Общество |
Мэр Сыктывкара Роман Зенищев: "Грузовики из центра мы вытесним"
Фото Кирилла ЗАТРУТИНА |
Сыктывкарский градоначальник Роман Зенищев прокатил корреспондента МС по вечерней столице на своем служебном авто. При этом он наглядно объяснил, зачем и почему власти хотят освободить часть Сыктывкара от грузовиков. Стоять в вечерней пробке пришлось долго, поэтому мэр смог подробно разъяснить, что именно ждет предпринимателей, чьи тяжелые авто курсируют по городу. Напомним, резонансный законопроект о запрете на передвижение крупногабаритного транспорта по улицам, находящимся в так называемом административном центре столицы, впервые был озвучен полмесяца назад. Некоторые сыктывкарские депутаты - по большей части предприниматели - приняли предложение в штыки. Впрочем, Роман Зенищев уверен, что личные интересы некоторых парламентариев не повлияют на итоговое решение совета города. Разговор о запрете на грузовики плавно перешел в более глобальную плоскость. Так Роман Зенищев признался в том, что не имеет рычагов влияния.
- Что вы думаете об ограничении передвижения большегрузного транспорта по Сыктывкару?
- Это не просто правильное решение. Я вообще считаю, что надо разделить возможность проезда большегрузного транспорта в ночное и дневное время. Речь идет о грузовиках тяжелее трех тонн. Если говорить о тех заторах, которые происходят на дорогах Сыктывкара, то пробки, особенно зимой, создаются еще и из-за того, что передвижению легковых автомобилей и автобусов мешает огромное количество большегрузов.
- Вы - бывший бизнесмен, работали в торговле и прекрасно понимаете, какие проблемы создаете предпринимателям…
- Во-первых, это нормальная практика, которая применяется и в крупных городах. Если говорить о КамАЗах, десяти- и пятнадцатитонниках, то для малого бизнеса это не имеет ровным счетом никакого значения. Малый бизнес сегодня обладает совершенно другими транспортными средствами – ГАЗелями, машинками до полутора и трех тонн, не более. Любая доставка бытовой техники, строительных материалов не для промышленных объектов, а для собственных нужд может осуществляться именно на маленьких грузовых машинках.
- Какие проблемы собираетесь решить, введя ограничения для большегрузных машин?
- Две проблемы: пробки и сохранение дорожного полотна. Асфальт даже в центре города не предназначен по нормативам для передвижения тяжелой техники. Если говорить об условиях, то при необходимости передвижения ночью – пожалуйста. За проезд в дневное время уже будет взиматься дополнительная плата.
- Какая именно? Сколько будет стоить пропуск?
- Это пусть рассчитывают депутаты. Есть предложения, которые давались управлением экономики. Я не буду этого делать, потому что мое мнение может не соответствовать действительности и может быть не обосновано экономически.
- В совете города достаточно много предпринимателей, которые будут защищать интересы бизнесменов. Соответственно, непопулярное решение может и не пройти?
- У нас тогда любое решение будет непопулярным. Никто сегодня не говорит о полном ограничении. Ограничение будет частичным.
- Проверять пропуска у грузовиков и вылавливать нарушителей будут дополнительные патрули ДПС?
- Почему дополнительные? Да не надо дополнительных. Патрули на сегодняшний день просто не обращают внимания на грузовые автомобили в плане разрешений на проезд. А вот когда решение о запрете вступит в силу, тогда уже полноправно будут останавливать и штрафовать.
- Не боитесь, что инициатива упорядочить движение грузовиков утонет в бюрократии?
- Слушайте, это одна из самых больших проблем. Процесс реализации любой идеи, которая даже рассчитана на то, чтобы облегчить жизнь горожан, занимает огромное количество времени. В этом случае, я надеюсь, такого не будет, потому что проблема загруженности автомобильных дорог понятна всем. Вот видите, мы встали в пробку.
- А что по поводу тех разгрузочных площадок крупногабаритного транспорта, которые планируется организовать в Сыктывкаре?
- Это те самые логистические центры, которые будут строить сами предприниматели.
- То есть город не будет их строить?
- Нет, конечно. К сожалению, до сих пор в Сыктывкаре вопрос создания логистических баз даже не поднимался. Почему, не знаю. Просто не могу этого понять. С ними уже давно работают весь западный мир, весь торговый бизнес. В центре города не должно быть ни баз, ни промышленных предприятий. Если хотите базу в центре Сыктывкара, то налог будет такой, что это будет просто невыгодно.
- Это вы обещаете?
- Нет, таков западный принцип, и мы должны по этому принципу идти. Надо стимулировать развитие бизнеса путем перемещения налогов. Но о чем мы говорим? О том, что нужно ввести прогрессивный налог. И что, будут говорить, что мы зажимаем малый бизнес? Да ни в коем случае.
- Вы считаете, что наши предприниматели готовы жить по западному принципу?
- Нам говорят, что мы должны искать свой путь развития. Я с этим не согласен. Иногда лучше поучиться опыту у других. В качестве примера приведу Сингапур. Я и полтора, и два года назад говорил, что полностью отсутствует контроль со стороны муниципалитета. У нас нет никакого рычага влияния. И к чему эти юридические пробелы приводят? К тому, что возникает огромное количество проблем. Если у нас есть городская власть, то она должна отвечать, а я в результате просто развожу руками, потому что не могу ничего сделать. Реально не могу ничего сделать, но ответственность все равно лежит на мне как на главе администрации и на администрации в целом.
- Вы заговорили о жестких мерах и о том, что они бывают необходимы. Ограничения по проезду грузовиков в Сыктывкаре – это жесткая мера?
- Нет, это вообще не жесткая мера. Жесткой она была бы, если бы мы по принципу того же Сингапура сегодня сказали, что абсолютно все грузовые транспортные средства, за исключением очень маленького перечня, в город не попадают. Второе: мера была бы жесткой, если бы пропуск стоил действительно очень больших денег. Третье: если все базы, которые находятся в городе, обложить земельным налогом в 15-20 раз выше нынешнего. Вот это было бы жестко. Но мы в наших условиях такого сделать не сможем, даже в рамках существующих федеральных законов.
Беседовала Татьяна БОРИЧЕВСКАЯ
добавить комментарий |
|