Резонанс |
Командир АК АЛРОСА Олег Варнавский: "Если бы я сомневался хоть на один процент, то вылет бы запретил" К взлету «тушку» готовил командир Мирнинского авиапредприятия АЛРОСА Олег Варнавский. В интервью МС он рассказал, почему во время полета самолет не будет убирать шасси, заявил, что если бы хоть на один процент сомневался в безопасности взлета, то отменил бы его, и что АЛРОСА пока не рассматривает возможность дальнейшей эксплуатации «ижемского борта».
- Олег Николаевич, прошло полгода с того момента, как самолет Ту-154М приземлился в Ижме. Что за эти шесть месяцев произошло с бортом?
- За это время инженерно-технический состав заменил два двигателя на борту. Мы их сюда специально привезли. Специалисты завода «Авиакор - авиационный завод» из Самары отремонтировали прикрылки и часть фюзеляжа, где были небольшие пробоины во время посадки. Затем был составлен технический акт о готовности воздушного судна к полету.
- Были ли проблемы с заменой деталей самолета? Если судить по фотографиям после посадки, шасси было в ужасном состоянии.
- Вы их видели, когда самолет после посадки срулил с полосы в грунт. Здесь грунтовые воды. Он провалился примерно на 30 см. Вид был неприглядный. Два колеса мы заменили. В связи с тем, что нагрузка на шасси при посадке была очень большая, ГосНИИ Гражданской авиации принято решение, что полет до Ухты пройдет с выпущенными шасси. Это разрешено на определенных скоростях. Самолет должен иметь минимальную взлетную массу, поэтому полетит в Ухту с минимальным количеством топлива, без груза, без пассажиров.
- Вы представляете худшее развитие ситуации при взлете?
- Я считаю, что полет будет безопасным. Если бы я сомневался хоть на один процент, то вылет я бы запретил. Главное, что само воздушное судно исправно.
- А зачем АЛРОСЕ этот самолет?
- После посадки, когда наши специалисты доложили о том, что самолет исправен, было принято решение все делать поэтапно. Первый этап - отбуксировать судно на взлетно-посадочную полосу. Второй - пригласить специалистов из Самары, которые оценили дальнейшие возможности самолета, чтобы перегнать его на завод. Дальнейшая его судьба пока неизвестна.
- И все-таки, АЛРОСА будет перевозить людей на этом самолете?
- Специалисты после перегона все исследуют, разберут то, что нельзя было разобрать здесь на площадке. А потом они напишут очередной технический акт. На сегодня вопрос о дальнейшей эксплуатации не стоит.
- А сколько стоит такой самолет?
- Стоимость такого самолета в зависимости от технической оснащенности разная - условно от 4 до 120 млн. рублей. Стоимость нашего - не могу сказать.
Беседовал Максим ПОЛЯКОВ
добавить комментарий |
|