Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС Национал-патриот поплатился за Путина »»»
МС стал известен список фигурантов дела ... »»»
Трейсеры Владислав Татаринов и Валентин Коюшев: ... »»»
Республика Коми
№ 12 / 30.03.2012 
|  Архив  |  Experto Credite  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 БКС 
 kot.tv 
 Бессоница 
 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Метро 
 Вся Россия 
 Сила добра 
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
ki.gif
ki.gif
ms.gif
ki.gif
bbs.gif
pora_na_rabotu.gif
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга №41 (7475) от 15 октября

Общество 

Мэр Сыктывкара Роман Зенищев:

"Грузовики из центра мы вытесним"


Фото Кирилла ЗАТРУТИНА
Сыктывкарский градоначальник Роман Зенищев прокатил корреспондента МС по вечерней столице на своем служебном авто. При этом он наглядно объяснил, зачем и почему власти хотят освободить часть Сыктывкара от грузовиков. Стоять в вечерней пробке пришлось долго, поэтому мэр смог подробно разъяснить, что именно ждет предпринимателей, чьи тяжелые авто курсируют по городу. Напомним, резонансный законопроект о запрете на передвижение крупногабаритного транспорта по улицам, находящимся в так называемом административном центре столицы, впервые был озвучен полмесяца назад. Некоторые сыктывкарские депутаты - по большей части предприниматели - приняли предложение в штыки. Впрочем, Роман Зенищев уверен, что личные интересы некоторых парламентариев не повлияют на итоговое решение совета города. Разговор о запрете на грузовики плавно перешел в более глобальную плоскость. Так Роман Зенищев признался в том, что не имеет рычагов влияния.
- Что вы думаете об ограничении передвижения большегрузного транспорта по Сыктывкару? 
- Это не просто правильное решение. Я вообще считаю, что надо разделить возможность проезда большегрузного транспорта в ночное и дневное время. Речь идет о грузовиках тяжелее трех тонн. Если говорить о тех заторах, которые происходят на дорогах Сыктывкара, то пробки, особенно зимой, создаются еще и из-за того, что передвижению легковых автомобилей и автобусов мешает огромное количество большегрузов.
- Вы - бывший бизнесмен, работали в торговле и прекрасно понимаете, какие проблемы создаете предпринимателям…
- Во-первых, это нормальная практика, которая применяется и в крупных городах. Если говорить о КамАЗах, десяти- и пятнадцатитонниках, то для малого бизнеса это не имеет ровным счетом никакого значения. Малый бизнес сегодня обладает совершенно другими транспортными средствами – ГАЗелями, машинками до полутора и трех тонн, не более. Любая доставка бытовой техники, строительных материалов не для промышленных объектов, а для собственных нужд может осуществляться именно на маленьких грузовых машинках.
- Какие проблемы собираетесь решить, введя ограничения для большегрузных машин?
- Две проблемы: пробки и сохранение дорожного полотна. Асфальт даже в центре города не предназначен по нормативам для передвижения тяжелой техники. Если говорить об условиях, то при необходимости передвижения ночью – пожалуйста. За проезд в дневное время уже будет взиматься дополнительная плата.
- Какая именно? Сколько будет стоить пропуск?
- Это пусть рассчитывают депутаты. Есть предложения, которые давались управлением экономики. Я не буду этого делать, потому что мое мнение может не соответствовать действительности и может быть не обосновано экономически.
- В совете города достаточно много предпринимателей, которые будут защищать интересы бизнесменов. Соответственно, непопулярное решение может и не пройти?
- У нас тогда любое решение будет непопулярным. Никто сегодня не говорит о полном ограничении. Ограничение будет частичным.
- Проверять пропуска у грузовиков и вылавливать нарушителей будут дополнительные патрули ДПС?
- Почему дополнительные? Да не надо дополнительных. Патрули на сегодняшний день просто не обращают внимания на грузовые автомобили в плане разрешений на проезд. А вот когда решение о запрете вступит в силу, тогда уже полноправно будут останавливать и штрафовать.
- Не боитесь, что инициатива упорядочить движение грузовиков утонет в бюрократии?
- Слушайте, это одна из самых больших проблем. Процесс реализации любой идеи, которая даже рассчитана на то, чтобы облегчить жизнь горожан, занимает огромное количество времени. В этом случае, я надеюсь, такого не будет, потому что проблема загруженности автомобильных дорог понятна всем. Вот видите, мы встали в пробку.
- А что по поводу тех разгрузочных площадок крупногабаритного транспорта, которые планируется организовать в Сыктывкаре?
- Это те самые логистические центры, которые будут строить сами предприниматели.
- То есть город не будет их строить?
- Нет, конечно. К сожалению, до сих пор в Сыктывкаре вопрос создания логистических баз даже не поднимался. Почему, не знаю. Просто не могу этого понять. С ними уже давно работают весь западный мир, весь торговый бизнес. В центре города не должно быть ни баз, ни промышленных предприятий. Если хотите базу в центре Сыктывкара, то налог будет такой, что это будет просто невыгодно.
- Это вы обещаете?
- Нет, таков западный принцип, и мы должны по этому принципу идти. Надо стимулировать развитие бизнеса путем перемещения налогов. Но о чем мы говорим? О том, что нужно ввести прогрессивный налог. И что, будут говорить, что мы зажимаем малый бизнес? Да ни в коем случае.
- Вы считаете, что наши предприниматели готовы жить по западному принципу?
- Нам говорят, что мы должны искать свой путь развития. Я с этим не согласен. Иногда лучше поучиться опыту у других. В качестве примера приведу Сингапур. Я и полтора, и два года назад говорил, что полностью отсутствует контроль со стороны муниципалитета. У нас нет никакого рычага влияния. И к чему эти юридические пробелы приводят? К тому, что возникает огромное количество проблем. Если у нас есть городская власть, то она должна отвечать, а я в результате просто развожу руками, потому что не могу ничего сделать. Реально не могу ничего сделать, но ответственность все равно лежит на мне как на главе администрации и на администрации в целом.
- Вы заговорили о жестких мерах и о том, что они бывают необходимы. Ограничения по проезду грузовиков в Сыктывкаре – это жесткая мера?
- Нет, это вообще не жесткая мера. Жесткой она была бы, если бы мы по принципу того же Сингапура сегодня сказали, что абсолютно все грузовые транспортные средства, за исключением очень маленького перечня, в город не попадают. Второе: мера была бы жесткой, если бы пропуск стоил действительно очень больших денег. Третье: если все базы, которые находятся в городе, обложить земельным налогом в 15-20 раз выше нынешнего. Вот это было бы жестко. Но мы в наших условиях такого сделать не сможем, даже в рамках существующих федеральных законов.
 

