Общество |
Галина Князева и Галина Кравченко заочно поспорили о стиле руководства Общественной палатой Коми По окончании итогового пленарного заседания Общественной палаты РК, где были подведены итоги ее работы за четыре года, корреспондент МС задал несколько вопросов председателю и исполнительному директору палаты Галине Князевой и Галине Кравченко. Князева призналась, что не приемлет стиль ее работы, охарактеризовав его как «коммунистический». В свою очередь Кравченко считает, что палата - это «не маленькое какое-то общественное объединение, которое может позволить себе вольности».
Галина Князева:
«Я не очень приемлю стиль работы исполнительного директора»
- Вы планируете принимать участие в работе Общественной палаты Коми нового созыва?
- Если тематика подойдет, я готова активно принимать участие, потому что мне кажется, что их надо еще учить. Вы, наверное, слышали, понимание гражданского общества у бывших членов Общественной палаты, можно сказать, тянет на «двойку». Я думаю, что и у будущих - такое же. Когда я пришла сюда четыре года назад и прочитала выступление, это, действительно, была такая белиберда, которую я где-то вытащила из каких-то кусков. Нас нигде не учили. Я за четыре года, можно сказать, прошла университет.
У меня все-таки сейчас много контактов. Выходят лично на меня, на «Коренных женщин» - как организация она очень активна (Галина Князева является председателем общественного движения «Коренные женщины РК» - МС). Я участвовала во многих семинарах, учебах, и хотелось бы тоже их научить. Оттого, как они будут работать, мне тоже ведь хорошо будет, правильно? Потому что хотелось бы жить в таком спокойном демократическом обществе без всякой оппозиции со стороны граждан, а чтобы они конструктивно говорили, чего хотят.
- Какую бы вы себе оценку поставили как председателю Общественной палаты Коми, проработав в этой должности четыре года?
- Для себя бы я поставила «отлично». Для совета Общественной палаты – тоже. А остальным членам, я думаю, и тем, которые выходили сегодня на трибуну, - «три с плюсом».
- За последние полгода вы как-то отстранились от участия в работе Общественной палаты. С чем это связано?
- Я открыто говорю: я не очень приемлю стиль работы исполнительного директора (Галины Кравченко - МС). Она пытается внести в работу Общественной палаты стиль коммунистической партии, то есть когда все заорганизовано, не дай Боже какие-нибудь высказывания. Каждая бумажка несется в Желтый дом, потом возвращается.
Мне она все время говорила: только не конфликтуйте. Я говорю: я не собираюсь конфликтовать. Я - здравый человек. Мужчины, которые у нас работали (с ноября 2006 года по апрель 2008 года - Александр Южин, с апреля 2008 года по декабрь 2009 года – Алексей Зарубин – МС), понимали, что они обслуживают нас. Теперь она все выходит на первую роль и диктует нам, как нужно работать. Вот это я не приемлю. Мы - люди самодостаточные. Она работает на зарплату, мы работаем как общественники. Мы пришли сюда высказывать свою точку зрения.
Галина Кравченко:
«Общественная палата – это не какое-то маленькое общественное объединение, которое может себе позволить вольности»
- Каково ваше общее впечатление оттого, как работала Общественная палата Коми все эти четыре года?
- Я работаю в исполнительной дирекции с апреля. Конечно, подводя итог деятельности Общественной палаты, дирекция проанализировала все документы, которые были приняты за эти четыре года. Учитывая личный опыт (все-таки общественной работой я занималась длительное время), я хочу сказать, что, как сегодня прозвучало на итоговом пленарном заседании, палата выполнила ту основную задачу, которая на нее возлагалась. Первым всегда труднее. Первые – это первопроходцы в любой работе.
Я бы отметила несколько моментов. Во-первых, очень высокая активность членов Общественной палаты. Несмотря на то, что одни работали больше, другие - меньше, я приятно удивлена активностью членов палаты. За полгода моей работы сколько мы подготовили мероприятий! О них сегодня говорили, и председатель отметила, что те решения, которые были приняты, и те направления дискуссий, которые были проведены, буквально фонтанировали. Все шли, все что-то предлагали, работали, не искали причин, чтобы не участвовать в этой работе.
Первый шаг сделан. Я думаю, что эта работа останется в истории республики. Есть направления деятельности, которые нужно совершенствовать. В общественной деятельности, я считаю, пределов совершенствования нет. Уже несколько веков в России говорят: «Гражданское общество, гражданское общество …» Это - сложный процесс. И время сильно меняется, и история меняется, и общество наше меняется. Есть чем заниматься. Я полагаю, что новый состав продолжит традиции, которые были наработаны первым составом, и преувеличит их, и разнообразит. Я думаю, все сложится.
- Вы планируете принимать участие в работе нового состава Общественной палаты?
- Дело в том, что я - человек нанятый, поэтому если моя работа будет оценена положительно, и в первую очередь палатой, и мне будет предоставлена возможность продолжить эту работу, я ее, конечно, продолжу. От исполнительной дирекции очень многое зависит, потому что это - организаторы. То, что за четыре года менялся состав исполнительных директоров, это, конечно, сработало в минус, а не в плюс. Я полагаю, что сейчас пройдет формирование Общественной палаты, и администрация главы республики, и государственный совет обратят на это обстоятельство внимание, потому что здесь нужна стабильность, а в аппарате нужны профессионалы, которые могут организовать.
- До вас мы брали интервью у Галины Князевой. Она подвергла критике ваш стиль работы в Общественной палате, назвав его «коммунистическим» …
- Дело в том, что в общественной работе сколько людей, столько и мнений, и любая точка зрения имеет место быть. Мы с Галиной Алексеевной на эту тему неоднократно говорили. Она мне об этом сообщала. У меня - другая точка зрения. Я уверена в том, что экспромт - это хорошо подготовленный экспромт. Тем более что такая структура, как Общественная палата, – это не какое-то маленькое общественное объединение людей, которое может себе позволить вольности, сегодня это фактически визитная карточка Республики Коми, это третий сектор. Поэтому здесь свобода слова - она должна быть, предложения должны быть. Но эти предложения должны отличаться своей конструктивностью, своей аргументированностью.
Беседовал Яков ЮХНИН
добавить комментарий |
|