Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС Редакционное сообщение »»»
ОПРОС Что еще вернуть из прошлого? »»»
Волженцев добыл первую медаль для Коми »»»
Республика Коми
№ 12 / 29.03.2013 
|  Архив  |  Experto Credite  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Метро 
 Сила добра 
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
ki.gif
ms.gif
ki.gif
bbs.gif
pora_na_rabotu.gif
ezkh_250x70.gif
Gis11.jpg
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга № 20 (7351) от 15 мая 2008 года

Лицом к лицу 

Ольга Георгиева:

«Еще до рождения я посещала репетиции»


В последние годы в культурной жизни республики наметилась тенденция - артисты, художники, представители иных творческих профессий, чувствуя свою невостребованность на родине, покидают Сыктывкар и находят себя в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах. Последний пример - отъезд в Питер солистов Владимира Юрковского и Ольги Сосновской. Но в городе на Неве учатся и «будущие звезды», со временем планирующие вернуться в Сыктывкар и выступать на сцене наших театров. Возможно, одной из них станет студентка Санкт-Петербургской консерватории имени Н. Римского-Корсакова Ольга Георгиева. На майские праздники она приехала домой.

- Ольга, почему в то время, когда многие уезжают из Сыктывкара, ты, наоборот, хочешь вернуться в наш театр, где уже выступала до поступления в консерваторию?

- К республиканскому театру оперы и балета я имею самое непосредственное отношение. Еще до своего рождения я «посещала» репетиции и «участвовала» в худсоветах. Правда, тогда я была еще у мамы в животе. Я долгожданный, поздний и единственный ребенок. Голосом я в маму, а любовью к пластике и своим танцевальным дарованием - в папу. Кстати, я - болгарский коми «кадр» - примерно десять лет пропела в украинском хоре под управлением Натальи Масановой, а проще говоря, моей мамы. Поступив в училище искусств, я работала в хоре театра оперы и балета, а закончив его, поехала в Санкт-Петербург. Хотя хотела учиться в Перми, но мама сказала: «В Питер!» Пришлось ехать туда. Теперь-то я, конечно, понимаю, что мама была права. Пермь - это, конечно, прекрасно, но Питер, простите, - это Питер.

- Итак, много ли в питерской консерватории учится наших студентов?

- Питер довольно охотно принимает ребят из Коми. Многие мои одноклассники получают высшее образование в разных вузах северной столицы, и в консерватории есть наши ребята: Паша Напалков, Ефим Расторгуев, Алексей Лавров. Мы дружим, но Питер - большой город, и каждый выживает по-своему. Все заняты: кто учебой, а кто-то уже устраивает свою судьбу в театре. Получилось так, что я - единственная девушка из Коми на вокальном отделении консерватории. Мальчиков здесь обучалось довольно много, а девчонки поступают сюда редко, так как отбор жесткий. У меня просто хватило терпения отстоять свое «место под солнцем». Я поступала три раза в течение двух лет, и все это время училась на подготовительных курсах.

- Сложно ли учиться в Питере, и в чем эти сложности?

- Для меня - несложно. Консерватория - это специфический вуз, в котором нет изнуряющих предметов и чрезмерных нагрузок. Практически все предметы связаны с пением: оперный класс, камерный класс, танец, актерское мастерство, оперная студия... В отличие от других консерваторий России, здесь отличная оперная студия с залом на тысячу мест, с симфоническим оркестром и хором. Так что можно сразу участвовать в спектаклях, попробовать свои силы, по существу, в настоящем оперном театре. А это очень важно для начинающего певца, и вообще, здорово!

- Поддерживаете ли вы отношения с выходцами из Коми?

- К своему стыду, я с коми «диаспорой» не знакома. Я думаю, у них кипит интересная жизнь, но мне пока не до того. А наших солистов, конечно, знаю и вижу часто. Владимир Ванеев успешно преподает в консерватории, является солистом Мариин- ского театра, я часто посещаю его спектакли. С Ольгой Сосновской и Владимиром Юрковским всегда общалась в Сыктывкаре, а теперь, после их переезда в Питер, буду с ними видеться чаще. И это радует.

- Вы следите за культурной жизнью в Коми? И как она выглядит, если посмотреть со стороны? В чем ее отличие от питер ской?

- Да, я всегда в курсе серьезных музыкальных событий Сыктывкара. Со стороны я вижу, что в последние годы театр стал активно выезжать на гастроли. Могу сказать, что мало какой театр гастролирует, как сыктывкарский, - всем коллективом, а это хор, оркестр и балет. Сегодня такое могут себе позволить только Мариинка и Большой театр в Москве. Публика, конечно, отличается, даже сравнивать нечего. Как-то мы с классом моего педагога Нины Арсентьевой пели концерт в обществе помощи инвалидам, переживали, что нас с нашими оперными ариями не поймут простые бабушки. Но нас успокоили, сказав, что все эти бабушки имеют абонементы в театр, филармонию, концертные залы. Оказывается, они видели молодыми многих теперешних звезд и до сих пор записывают фамилии понравившихся исполнителей. Сыктывкарскую публику тоже трудно удивить, ведь в столице Коми работают отличные солисты, ставятся хорошие спектакли. Но наш театр существует всего полвека, а это довольно небольшой срок. В Санкт-Петербурге у театра вековые традиции. Поэтому тягаться с ними сложно.

