Лицом к лицу |
Сергей Мачуров: «Дети Индиго создадут новую жизнь и новую Россию»
Начиная с конца 70-х годов прошлого века по всему миру стали появляться дети с неординарными способностями - вундеркинды, тонко, почти трагически, воспринимающие мир. Необычные малыши чуть не с пеленок с легкостью запоминают длинные стихотворения, учатся читать и сами сочиняют стихи. Маленькие гении поражают родителей умением производить в уме сложные математические операции. От обычных детей обладатели сверхинтеллекта отличаются фиалково-синим цветом ауры. Впервые малышей с аурой цвета индиго увидела американский психолог, ясновидящая и адвокат Нэнси Энн Тепп. Из-за цвета ауры их и стали называть детьми Индиго. Во Франции к ним подобрали термин «тефлоновые дети», в Великобритании - «дети тысячелетия», у нас они «дети Индиго» или «дети света». В преддверии Дня защиты детей о детях Индиго корреспондент «МС» побеседовала с известным в Сыктывкаре бизнесменом Сергеем Мачуровым, 13 лет проработавшим детским психиатром и психотерапевтом.
- Сергей Константинович, мне доводилось читать скептические мнения по поводу детей Индиго. А как вы относитесь к теории появления детей со сверхспособностями? - К счастью, я в нее верю. Само понятие «дети Индиго» - это метафора нового поколения детей, которые идут на смену нам. Сегодня старшему из них должно быть примерно 27 лет. Такие дети рождались и раньше; считается, что Леонардо да Винчи и Эйнштейн относились к категории людей Индиго. Но не в этом суть. Важно то, что эти люди сейчас живут среди нас. Они уже выходят на стадию самостоятельной жизни, уже получили образование, и, значит, завтра-послезавтра, через пять-шесть лет кто-нибудь из них придет в политику, во власть. Это вносит в нашу жизнь оптимизм, перспективу и надежду, что новые дети Индиго создадут новую жизнь, новую Россию, раскроют для человека в нашей стране новые возможности. - Бытует мнение, что из любого ребенка можно воспитать гения, важно только не упустить момент. Психологи утверждают, что наиболее активный период обучения у человека приходится на время роста его головного мозга, то есть на раннее детство. Быть может, при правильном воспитании в любом ребенке можно раскрыть сверхспособности? Тому же Эйнштейну теорему Пифагора впервые объяснили еще задолго до того, как он взял в руки учебник геометрии. - Я не совсем согласен с тем, что гения можно воспитать. В каждом человеке природой заложены те или иные таланты. Подчеркну, именно таланты. Современная психология стала достаточно технологичной наукой, и с помощью серьезных психологических приемов можно развить способности человека. Но все же у большинства людей есть свои пределы способностей. Назовем этот предел талантом. А гении рождаются по воле Высших Сил. И, наверное, таких людей не должно быть много. Есть такой смысловой закон: ничего в этой жизни не происходит случайно. Даже случайности представляют собой проявление тех или иных закономерностей. Конечно, нам не под силу ответить на вопрос, зачем рождаются дети с высоким интеллектуальным коэффициентом и более интуитивные. Можно предположить, что человечество своей жизнью на Земле или то общество, которое мы создали, чему-то угрожают: живым организмам планеты, космосу, может быть, даже самим людям. Дети Индиго вселяют надежду, что жизнь изменится в лучшую сторону, что методы воспитания у людей улучшатся, руководить страной будут уже другие политики. Но это только предположение. - Может быть, через детей Индиго человечество выходит на новый виток эволюции? - Эволюция никогда не сможет остановиться. Остановка равносильна гибели. Но что такое эволюция человека? Считается, что эволюция человеческого тела завершена. Однако до сих пор продолжается и будет бесконечно длиться эволюция сознания. И, судя по всему, сознание эволюционирует неравномерно. Если вернуться к разговору о детях Индиго, то их появление связано с эволюционным импульсом. Путь эволюции сознания достаточно непредсказуемый. С одной стороны, наше сознание постоянно отвоевывает «территорию» у бессознательного, и стоит признать, что никогда не отвоюет. А с другой - эволюционирование сознания будет происходить в виде создания холона - то есть целостности сознательного и бессознательного. Многие люди живут неосознанно, не задаваясь вопросами, зачем живут, почему и как. - А как в России, где за последние сто лет