Беседовала Татьяна БОРИЧЕВСКАЯ


«« »»
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
Первый состав Общественной палаты Коми ушел в запас
комментарии (2) | дальше »»

Галина Князева и Галина Кравченко заочно поспорили о стиле руководства Общественной палатой Коми
комментарии (0) | дальше »»

Роман Зенищев отдался в руки переписчицы
комментарии (0) | дальше »»

Вячеслав Гайзер внес на рассмотрение в госсовет проект бюджета-2011
комментарии (0) | дальше »»

Потребители республики жалуются в Роспотребнадзор на предпринимателей
комментарии (0) | дальше »»

В Коми работники труботранспорта - самые высокооплачиваемые
комментарии (0) | дальше »»

Неурожай кормов в регионе не приведет к дефициту молока
комментарии (0) | дальше »»

За месяц сумма задолженности по зарплате в РК сократилась на 6,6 млн. руб.
комментарии (0) | дальше »»

Диалог на равных
комментарии (0) | дальше »»

"КЭС" обучат студентов за свой счет
комментарии (0) | дальше »»

"Экологи Коми" объявляют войну помойкам в столице республики
комментарии (0) | дальше »»

В Подъельске началось строительство часовни в память о погибших
комментарии (0) | дальше »»

Жители Коми все больше рвутся в армию
комментарии (0) | дальше »»

Сельчане сделали выбор
комментарии (0) | дальше »»

Творческие союзы вновь заявили о нежелании зарабатывать самим
комментарии (0) | дальше »»

Председатель Союза театральных деятелей РК Галина Микова:
"Бесполезно стучать в закрытую дверь"
комментарии (1) | дальше »»

Мэр Сыктывкара Роман Зенищев:
"Грузовики из центра мы вытесним"
комментарии (0) | дальше »»

Активистка ЛДПР обиделась за Путина
комментарии (2) | дальше »»

Пятилетний Женя Ширяев ждет помощи читателей "Капельки добра"
комментарии (0) | дальше »»

"Капелька добра" переросла в "Силу"
Теперь больным детям в Коми будут помогать комплексно
комментарии (0) | дальше »»

Синдорцы не нашли себя в телеящиках
комментарии (0) | дальше »»

Остатки вырубленного лесопарка проявили здоровые симптомы
комментарии (0) | дальше »»

По делу Чекалина допрошен бывший опер Евсеев
комментарии (0) | дальше »»

Компания, занимающаяся металлоломом, отбила у налоговиков 11 миллионов
комментарии (0) | дальше »»

В Сыктывкаре "по горячим следам" поймали педофила
комментарии (0) | дальше »»

Потерпевшего по уголовному делу "пичугинских" продолжат допрашивать в закрытом режиме
комментарии (0) | дальше »»

Бесхозный аэропорт Ижмы станет федеральной собственностью
комментарии (0) | дальше »»

РЖД заплатит за зубы пассажира
комментарии (0) | дальше »»

Председатель Арбитражного суда РК Сергей Войнов:
"Мы не ощущаем, что экономический кризис закончился"
комментарии (0) | дальше »»

Города и районы юга Коми "озверели"
комментарии (0) | дальше »»

Лидер пенсионеров Коми добилась уголовного дела за посылку с трусами
комментарии (0) | дальше »»

Утопия об образовании
комментарии (0) | дальше »»

Победители сосногорского рокфеста могут поехать на гастроли в Финляндию и Норвегию
комментарии (0) | дальше »»

В новом сезоне театр оперы и балета обновит постановки за счет молодых и приезжих
комментарии (0) | дальше »»

В Сыктывкаре вновь соберут этнококтейль
комментарии (0) | дальше »»

Памятник коми букве будет закончен за один день
комментарии (0) | дальше »»

"Молодежь С-Юга" вошла во "Всю Россию"
комментарии (0) | дальше »»

В Сыктывкаре открылась мастерская по пошиву эксклюзивной одежды в коми стиле
комментарии (0) | дальше »»

  • искусственные цветы спб , Аккумулятор optima купить. Аккумуляторы optima работа.
(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.