Право |
"Пассаж" намеревались сжечь за 50 тысяч рублей В уголовном процессе над предполагаемыми заказчиками поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» Валентином Гаджиевым, Асретом и Фаридом Махмудовыми на этой неделе присяжные узнали о предложении Фарида Махмудова поджечь «Пассаж» за 50 тыс. руб. Также коллегия присяжных разбиралась в показаниях одного из главных свидетелей - Натальи Яговкиной. В суде женщина категорично заявила, что именно Антон Коростелев и Алексей Пулялин - это те молодые люди, которые находились возле «Пассажа» за несколько минут до пожара.
Допрошенная в суде Наталья Яговкина показала, что 11 июля 2005 года в 13 часов 18 минут (то есть за 10-12 минут до пожара в торговом центре - МС) видела молодого человека в бейсболке, сидевшего на металлическом ограждении возле магазина «Октябрь». Он сидел прямо напротив центрального входа в ТЦ «Пассаж». Магазин «Октябрь» расположен через дорогу от «Пассажа», на расстоянии около 60 метров. По словам Натальи Яговкиной, когда она перешла дорогу и двигалась по тропинке между «Пассажем» и кинотеатром «Дружба», ее обогнал этот юноша в бейсболке. Он подошел к молодому человеку, сидевшему на корточках возле палисадника кинотеатра. Свидетельница, как она говорит, хорошо рассмотрела молодых людей с расстояния около 10 метров и запомнила их внешность, черты лица и во что они были одеты. В суде она заявила, что на ограждении сидел Антон Коростелев, а возле «Дружбы» был Алексей Пулялин. Свидетельница сказала, что она не может ошибиться.
Адвокаты подсудимых заострили внимание присяжных на противоречивости прежних опознаний поджигателей «Пассажа», сделанных Яговкиной на следствии и на предыдущих судебных заседаниях.
Так, спустя год после пожара на следствии женщина опознала Пулялина среди двоих статистов как юношу, которого она видела незадолго до пожара возле кинотеатра. Опознать Коростелева, который был среди двоих статистов, Яговкина не смогла. На судебном заседании в декабре 2007 года свидетельница неожиданно показала на Коростелева, заявив, что именно он сидел на корточках возле «Дружбы», а про находившегося на скамье подсудимых Пулялина она сообщила, что нигде его не встречала. В другом судебном заседании в 2009 году Яговкина говорила, что 11 июля 2005 года она видела Пулялина возле «Дружбы», а Коростелева - около «Октября».
Объясняя причину, по которой в 2006 году она не узнала Коростелева, женщина указала, что тогда ее смутил цвет волос. На момент опознания у Коростелева были темные волосы, а возле «Пассажа» она видела его с желтыми волосами, торчащими из-под бейсболки. За несколько месяцев до поджога «Пассажа» Коростелев покрасил волосы в желтый цвет.
Также в суде были допрошены два засекреченных свидетеля. Они показали, что спустя месяц-два после трагедии в «Пассаже» сидели за одним столиком в ресторане в Ухте, где была компания из четырех-пяти человек, которые, будучи в крепком подпитии, говорили о сделанном им ранее предложении поджечь «Пассаж» за 50 тысяч рублей.
По словам свидетелей-инкогнито, к одному из участников компании, арендовавшему офис в здании автовокзала, за несколько дней до трагедии в торговом комплексе обращался Фарид Махмудов, предложивший 50 тыс. руб. за поджог «Пассажа».
Молодые люди, сидевшие за столом, приходили на «разведку» к торговому центру. Они пришли к выводу, что ночью ТЦ поджечь невозможно (видеокамеры, железные решетки на окнах), и отказались от предложения. Как прозвучало в ходе беседы, Фарид Махмудов, узнав об отказе, взбесился, в последующем он выкупил здание автовокзала, прогнав оттуда арендатора, которому он предлагал совершить преступление.
В ходе допроса подсудимый Фарид Махмудов спросил у одного из тайных свидетелей, какие еще объекты выкупил Махмудов. Свидетель сказал, что не знает.
- Серега, спасибо тебе. Все ты знаешь, - в сердцах сказал раздосадованный Фарид Махмудов, видимо, узнав засекреченного свидетеля.
Отвечая на вопрос, почему он пять лет никому не сообщал об услышанном в ресторане, один из тайных свидетелей заявил, что все в Ухте боятся подсудимых, и он в том числе. Он отмечал страх и подавленность всех беседовавших в тот вечер за столом.
Вчера без вызова в суд явился допрошенный еще 29 мая свидетель Игорь Могилевич, в 2005 году являвшийся действующим сотрудником милиции, подрабатывавший также начальником службы охраны ухтинского ночного бара «Домино». Он сделал сенсационное заявление о том, что в прошлом судебном заседании дал ложные показания, сказав, что никого из подсудимых не было 18 марта 2005 года возле бара «Домино», когда там произошла массовая драка: Антон Коростелев и Алексей Пулялин против племянника Фарида Махмудова Давида и нескольких представителей дагестанской диаспоры.
На вчерашнем заседании Игорь Могилевич категорично заявил, что видел, как на автомашине ВАЗ-2110 серебристого цвета к месту конфликта приехали Валентин Гаджиев и Асрет Махмудов. Свидетель, ранее заявлявший, что знает подсудимых около 10 лет, указал в суде на них как людей, которые приезжали в «Домино» 18 марта 2005 года.
Поясняя причину изменения показаний, Игорь Могилевич сказал, что дважды - в 2010 году и в начале этого - трое дагестанцев, одного из которых он знает как Назира Даудова, угрожали ему физической расправой, если он скажет в суде «что-то не так», что фактически означало требование сообщить суду ложные сведения о событиях возле бара «Домино» вечером 18 марта 2005 года.
Михаил ДАСЮК
добавить комментарий |
|