Общество |
Москвичи и питерцы ассоциируют Коми с чукчами и "Бурановскими бабушками" Жители Москвы и Санкт-Петербурга практически ничего не знают о Коми.
К такому выводу пришли эксперты, организовавшие соцопрос в рамках разработки концепции по развитию туризма в регионе.
Как рассказала вчера директор по стратегическому развитию ЗАО «Консалтинговая группа «Город Мастеров» Тамила Железняк на заседании рабочей группы по развитию туризма в Коми, опрос был проведен среди 120 респондентов из двух крупнейших городов России в возрасте 24-51 года.
Так, оказалось, что 38% респондентов (46 человек) ничего не знают о Коми. На вопрос о том, что такое Коми, они спрашивали, в свою очередь: «Что это и где это?», «Это на Севере, где живут чукчи?», «Это, когда человек после аварии не умер, но без сознания?» Самым распространенным стал ответ: «У меня плохо с географией».
58 % (70 респондентов) кое-что знают о республике, однако эти знания очень размытые и не всегда соответствуют действительности. Так среди вариантов были: «Это приуральская республика», «Очень люблю «Бурановских бабушек» из Коми». Ряд опрошенных связал Коми и ГУЛАГ, некоторые вспомнили о том, что это финно-угорский регион. Были случаи, когда коми-зырян путали с коми-пермяками.
Более или менее адекватное представление о Коми имеют лишь 4% респондентов, или пять человек, среди них: геолог, учитель географии, фитнес-инструктор, ранее занимавшийся альпинизмом, военный связист и продавец канцелярских товаров.
«Мы долго ломали голову, откуда у продавца такие знания о Коми, а потом поняли, что в его магазине реализуется бумага «Снегурочка», тогда все встало на свои места»,- отметила Тамара Железняк.
Восемь человек из 120 что-то вспомнили про плато Маньпупунер, однако никто не смог дать его правильное название, ограничившись словами «ветряные столбы», «плато с каменными останцами» и т.д.
Результат исследования она назвала ужасным. «В глазах потенциальных туристов Коми - Terra Incognita. С другой стороны, это лучше, чем если бы у Коми был какой-то сложившийся негативный имидж. Его сложнее переделывать, чем строить заново», - сказала она.
Специалисты также провели анализ запросов информации о Коми в поисковых системах Google и Yandex. Исследование показало, что более 50% запросов задают сами жители региона. Всплеск популярности республики среди интернет-пользователей фиксируется лишь после возникновения чрезвычайных ситуаций.
«А чего вы ожидали, - обратился к присутствующим глава региона Вячеслав Гайзер. - То, что о нас мало знают, - это факт. Настал момент, когда надо кардинально менять имидж республики и давать информацию людям о регионе в СМИ не с помощью рассказов о том, что губернатор выступил на совещании, что никого особо не волнует, а рассказывать на федеральном уровне о том, что в Печоре водится большая рыба. Или, например, про Маньпупунер, чтобы люди имели представление о республике».
Анастасия МАРКОВА, Комиинформ
добавить комментарий |
|