Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС Руководитель службы РК по лицензированию Сергей ... »»»
Чиновница мэрии - не "сволочь" »»»
Василий Рочев: "Мы постепенно преодолеваем ... »»»
Республика Коми
№ 20 / 27.05.2011 
|  Архив  |  Experto Credite  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Вся Россия 
Портал Вся Россия
 Сила добра 
 ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 
Котировки валют ЦБ РФ
Прогноз погоды от Фобос:
Погода от ФОБОС
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
ki.gif
ms.gif
ki.gif
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга №11 (7497) от 25 марта 2011 года

Резонанс 

ТУ-154М оторвался от Ижмы


Фото Николая АНТОНОВСКОГО
Вчера из Коми, наконец, улетел самолет ТУ-154М, который 7 сентября прошлого года совершил аварийную посадку на закрытом аэродроме Ижмы. Напомним, во время перелета из аэропорта Полярный (Якутия) в Домодедово (Москва) у лайнера отказали система электропитания, навигационное оборудование и радиосвязь. На борту было 9 членов экипажа и 72 пассажира. Во время аварийной посадки никто не пострадал. Среди провожавших самолет в Ижме был и корреспондент МС.
- Покажите документы, - вежливо просит сотрудник ДПС, который остановил нашу машину на подъезде к ижемскому аэропорту. До здания аэровокзала еще метров 800. - И вы журналисты? Проходите, но автомобиль придется оставить здесь. Дальше только пешком.
Этот кордон, объясняет инспектор, поставили для того, чтобы не пропустить на взлетку детвору и молодежь, которые пытаются пробраться к самолету и запечатлеть исторический момент камерой мобильного.
9 утра. На небе ни облачка. Легкий мороз - около 10 градусов. Около взлетно-посадочной полосы человек 30, в основном журналисты.
- Подготовка идет по плану. В Печоре и Ухте стоят наготове вертолеты, которые в случае чего сразу поднимутся в воздух и прилетят сюда. Мы для них площадки здесь расчистили, - говорит начальник вертолетной площадки Ижмы Сергей Сотников.
Людей становится все больше. Журналисты, спасатели, местные чиновники делятся своими историями, связанными со ставшей уже легендарной «тушкой».
- Когда спецы из Самары ремонтировали крыло, обшивали его металлом, я у них спрашиваю, могут ли они мне кусок металла дать. А они: «Держи!» И дают вот такой кусок, - один из жителей Ижмы разводит в воздухе руками, показывая воображаемый кусок длиной сантиметров 30. - Я его еще не приспособил. Дома лежит.
Еще одна компания вспоминает, как дала прозвище Баба-Яга работнику самарского завода. В начале марта техник должен был почистить самолет от снега. Специального подъемника в Ижме никогда не было, на взлетно-посадочную полосу пригнали обычный кран.
- Техники из страховочной системы соорудили люльку, дали этому мужественному парню в руки скребок и подняли к хвосту. А там высоко. Метров 10 - не меньше, - говорит еще один зритель. - Там он бедный долго болтался, замерз. Из-за метелки мы его и прозвали Бабой-Ягой.
Около 10 утра в аэропорт приехали пилоты.
- Состояние полосы в пределах нормы, - говорит командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян. - Самолет полетит на высоте 3600 метров со скоростью 420 километров в час. Над селом не будем пролетать. Сделаем круг над полосой, помашем крылышком и уйдем.
Рубен Есаян рассказал, что поднимать самолет в небо в таких сложных условиях ему не впервой. В 2005 году в Финляндии он также был за штурвалом аварийно севшего в лесах ТУ-154М.
10.30 утра. К самолету подъехал лидировщик - специальная машина, которая должна отогнать борт в другой конец полосы.
- За ночь ветер поменялся, - рассказывает руководитель Мирнинского предприятия АК АЛРОСА Олег Варнавский. - Самолет должен взлетать против ветра. 
«Тушка» медленно начала движение. В конце полосы самолет развернулся и стал прогревать двигатели. С каждой секундой рев моторов увеличивался. В 10.46 борт поднялся в небо. Люди на взлетке закричали и зааплодировали. Командир экипажа сделал прощальный круг над Ижмой и во время пролета над взлетной полосой покачал крылом. Как и обещал. Через двадцать минут самолет встречали в Ухте. А после обеда он улетел в Самару - на авиаремонтный завод.
 