генофод серьезно истощался, могут появиться дети со сверхспособностями? Судите сами, во время революции и в период гражданской войны страну покинуло дворянство, то есть представители элиты. В 30-е года раскулачивались зажиточные крестьяне, настоящие хозяйственники. Сильным ударом по генофонду нации была Великая Отечественная война, далее были локальные войны, брежневские психушки. И потом, не стоит забывать об алкоголизме - извечной русской беде. - Кому-то действительно покажется непонятным, почему у людей с очень низким образованием, иногда с вредными привычками, из поколения в поколение занимающихся только грубым физическим трудом, вдруг рождаются гениальные дети. Я считаю, что нет прямой зависимости между способностями человека и генами. Далеко не вся информация заложена в генах. Есть так называемая полевая информация (по аналогии с электромагнитным полем). Если, к примеру, взять картофель и перед посадкой облучить его смоделированным биополем цыпленка или курицы, то картофель приобретет узнаваемые черты птицы. - Распознать детей Индиго можно только по цвету ауры. Может быть, уже пора в каждом роддоме вводить штатную должность экстрасенса? - Зачем? Создан прибор на основе эффекта Кирлиана, который фотографирует ауру человека. По большому счету, совершенно не нужно смотреть на ауру. Я долгое время учился умению видеть ауру, тренировался везде - в театре, на лекциях: настраивался, входил в транс и, действительно, видел ауру. И скажу вам, что это не дает никакой информации. - Как же распознать в ребенке черты Индиго? - Качественная характеристика личности у таких детей другая: широта мышления, взгляда, осознание своей миссии, цели в этой жизни. Это люди, которых называют «маленькими стариками». В самом раннем детстве они отличаются своим поведением, моторикой и эмоциями - или излишне возбудимые, шумные, или же, наоборот, живут в своем мире, тихие, незаметные. Они приходят в мир с ощущением собственного величия. Много ли у нас людей, которые действительно чувствуют собственное превосходство над другими людьми? - Знаете, по своему роду деятельности мне доводилось встречать людей, очень уверенных в своем превосходстве над другими. - Не будем говорить о явных отклонениях. Хотя современное общество таково, что если кто-то из людей заявит во всеуслышание, что он великий человек и послан на землю ради великой истины, то его признают сумасшедшим. В этом плане детям Индиго очень тяжело. Эти люди очень уверены, что по праву находятся на Земле, в нашем обществе. Нередко они уже в раннем возрасте объясняют своим родителям, кто они есть на самом деле. Для них почти не существует абсолютных авторитетов. Они теряются, сталкиваясь с системой, требующей соблюдения ритуалов определенного поведения. Поэтому нередко они видят наилучший вариант развития для себя вне школы, вне дома. Эти люди отличаются повышенной агрессивностью и гиперактивностью, но опять же все эти качества провоцируются внешней средой. - И вновь приведу контраргумент. Нередко гиперактивность детей вызвана дефицитом родительского внимания. - Да, существует такое психологическое понятие, что человек компенсирует дефицит любви и внимания через плохие поступки - чтобы даже через наказание получить внимание. Однако для детей Индиго отсутствие внимания и любви становится очень большой проблемой, порой они провоцируют к себе внимание через негативное поведение. Только я хочу уточнить, что далеко не все нарушения поведения являются признаками Индиго. И далеко не все дети Индиго страдают этим. У детей Индиго те же потребности и черты характера, но, может быть, в отличие от других детей, они воспринимают более остро свои проблемы. У них ведь более обостренное восприятие мира: они лучше видят, слышат, понимают. - Поясните, пожалуйста, что значит лучше видят, слышат и понимают? - Конечно, у них зрение не 150 процентов. Имеется в виду «видение», более глубокое понимание и восприятие этого мира. Поэтому они и страдают больше. Лучше слышать - это тоже не в физическом смысле, когда человек воспринимает более низкие и высокие частоты. Дети Индиго отличаются активным слушанием, которое подразумевает умение понимать мысли, спрятанные за словами. Они умеют слышать истину за словами. Не зря Тютчев сказал, что мысль изреченная - есть ложь. Они понимают то, что человек хотел сказать, но не сумел выразить словами. Именно поэтому