Право |
История одной "корректировки"
1,5 года жильцы многоквартирного деревянного дома №78а по ул. Пушкина боролись за свое право не платить корректировки суммы за услуги ЖКХ.
Раньше на том месте, где сейчас располагается развлекательный центр «Рублик», находилась мебельная фабрика. Некоторым ее сотрудникам посчастливилось жить в пяти минутах ходьбы от работы: им предоставили квартиры в двух однотипных деревянных домах по улице Пушкина. Сейчас в этих домах проживают в основном пенсионеры. В июле 2009 года один из домов, №78а, передали управляющей компании «ЖилВест». Прошло чуть меньше года, и новый распорядитель хозяйственными делами дома разослал всем жильцам квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которых появилась новая графа «Корректировка. Пос. №307». Управляющая компания требовала оплатить корректировку ранее начисленной платы за услуги холодного и горячего водоснабжения.
- В марте 2010 года пришла корректировка на 7 тысяч рублей, - рассказывает Марина Маркова, проживающая в доме №78а. – И это при том, что у нас квартира двухкомнатная. Тем же, у кого «трешка», пришли корректировки на 9 тысяч. Конечно, никто ничего не понимал. Управляющая компания ссылалась на постановление № 307. Мы его нашли, почитали. Там, в пункте 16, ясно сказано: «При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета». В нашем доме не стоит общедомовой счетчик, зато в квартире у меня счетчики с 2003 года.
Марина Маркова написала письмо на имя директора ООО «ЖилВест». Но в УК отказались слушать доводы жильцов, заявив: «платите и все». А в июне пришла вторая корректировка, потом была третья. Почти 17 тысяч, не считая текущей квартплаты, которая исправно вносилась, семья Марковых должна была заплатить за услуги, которые были якобы предоставлены.
- Логика специалистов управляющей компании, как минимум, удивляла, - вспоминает Марина Маркова. – Мы их спрашиваем: откуда скорректированные цифры? А они нам: вот вы ведро воды дали уборщице, за него же кто-то должен заплатить. Но ведь когда я мою в подъезде, я же воду из своего крана набираю, то есть она проходит через мой счетчик. Или еще говорили, что это деньги за промывку батарей, которой за три года не было ни разу.
Никто из жильцов не собирался платить по скорректированным счетам. Более того, за разрешением проблемы жильцы обратились в суд.
Мировой судья Пушкинского судебного участка Сыктывкара Светлана Кристелева отменила корректировки только тем жильцам, кто оплачивал холодную и горячую воду по нормативу. Тем же, у кого были установлены индивидуальные счетчики, судья отказала в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что ООО «ЖилВест» оплатил МУП «Сыктывкарский водоканал» и ОАО «ТКГ-9» коммунальные услуги исходя из норматива, то есть без учета индивидуальных приборов учета, а следовательно, вполне обоснованно предъявил жильцам к оплате корректировку платы за холодное и горячее водоснабжение.
Жильцы восьми квартир решили идти дальше. Мариной Марковой была подана апелляционная жалоба в городской суд Сыктывкара, а когда в отмене решения мирового судьи было отказано, направила надзорную жалобу в Верховный суд Республики Коми. Но и там ее ждала неудача. И, может, на этом история и закончилась бы, если бы не одно обстоятельство. Гражданка Турова, проживающая также в злосчастном доме 78а по ул. Пушкина, тоже дошла с требованием об отмене корректировок до Верховного суда. И в ее случае судья Екатерина Теплякова, изучив все обстоятельства дела, отправила его для рассмотрения по существу в Президиум Верховного суда РК. Высокая комиссия приняла решение удовлетворить иск женщины, признать корректировку незаконной и освободить ее от уплаты суммы. Решение президиума вдохновило других жильцов.
- Почему наш судья в Верховном суде принял другое решение – это отдельная тема для разговора, - рассуждает Марина Маркова. – Но, тем не менее, был создан прецедент, и мы все снова пошли к мировому судье. Мы все почувствовали себя правыми, и та же самая судья Кристелева, которая отказала нам сначала, уже общалась с нами совсем иначе. Сейчас все жильцы один за другим получают письма с определениями о пересмотре первоначального решения судьи, а это значит, что мы освобождены от уплаты корректировок. Но мы не собираемся на этом останавливаться, сейчас жильцы подали коллективный иск на возмещение морального ущерба. Пока мы полтора года ходили по судебным инстанциям, управляющая компания присылала бумажки с угрозами и напоминанием о нашем долге. В каждой платежке: «мы подадим в суд». Даже бумажки от коллекторского агентства приходили. По факту – над нами необоснованно издевались полтора года.
Адвокат Юрий Строганов, который помогал жильцам дома №78а по ул. Пушкина, считает историю уникальным случаем.
- Мы обратились в Верховный суд, и одна жалоба из двух абсолютно идентичных была удовлетворена. Для гражданского процесса это уникальный случай, когда сразу удалось возобновить несколько дел, имеющих решение суда первой инстанции, и пересмотреть эти решения с учетом новых обстоятельств – в качестве которого и выступило решение Президиума Верховного суда. Для гражданского процесса это достаточно редкая ситуация, - прокомментировал адвокат.
Юрий Строганов обратил внимание на то, что люди, если замечают нарушение своих прав, должны требовать разбирательств.
- Возьмем тот же многострадальный «ЖУК». Если бы люди не обращались массово в суды и прокуратуру и массово что-либо не предпринимали, если бы все пустили на самотек, никаких разбирательств не было бы и права жильцов нарушались бы и дальше. Обращаться в суды стоит каждый раз, когда вы считаете, что ваши права нарушаются. А в сфере ЖКХ, я вам могу сказать по опыту, они нарушаются постоянно. И люди могут и должны в таких случаях обращаться и в прокуратуру, и в роспотребнадзор, и, конечно же, в суд.
Виктор ЕРЕМИН
комментарии посетителей (всего: 1) |
добавить комментарий |
|