Всякая всячина |
Борьбу за посетителей ведут популярные российские сайты «Одноклассники.ру» и «ВКонтакте.ру» В Санкт-Петербурге прошла третья интернет-конференция (СПИК-2008), организаторами которой выступили компания TRINET и региональный общественный Центр интернет-технологий. Цель крупнейшей на Северо-Западе России ИТ-конференции - повысить использование Интернета в различных областях бизнеса. В ее работе приняли участие более тысячи человек.
Одна из 16 секций, которую посетил и представитель республиканского информационного агентства «КомиОнлайн», была посвящена секретам успеха различных интернет-сообществ и социальных сетей. Тема нынче актуальна как никогда. По данным, которые озвучил генеральный директор TNS-Россия Руслан Тагиев, ежедневная аудитория лидеров среди социальных сетей «ВКонтакте.ру» и «Одноклассники.ру» сейчас составляет 4,4 миллиона и 4 миллиона пользователей соответственно. Это третье и четвертое места после сервисов Mail.ru и Yandex.ru.
Основатель «Одноклассников.ру» Альберт Попков по поводу успеха конкурента отметил, что база пользователей его проекта превосходит базу «ВКонтакте.ру». Кроме того, он подчеркнул, что это совершенно разные проекты, согласившись с тем, что конкурентный ресурс более функционален и ориентирован на молодежь, а «Одноклассники.ру» - на более старшую аудиторию.
Неподдельный интерес у участников конференции вызвало определение понятия «социальная сеть». Согласно Википедии, социальная сеть в Интернете - это веб-сайт с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети. Альберт Попков так сформулировал назначение социальной сети: «Находить друг друга, сталкиваться и общаться в той или иной форме». А по словам создателя медиа-проекта Top4top.ru Наны Куликовой, социальная сеть - это виртуальный способ общения в реальной жизни.
В целом, по данным исследований TNS-Россия, в 2008 году аудитория Интернета в Москве достигла 60 процентов от числа жителей столицы. Показатель по России отстает от московского на два года. Самый быстрый прирост интернет-аудитории отмечен в группе «55 лет и старше», а самые заядлые «юзеры» - в возрасте от 18 до 34 лет. Пик выхода во всемирную паутину приходится в группе «12-24 года» на вечер, а в группе «25-44 года» к вечернему времени прибавляется еще и рабочее.
добавить комментарий |
|