Общество |
Руководитель Службы по связям с общественностью управляющей компании "СЖКК" Николай Руднев: "В сфере ЖКХ нужно проводить разъяснительную работу"
Фото Кирилла ЗАТРУТИНА |
В интервью МС руководитель службы по связям с общественностью управляющей компании «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания» Николай Руднев рассуждает о причинах, тормозящих реформирование жилищно-коммунального хозяйства в стране. Одна из них - недостаточная работа по повышению грамотности населения в вопросах ЖКХ.
- Исходя из чего вы сделали такой вывод?
- За последние годы теме реформирования жилищно-коммунального хозяйства посвящено несметное количество статей, радио- и телепередач, конференций, конгрессов, «круглых столов» и так далее. Но четкого понимания сути вопроса у населения до сих пор нет.
По моему глубокому убеждению, основное внимание «реформаторов» сконцентрировано лишь на одной из задач реформы - переводе жилищного и коммунального хозяйства на рыночные рельсы. При этом второй составляющей реформы - формированию ответственного собственника жилья и потребителя жилищно-коммунальных услуг - уделяется незначительное внимание. Именно этот перекос и является существенным тормозом. Вот и хромает реформа ЖКХ, изначально не заручившаяся поддержкой и пониманием граждан.
- Вы так уверенно об этом заявляете, а управляющая компания «СЖКК» в данном вопросе какую позицию занимает?
- Наша компания «СЖКК», прекрасно осознавая суть проблемы, помимо основной деятельности по управлению и обслуживанию домов, ведет постоянную работу по информированию населения по вопросам, связанным со сферой ЖКХ. Мы активно сотрудничаем со СМИ, так как считаем, что если в освещении данной проблематики не будут участвовать Управляющие компании, то с места мы не сдвинемся.
- То есть средства массовой информации должны активнее писать о работе управляющих компаний и вообще о сфере ЖКХ?
- К сожалению, приоритет в освещении происходящих процессов в ЖКХ отводится скандальным случаям. Серьезных аналитических материалов крайне мало. Мало, потому что редко кто из журналистов, так же, как и большинство наших сограждан, изучавших Правила дорожного движения перед покупкой автомобиля, взялся за изучение Жилищного кодекса перед приватизацией или приобретением квартиры. Отсюда дилетантский подход части журналистов и, к сожалению, большинства населения ко всем процессам, происходящим в жилищной сфере.
В то же время я уверен, что глубокое понимание журналистами и гражданами сути процессов, происходящих в жилищной сфере, ускорит ход самой реформы ЖКХ. Пока же многие публикации грешат дезинформацией и тенденциозностью.
Традиционная для нашей страны правовая безграмотность населения и отсутствие на федеральном уровне целевой информационно-разъяснительной программы, направленной на ликвидацию этой безграмотности, повлекли за собой не только баталии на страницах СМИ, но и великое множество необоснованных судебных разбирательств, а то и кулачных боев между жильцами на общедомовых собраниях. А неправильное понимание сути дела может привести к серьезным проблемам по содержанию дома.
- Можете привести конкретный пример?
- В нашей компании «СЖКК» был случай, когда юристам пришлось полгода вести судебные тяжбы по дому № 91 на улице Тентюковской. Все это время он находился в «подвешенном» состоянии, что, конечно же, не содействовало его нормальному обслуживанию. И, можно сказать, просто в последний момент нашим специалистам удалось вырвать дом из рук непонятных деятелей, которые обещали жильцам «безоблачное будущее и процветание».
А все потому, что понимание «лучше с теми, у кого дешевле», крепко сидит в умах наших граждан, хотя в данном случае (а я говорю о содержании домов) лучше бы подошла старинная английская поговорка: «Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи».
- Я так понимаю: проблемы от непонимания и нехватки информации возникают не только у домов с прямым управлением, но и у ТСЖ…
- На днях ко мне обратился один из председателей ТСЖ по улице Морозова, находящихся под управлением нашей компании. В их доме появился жилец, который начал агитировать других проживающих в нем людей за снижение оплаты жилищно-коммунальных услуг до минимума: мол, можно и не оплачивать 80 процентов услуг. Председатель нормально организовал работу, а из-за таких жильцов, которые вставляют палки в колеса, баламутят народ, не вникнув в суть процесса, и возникают проблемные ситуации.
Конечно, я согласен, дискуссия обязательно должна быть, но иногда это доходит до абсурда, причем, обидно, что возникает это порой в домах, в которых дела ведутся умело и рационально.
И мнение нашей компании «СЖКК» по этому поводу однозначное: только совместной работой журналистов, управляющих компаний, органов власти и, конечно же, активным участием самих жильцов мы приведем сферу ЖКХ в порядок.
Беседовал Яков ЮХНИН
добавить комментарий |
|