- После окончания консерватории ты планируешь вернуться в Сыктывкар. Чем объясняется такое решение?

- Я не хочу загадывать на будущее, моя задача сейчас - стать хорошим профессионалом. А глядя на сегодняшних выпускников консерватории, могу сказать, что все прекрасно устраиваются и в Питере, и за границей, и в разных городах России. Образование, которое я получаю, ценится во всем мире. В том числе и в Сыктывкаре.

- В Интернете, социальной сети «в контакте» ты создала группу «Богема Сыктывкара». У нас в городе есть своя богема?

- Конечно же, здесь есть своя богема. Это композиторы, художники, певцы, танцоры и поэты. Я собрала их вместе, чтобы обсуждать интересные темы.

- Какие свои достижения на питерской или российской сцене ты можешь назвать?

- 30 декабря 2007 года я впервые вышла на столичную сцену в опере Обера «Черное домино», а после этого сыграла еще в двух спектаклях с главным дирижером театра при консерватории Александром Сладковским. В конце апреля в этом же театре я спела Мерседес в опере Бизе «Кармен». Дирижировал Марис Янсонс. Встреча и работа с этими дирижерами - для меня большая честь и большая удача.

- Какие партии ты хотела бы исполнить?

- Вообще, я мечтаю исполнить партию принцессы Турандот в одноименной опере Верди. Это моя мечта и мой стимул расправиться со всеми вокальными трудностями. Лирика, конечно, тоже хорошо, но по душе мне внушительные персонажи Вагнера, «вердиев- ские» дамы типа леди Макбет или Абигаиль, но пока приходится только мечтать и петь менее трудные произведения. Все эти партии с большим удовольствием спою для сыктывкарской публики.

- Что, на твой взгляд, необходимо нашему музыкальному театру, чтобы стать лучше?

- Прежде всего, пора улучшить техническое оснащение по образцам европейских театров. Это мониторы за кулисами, подзвучка, подвижность сцены, новое световое оборудование и так далее. Театр - это, прежде всего, зрелище. В республике не хватает высшего музыкального учебного заведения, которое решало бы многие кадровые проблемы хора, оркестра и балета нашего театра.

- Интересно, а что слушают студенты консерватории? Только классику или эстраду и рок тоже? Хватает ли времени, чтобы куда-то ходить, читать, смотреть?

- Все проводят свободное время по-разному. Я, например, часами просиживаю в интернете на сайте youtube.com - это кладезь для музыканта. Времени хватает и на посещение питерского Дома кино, где часто показывают фильмы о деятелях культуры прошлого. Вот совсем недавно в Доме кино был фестиваль фильмов о Рудольфе Нуриеве. Я не только познакомилась с жизнью танцора, но и узнала о его великой партнерше Марго Фантей. С большим удовольствием посещаю постановки в драматических театрах. И на всех концертах и спектаклях встречаю очень много наших студентов.

- Помнишь ли ты свой первый выход на сцену?

- Честно говоря, первый выход не помню. Но помню изнурительные спектакли и репетиции «Мадам Баттерфляй». Мне тогда было года четыре, и я играла маленького сына Баттерфляй. Спектакль длинный, а мой персонаж нужен был до конца спектакля, так что помню только дикую усталость. Потом была роль маленькой русалочки в опере Даргомыжского «Русалка» и много-много подобных маленьких ролей. Работа в театре меня очень увлекала. Я участвовала во всем: в новогодних представлениях, сказках, опереттах. Хватала все на лету. Я прекрасно понимала, что чем больше проводишь времени на сцене, тем быстрее всему научишься. Я спела всех моржей, всех поросят, цыплят, зайцев. Первую большую роль я сыграла, когда училась в училище искусств и работала в хоре театра. Это партия Стасси в оперетте Кальмана «Сильва». Этот спектакль я спела с Михаилом Журковым, Геннадием Муралевым и солисткой, обладательницей прекрасного драматического сопрано Еленой Лагодой. В спектакль меня «вводил» Геннадий Муралев, и, несмотря на наличие достаточно сложных танцевальных па и полное отсутствие у меня опыта, он просто «выжал» из меня эту партию. Заставил поверить в себя и просто работал со мною, даря свой опыт.

- Поскольку твои родители занимались музыкой, то, наверное, уже было предначертано, что ты пойдешь по их следам. Или все же были сомнения при выборе профессии?

