Общество |
Приключения россиянина в Британии
Фото Николая АНТОНОВСКОГО |
В московском издательстве «Спорт и культура-2000» вышла книга «Как стать британцем». Ее автор - сыктывкарец Георгий Бржезинский, в 48 лет отправившийся в 2000 году в Великобританию на заработки нелегалом и проработавший там четыре года. По словам автора, книга воспоминаний содержит правдивые истории, которые ломают привычные стереотипы о жителях Туманного Альбиона и представляют эту страну в не столь радужном свете, как это обычно делается. Свои злоключения Георгий Бржезинский вспомнил и в разговоре с корреспондентом МС.
- Я много где успел поработать, а к 1985 году переехал в Сыктывкар. В 1992 году открыл здесь небольшую торговую точку. После дефолта 1998 года дела в бизнесе пошли хуже. Я решил отправиться на заработки и через московскую фирму по трудоустройству устроился на работу в Великобритании.
Меня обманули: в Лондоне, в Хитроу, меня никто не встретил, и моя новая жизнь началась с того, что я две недели прожил в аэропорту.
Благо, там можно жить. В Хитроу обитало немало бомжей из разных стран, в том числе из России. Кожаные кушетки без подлокотников - можно спать во весь рост. Полиция никогда не приставала, не спрашивала документы. Спал там один негр, вечно приходил «под мухой», постоянно мочился под себя. Полицейские морщились, переступали через лужу, но никогда не пытались его растормошить.
Разрешения на работу у меня не было. Я жил в аэропорту, пока один русский бомж за пару бутылок пива не дал мне телефон российско-британского строительного агентства, а также телефон, по которому польские цыгане сдавали жилье.
Агентство приняло сразу на работу, поставив условие: купить мобильный телефон. По нему человеку сообщали объекты, на которые он должен прибыть на работу. У цыган была «конура»: две кровати, полуметровый проход, две тумбочки и окно во дворик.
За 35 фунтов стерлингов в неделю я снимал у них койко-место. Цыгане занимались тем, что по ночам воровали автомобильные колеса.
Через три дня мне дали работу в центре Лондона. Приходилось по 10 часов в день кувалдой и ломом разбивать бетонные стены за 220-230 фунтов в неделю. За две недели каторжных работ я похудел на 8 килограммов. От непосильных физических нагрузок у меня начались дикие боли в ногах и спине. Однако через полтора месяца и этой работы для меня не оказалось. Работодатель в течение месяца кормил «завтраками», что работа вот-вот будет.
За 40 фунтов я купил в этом агентстве фальшивое разрешение на работу. Случайно узнал о предложении легальной работы по объявлению в русскоязычной газете - они лежат во всех русских и литовских магазинах.
В городе Кингс-Лин, который примерно в 100 километрах от Лондона, я познакомился с грузинами, которые там жили целой диаспорой. Они устроили меня на банановую фабрику и сняли мне комнату в хорошем доме. Я работал на сортировке и упаковке бананов за 170 фунтов в неделю, этот труд требовал движений рук, как у каратиста.
Жизнь была вроде ничего. По выходным мы расслаблялись, напивались до полусмерти. Я там чуть не спился. Проработал полгода. Зарплата меня не совсем устраивала.
К этому времени у меня уже было прозвище «Кинутый Георгий». Мне через разных людей удалось созвониться с российско-британским сельскохозяйственным агентством, благодаря которому я оказался в Англии. Агентство – это два человека: Виктор, уголовник из Одессы, и его подруга Алла. То, что я никуда не жаловался, вызвало ко мне определенное уважение у этих «кидал»: «Извини, что не встретили. Полиция на хвост села. Мы тебя не бросим. Приезжай в Шотландию, устроим на хорошую работу. Оплата 5 фунтов в час. Работа на птицефабрике по 10-12 часов. А если хорошо себя покажешь, сможешь работать по 15 часов».
Они поставили условие: нужно внести 650 фунтов. Деньги можно было отработать в течение двух месяцев. Я прибыл в город Баф на самом севере Шотландии, пришел в отдел кадров. Никакой медкомиссии. Врач только посмотрел зубы. На следующий день вышел на работу, меня поставили на конвейер. Работа заключалась в том, чтобы куриные тушки, идущие на ленте транспортера, навешивать на специальные крюки. За смену нужно было навесить 27 тысяч. Работа адская. Никто не выдерживал. Люди, пытавшиеся здесь поработать, через несколько дней получали разрывы связок кистей рук, болезни позвоночника, ног. С этой работой освоился лишь один литовец по фамилии Ковалевс, бывший мастер спорта по боксу. Он был там за пахана: всех бил, устанавливал свои порядки среди нелегалов.