Максим ПОЛЯКОВ


«« »»
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
Святые места Госсовета пустыми не будут
комментарии (0) | дальше »»

Коммунисты в Воркуте оседлали "Парнас"
комментарии (1) | дальше »»

В правительстве Коми зреют планы по слиянию трех министерств
комментарии (0) | дальше »»

Общественник заподозрил избирком Коми в играх на подсознании
комментарии (0) | дальше »»

Лидер "Единой России" в Коми, мэр Сыктывкара Роман Зенищев:
"Совмещать хозяйство и политику тяжело морально и физически"
комментарии (0) | дальше »»

Мэр Воркуты Валерий Будовский:
"Никакого праздника от своей победы я не ощущаю"
комментарии (2) | дальше »»

Иван Поздеев спросит с коммунальщиков за каждый квадратный метр Сыктывкара
комментарии (0) | дальше »»

Новый мэр собирает команду
комментарии (0) | дальше »»

Экс-эсер Валерий Козлов попросил бывших однопартийцев освободить офис
комментарии (0) | дальше »»

Депутатские советы городов и районов определяются со своими предводителями
комментарии (0) | дальше »»

Социальное и Дорожное агентства Коми заручились поддержкой руководителя региона
комментарии (0) | дальше »»

На устройствах самообслуживания Сбербанка России появилась новая услуга - "Автоплатеж"
комментарии (0) | дальше »»

На энергетических объектах ЗАО "КЭС" в РК началась подготовка к паводку
комментарии (0) | дальше »»

Производитель туалетной бумаги "56 метров" планирует IPO весной
комментарии (0) | дальше »»

На Сыктывкарском ЛВЗ сменилось руководство
комментарии (0) | дальше »»

Всего лишь 3 литра в сутки....
комментарии (0) | дальше »»

Зданию УВД Ухты вернули вывеску "Милиция"
комментарии (0) | дальше »»

Азербайджанцы встретили Новый год
комментарии (0) | дальше »»

Правозащитники объявили охоту на дорожных инспекторов
комментарии (0) | дальше »»

Представители крупных бизнес-структур вошли в новый состав президиума федерации футбола Коми
комментарии (0) | дальше »»

Новинки программного обеспечения
представлены на IX Республиканской IT-конференции
комментарии (0) | дальше »»

"Капелька добра" взывает о помощи
комментарии (0) | дальше »»

Правоохранители превращаются в криминалитет
комментарии (0) | дальше »»

Пожарные исправительной колонии протестуют против дармовой работы
комментарии (0) | дальше »»

Эск-банкир осужден за помощь заемщикам
комментарии (0) | дальше »»

Пичугу судят на Украине за подделку документов
комментарии (0) | дальше »»

Михаила Евсеева "с шумом" этапировали в грозненское СИЗО
комментарии (4) | дальше »»

Милиция Ухты бьет чужих наркоманов, чтобы свои боялись
комментарии (0) | дальше »»

Усть-куломская пенсионерка выжила в войне с налоговиками за свое жилье
комментарии (0) | дальше »»

Ярмарка социальных идей в Усинске
комментарии (0) | дальше »»

Республика приготовилась к встрече весны
комментарии (0) | дальше »»

Сергей Усачев получил лицензию юриста
комментарии (0) | дальше »»

Коми тепловая компания пообещала принять меры с коптящей котельной в Ижме
комментарии (0) | дальше »»

Полезный опыт экономии энергии взяли на вооружение сыктыкарцы
комментарии (0) | дальше »»

ТУ-154М оторвался от Ижмы
комментарии (0) | дальше »»

Командир АК АЛРОСА Олег Варнавский:
"Если бы я сомневался хоть на один процент, то вылет бы запретил"
комментарии (0) | дальше »»

В группе компаний "Ростех-безопасность" взяли курс на пожарный и энергетический аудит
комментарии (0) | дальше »»

Сайты становятся альтернативой записной книжке
комментарии (0) | дальше »»

Управляющие компании Сыктывкара перекрывают должникам воду
комментарии (0) | дальше »»

  • Разработка фирменного стиля - это узнаваемый знак качества для ваших клиентов , финское остекление балконов у нас , Тамбурные двери #1: ремонт входных дверей. Стальные двери от 7 500 под ключ.
(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.