Экономика |
"Белкомур" заручится партийной поддержкой
Фото Николая АНТОНОВСКОГО |
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» с этого года перестанет финансироваться из Инвестиционного фонда РФ. Об этом сообщил в своем блоге зампредседателя правительства Пермского края Александр Кудрявцев. Предположив, что в ближайшее время перспективными будут считаться лишь проекты политического характера, он пришел к выводу: для дальнейшей реализации «Белкомура» необоходима поддержка партии власти.
Ссылаясь на информацию Министерства финансов РФ, Александр Кудрявцев сообщил, что с 2011 года инвестфонда как инструмента финансирования проектов не будет. Единственным бюджетным источником средств для инфраструктурных проектов, по его словам, останутся федеральные целевые программы, которые по поручению президента России к середине апреля трансформируются в государственные программы. Однако действующая федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг.» финансовых вложений в строительство «Белкомура» не предусматривает.
«Как призрачную можно оценить возможность попадания этого проекта в ФЦП по итогам полугодия, когда теоретически возможны перераспределение средств между проектами или дополнительные доходы в бюджете РФ, - пишет Кудрявцев. - Можно предположить, что в ближайшее время перспективу будут иметь только проекты с политической окраской. Поэтому нам необходимо заручиться поддержкой «Единой России».
Отметим, что в Коми вопросы о поиске дополнительных источников средств для этого проекта обсуждались и раньше. В конце прошлого года правительство республики заявило о создании новой схемы его финансирования, позволяющей привлечь к реализации проекта дополнительные частные инвестиции, при этом оставляя его в рамках государственно-частного партнерства. Сообщалось, что эта схема будет представлена на совещании в правительстве России в феврале нынешнего года.
Строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) началось в 1996 году, однако к 2002-му было приостановлено из-за проблем с финансированием. Осуществление проекта позволит соединить регионы Сибири и Урала с портами Архангельска и Мурманска, сократив путь на 800 км. Размер необходимых для этого инвестиций - 118 млрд. руб.
Эльман Худазаров, генеральный директор компании «Белкомур»:
- Александр Леонидович (Кудрявцев - МС) совершенно верно отметил, что та линия, по которой мы шли до 2010 года, а именно реализация проекта по принципу государственно-частного партнерства с выделением ассигнований из средств инвестиционного фонда, действительно под большим вопросом. На сегодняшний день у инвестфонда достаточный объем обязательств по уже принятым проектам. Поэтому вполне вероятна информация о том, что фонд либо преобразуется, либо его вовсе не будет.
Правительство Коми это осознало еще в начале прошлого года. В связи с этим в сентябре республика разработала определенные предложения и обратилась с ними к премьер-министру Владимиру Путину во время его визита. Получив его поручение на отработку этой новой модели финансирования, мы проводим в правительстве работу по ее согласованию, чтобы в феврале - марте выйти на совещание в правительстве Российской Федерации, где будет рассматриваться вопрос о реализации проекта «Белкомур». А в рамках подготовки к совещанию планируем вынести этот проект еще и на рассмотрение госдумы, в частности - комитета по транспорту. Если в двух словах, предложение республики заключается в реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства, но с замещением прямых денежных обязательств государства на неденежные либо на отложенные обязательства и привлечение частного капитала.
В рамках федеральной целевой программы реализация проекта «Белкомур» не планировалась изначально. Поэтому мы этот вопрос и не рассматриваем.
Что касается придания ему политической окраски, партия «Единая Россия» поддерживает этот проект. Он уже рассмотрен как партийный в рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица». Сейчас проводится работа по рассмотрению его уже как отдельного партийного проекта. Координирует эту работу господин Чилингаров (Артур Чилингаров, депутат Госдумы РФ - МС), потому что у проекта «Белкомур» есть неразрывная связь с Северным морским путем. «Белкомур» является одним из его важных структурных элементов.
Николай ВОКУЕВ
комментарии посетителей (всего: 1) |
|
Карл
Город: Москва
E-mail: karl_lentz@mail.ru
|
|
Проект "Белкомур" - "панама" !!
Это ж ещё 20 лет тому назад было понятно.
Строительство этой железной дороги в такую копеечку выльется, что затраты никогда не окупятся. Подрядчики же, естественно, озолотятся.
На текущий момент эта контора просто неплохая кормушка для тунеядцев и лодырей, изображающих бурную деятельность. |
|
№1
30.01.2011 02:47:08 |
|
|
добавить комментарий |
|