Коммунистической с ул. Карла Маркса, ул. Первомайской с ул. Коммунистической, в местечке Дырнос (в районе оранжереи), на железнодорожных переездах по ул. Ручейной и Сысольскому шоссе, в районе дома №20 по ул. Виктора Савина, дома №113 по ул. Морозова, дома №37 по Сысольскому шоссе, в микрорайоне Кочпон, на переезде возле ЛДК и на ул. Лесопарковой.
 

Беседовала Анастасия АЛЕКСЕЕВА


««
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
Выборная компания
комментарии (3) | дальше »»

"Единороссы" исполнили победную партию
комментарии (0) | дальше »»

В Госдуму нацелилась четверка претендентов
комментарии (0) | дальше »»

Журналисты измерили политический градус в сыктывкарском СИЗО
комментарии (0) | дальше »»

Мнения
Лидеры партий прокомментировали результаты голосования
комментарии (0) | дальше »»

ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ
Кредиты СКБ-банка легко получить, нетрудно погасить
комментарии (0) | дальше »»

Реконструкция Кажымского водохранилища затянется из-за срыва торгов
комментарии (0) | дальше »»

"РЖД" злоупотребили положением
комментарии (2) | дальше »»

В Коми пройдет "Зимняя Ыбица"
комментарии (1) | дальше »»

Мэр Сыктывкара Иван Поздеев в борьбе за бюджет попал в больницу
комментарии (0) | дальше »»

"Ростелеком" сделает "Домашний интернет" недорогим
комментарии (1) | дальше »»

Нефтяники помогли издать сборник о ветеранах войны
комментарии (0) | дальше »»

Определены новые победители акции "Попади в десяточку"
комментарии (0) | дальше »»

Две новые школы открылись в Усть-Куломском и Сыктывдинском районах
комментарии (0) | дальше »»

Евгению Шумейко предложено войти в состав правительства Коми
комментарии (0) | дальше »»

Из Пулково 9-миллионного пассажира отправили в Сыктывкар
комментарии (0) | дальше »»

Гайзер проверил форму новобранцев
комментарии (0) | дальше »»

Доказал на пальцах
комментарии (1) | дальше »»

"Гамлета" судят за изнасилование Офелии
комментарии (0) | дальше »»

Корреспондент "Красного знамени С-Юга" Ярослава Деркаева:
"Всегда хотела стать военным корреспондентом"
комментарии (0) | дальше »»

Правительство республики возьмется за "недобросовестных родственников" ветеранов
комментарии (0) | дальше »»

Полиция Сыктывкара заинтересовалась странной квартирой
комментарии (0) | дальше »»

Компания "ЛУКОЙЛ-Коми" показала компьютерный класс
комментарии (0) | дальше »»

Коммунальщики поплатятся за неубранный снег
комментарии (0) | дальше »»

Заместитель руководителя УГИБДД Алексей Осташов:
"Система видеоконтроля поможет снизить аварийность"
комментарии (0) | дальше »»

(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.