- Сомнений в выборе специальности не было, ведь с утра до ночи я находилась в театре. Очень любила балетный класс и сцену. Много лет пела в украинском хоре, можно сказать, выросла в нем. Благодаря постоянной занятости, меня не коснулись проблемы тинейджеров - наркотики, выпивка, странные компании. Мне просто было некогда. Вместе с украинским хором я побывала в разных странах. Большую роль в моей судьбе сыграла моя мама. Я пела во всех ее коллективах. Моя мама - Наталья Масанова - главный хормейстер театра оперы и балета, мой ангел-хранитель и первый советчик во всех моих делах.

- Артисты театра часто жалуются на бедность. Как ее побороть? Виноваты сами артисты или государство?

- Это не секрет, что зарплаты артистов просто смешные. И без поддержки государства эту проблему не решить. Конечно, должны быть заинтересованные люди, которые бы помогали театру. Жаль только, что меценатство нынче не в моде. Оперный театр - это дорогое удовольствие, но оно того стоит.

Справка МС:

Ольга Ивановна Георгиева родилась в 1984 году в городе Ухте. В 1991 году поступила в среднюю школу в Сыктывкаре и одновременно с этим в музыкальную школу по классу хорового пения. В 1999 году окончила музыкальную школу, а в 2000 г. - среднюю школу. Поступила в училище искусств на вокальное отделение в класс Сергея Маркова, а затем продолжила обучение в классе Марата Козлова. В 2004-м окончила училище искусств и поступила на подготовительные курсы Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова. В 2006 году поступила на основной курс консерватории. Участвует в спектаклях и концертах оперного театра при консерватории. Во время учебы в Сыктывкаре работала в театре оперы и балета артисткой хора, принимала участие в спектаклях. Участвовала и побеждала в международных и всероссийских музыкальных конкурсах.

Беседовал Артур Артеев


«« »»
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Новости партнеров
Читайте в номере
Реформа ЖКХ в действии
комментарии (0) | дальше »»

NEFCO нам поможет?
комментарии (0) | дальше »»

Злоупотребила должностными полномочиями
комментарии (0) | дальше »»

Вторая половина мая будет холоднее обычного
комментарии (0) | дальше »»

Показали, кто на ковре хозяин
комментарии (0) | дальше »»

Похищение лицеистки
комментарии (0) | дальше »»

Кризис благородной миссии
комментарии (1) | дальше »»

Более ста миллионов рублей
получили льготники из республиканского бюджета
комментарии (0) | дальше »»

Выплаты обманутым дольщикам,
возможно, начнутся в мае
комментарии (0) | дальше »»

Из-за роста цен
снизилась покупательная способность населения
комментарии (0) | дальше »»

К обсуждению приступить
В центре внимания ученых будущее Тимано-Печоры
комментарии (0) | дальше »»

Операцию «Мак»
начинают наркополицейские
комментарии (0) | дальше »»

Парад и солдатская каша -
неизменные атрибуты великого праздника
комментарии (0) | дальше »»

Век учись!
В Инте ликвидированы представительства двух вузов
комментарии (1) | дальше »»

Эхо Москвы
комментарии (0) | дальше »»

Ольга Георгиева:
«Еще до рождения я посещала репетиции»
комментарии (0) | дальше »»

Истоки печали
Вспоминая Николая Лемзакова
комментарии (0) | дальше »»

Создатель «Фотобукваря»
выступит в «Фотодизайне»
комментарии (0) | дальше »»

В эпоху Александра Невского
окунулись трое сыктывкарцев
комментарии (0) | дальше »»

Близнецы выходят на парад
в День семьи
комментарии (0) | дальше »»

Финно-угорский транзит
начнется с ненцев
комментарии (1) | дальше »»

Люки в обмен на машину
В столице крадут муниципальное имущество
комментарии (0) | дальше »»

Взрывной темперамент
пенсионеров
комментарии (0) | дальше »»

Майские провалы
В Сыктывдине размыло водой мост, в столице провалилась машина
комментарии (2) | дальше »»

Ночь на заброшенном кладбище
провели участники 12-го съезда «Космопоиска»
комментарии (0) | дальше »»

Весенняя охота
Для одних это - радость, для других - одни разочарования
комментарии (0) | дальше »»

Пинг-понг в Сосногорске
комментарии (0) | дальше »»

Обыграли по пенальти
комментарии (0) | дальше »»

С юридическим уклоном
Детдомовец наживался на доверчивости сирот
комментарии (1) | дальше »»

Во все тяжкие
пустились недобросовестные люди в погонах
комментарии (0) | дальше »»

Фанатские разборки
Для печорского работяги страсть к футболу стала смертельной
комментарии (0) | дальше »»

Придется платить!
комментарии (0) | дальше »»

Удар по имиджу
комментарии (0) | дальше »»

Испортил праздник
комментарии (0) | дальше »»

Хороший отдых - с хорошей компанией!
с хорошей компанией!
дальше »»

(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.