Я в молодости был гиревиком, мастером спорта, затем работал и на промысле, и на буровой, однако и для меня это казалось каторгой. Но через месяц освоился. Начало работы было в 6 утра, через каждые 2 часа десятиминутный перерыв, в 12 часов обед 20 минут, а заканчивалась смена в 21 час. Была установлена шестидневная рабочая неделя, в субботу рабочий день длился до 11 часов. Примерно раз в месяц работникам предлагалось потрудиться и в воскресенье. Можно было отказаться, но это бы воспринялось как нелояльность. Был один человек из Уфы, он работал по 8 часов. Всего же на фабрике работало 22 нелегала из России. Были также люди из Украины, Литвы, Грузии и Таджикистана. Работали и шотландцы. У них был восьмичасовой рабочий день, а зарплату они получали в два раза выше, чем гастарбайтеры.
Там намеренно смотрели сквозь пальцы на наши фальшивые разрешения на работу. Любой банк мог это легко установить. У нас потом появились счета в банке, мы могли получать деньги через банкомат.
Жили мы в двух домах в разных частях города. В общежитии были такие порядки: все друг друга ненавидят и закладывают, все друг у друга воруют.
После ввода американских войск в Ирак в Англии резко ухудшилось отношение к трудовым иммигрантам из России. В течение месяца все они были уволены с птицефабрики. Разгорелся конфликт между двумя нашими общежитиями. Дело дошло до подготовки к массовому убийству. Были закуплены ледорубы. Только благодаря тому, что русское агентство предоставило временную работу, конфликт удалось предотвратить.
Потом я вернулся в Лондон, бомжевал в аэропорту, перебиваясь случайными заработками, нанимаясь на день–два на стройки. Затем работал на сосисочной фабрике. Жить пришлось с выходцами из Африки. Две недели прожил с курдами, которые пытались обратить меня в ислам. Каждый день они обсуждали планы, как объединят всех курдов, проживающих в Великобритании, и захватят власть в стране.
Там я познакомился с офицером турецкой разведки, который много лет жил в России, шпионя в пользу Турции. Потом его подставили, и он вынужден был нелегально спасаться в Великобритании. В конце концов турок покончил жизнь самоубийством.
Вообще было много случаев самоубийств, люди доходили до сумасшествия.
Я никому не пожелаю пройти через то, что я прошел. Из 22 человек выдержали только четверо, в том числе я. Но чего мне это стоило!
Затем было много разной случайной работы, искать которую приходилось по несколько месяцев.
Я решил написать книгу «Как стать британцем» о человеке, который добивается политического убежища, поскольку тема трудовой иммиграции уже обкатана.
Вместе с тем я привожу факты, с которыми столкнулся, и которые меняют многие стереотипы о Великобритании. Они позволяют развеять многие мифы об одной из самых богатых стран мира.
Мне просто надоело, что Россию там постоянно поливают грязью, а русских считают пьяницами, варварами, мафиозниками. Раз двадцать в день меня называли мафиози.
Там так же ненавидят своих монархов, как и в России. В городском парке я видел памятник королеве, на голову которой был надет дорожный колпак. Даже мне, чужаку, это было неприятно, и я незаметно снял его.
Я узнал эту страну, какой ее не показывают туристам, о которой не рассказывают по телевизору. Местные жители аполитичны абсолютно. Они не знают премьер-министра, королеву и столицу Великобритании, а пожилых родителей навещают раз в два года. Я видел, как сильно шотландцы ненавидят англичан.
Британцам удалось вырастить рабочий класс мутантов, которые ничем не интересуются и никуда не ездят. Их образ жизни: фабрика и пивной паб до ночи. Таких пытались воспитать в СССР. Но здесь не получилось - наш народ самый начитанный и всегда интересовался политикой больше, чем любой другой. А у них ничем не интересуются. Денег хватает. Пиво - работа, и все.
Забредя случайно в библиотеку небольшого шотландского портового городка, мы нашли описание подлодки «Курск», которая затонула, с подробными схемами, чертежами. Никто это не берет, не читает.
У них демографическая катастрофа. Одни голубые: мужчины с мужчинами, женщины с женщинами - массовое явление. Сколько раз ко мне приставали: в метро, в городе, на фабрике!
Там я узнал и много неприглядной информации. Например, о том, что английский «Красный Крест» под видом гуманитарной помощи испытывал медицинские препараты на голодающих в Африке.
Неперспективных пришлых из страны не выдворяют, напротив, им дают бесплатное питание, пособие, медобслуживание. А потом подвергают изощренным психологическим пыткам и издевательствам. Делают это так, что людям до конца жизни снятся кошмары, а от одного воспоминания, что им пришлось испытать, их бросает в дрожь. Вынуждают к тому, что если человек оттуда не убрался, то он наложит на себя руки.
Подготовил Михаил ДАСЮК
добавить комментарий |
|