они очень болезненно реагируют на ложь. - Мне доводилось читать о детях Индиго, которые понимали языки птиц и рыб. - Это было всегда. Лично я знал бабушку, которая заговаривала насекомых. Она разговаривала с тараканами и муравьями, и они навсегда уходили из дома или квартиры. Можно скептически относиться к этому дару. Но хочу заметить, что даже ученые признали существование экстрасенсорных способностей. Совершенно недавно я слышал выступление президента Российской академии наук, который заявил, что телепатия, психокинез, экстрасенсорное восприятие реально существуют, но находятся вне научных знаний. Наука пока не в состоянии это исследовать. Пока это скрытый потенциал, которым, наверное, обладает каждый человек. - Помимо всех уже перечисленных качеств, дети Индиго обладают высоким уровнем интеллекта. - Интеллектуальный коэффициент у них значительно выше, чем средний показатель у обычных детей. Кстати, хочу заметить, что примерно с конца 70-х - начала 80-х годов стали рождаться дети с более высоким интеллектуальным коэффициентом. - То есть нынешние дети умнее своих родителей? - Формально - да, мудрее ли - еще вопрос. Но сейчас, кроме интеллектуального коэффициента, в практику активно внедряется такое понятие, как эмоциональный интеллект - способность человека понимать другого, выражать эмоции, отслеживать их; читать мысли человека без слов: по выражению глаз, мимике, позе. Второе качество - умение делиться теплыми эмоциями с другим человеком. Человек, обладающий высоким эмоциональным интеллектом, умеет передавать свою любовь через поступки и внимание, доброе слово. Но дети Индиго, как и все люди, мозаичны. Они могут быть удивительно теплыми, нежными там, где они чувствуют комфорт: в семье, с близкими друзьями. Их эмоциональный интеллект отличается умением разглядеть себе подобных. Они стараются объединиться в микрогруппы, в такой среде они креативные, любящие и заботливые. В атмосфере непонимания они защищаются, как панцирем, своей гиперактивностью, невнимательностью и грубостью. - Исследователи этого явления утверждают, что таким детям не подходит традиционная система образования. Как же их учить? - Наша система образования многим детям не подходит. Школьная система рассчитана на обычный средний тип, то есть на человека, не отличающегося большими способностями. Могу привести пример. В Москве я познакомился с женщиной-психологом, ее сын - типичный представитель детей Индиго. Если в обычной школе он был этакой белой вороной, то после перехода в математический лицей стал равным среди равных - отличник, победитель многих олимпиад. Конечно, для детей Индиго необходимы специальные школы, к ним нужен особый подход. - Ну, предположим, что уже созданы специализированные школы для детей Индиго, им помогают развить их способности. Не исключено, что люди со сверхспособностями восстанут против обычных людей, поработят их. - Будет ли направлена мощь личности против человечества? Поведение и поступки определяются системой ценностей и убеждений. Изменить поведение даже алкоголика или преступника можно, но для этого нужно работать над его системой ценностей. У детей Индиго система ценностей гуманная, духовная, что дает основание предполагать, что их поведение и сила будут позитивными и одухотворенными. Родители детей Индиго, как, впрочем, и других детей, только своим собственным поведением могут послужить примером для подражания.Так что, уважаемые родители, если вы хотите изменить поведение своих детей, меняйте свою систему ценностей, свое поведение. Справка «МС»: Сергей Константинович Мачуров родился 8 октября 1955 года в селе Еропкино Ивановской области. В 1979 году закончил Ивановский медицинский институт, по распределению приехал в Коми АССР. В 1979-1992 гг. работал детским психиатром и психотерапевтом в Республиканской психиатрической больнице. В1989 г. назначен главным внештатным детским психиатром Министерства здравоохранения РК. С конца 1992 года оставил медицину, занялся коммерческой деятельностью. В 1997 году заочно закончил Московский кооперативный университет по специальности «бухучет и аудит». На данный момент - директор ООО «Тибет грант». Психотерапия и психология остались любимыми увлечениями. Ежегодно посещает декадник Московского института психотерапии и клинической психологии. Женат, имеет сына и внука. Беседовала Алиса Козлова
добавить комментарий |
|