Общество |
В Коми обсудили последнюю версию закона об образовании
Фото Николая АНТОНОВСКОГО |
Общественные слушания по проекту федерального Закона «Об образовании» организовал во вторник комитет по социальной политике госсовета РК. «Похудев» почти в два раза и избавившись от ряда противоречивых и дублирующих друг друга норм, документ в своей новой редакции все же вызвал немало нареканий у республиканских экспертов от образования. Высказанным на мероприятии предложениям председатель комитета Ольга Савастьянова просила обеспечить массовую «дружественную» поддержку.
Обсуждение новой редакции закона велось по блокам. Первый - дошкольное образование - не устроил участников обсуждения тем, что свел все виды дошкольных образовательных учреждений к двум - обычным детским садам и коррекционным. Также в нем были замечены формулировки, не соответствующие специфике дошкольного образования (такие, как «базисный учебный план», «учебные курсы», «предметы», «дисциплины»). А Ольга Савастьянова указала на то, что в проекте не прописана обязательность дошкольного образования.
При обсуждении второго блока - общего образования - высказывались претензии к размытым формулировкам, которые могут трактоваться как угодно, и к тому, что по закону в его нынешнем виде в учебный план школы не включается воспитательная деятельность, играющая важную роль в социализации школьников. У ректора республиканского института развития образования Татьяны Навазовой документ вызвал недоумение по поводу того, на кого же лягут полномочия обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями.
Обсуждая третий блок - профессиональное образование - эксперты выражали озабоченность судьбами студенчества и высшего образования.
- Мы уже третий учебный год начинаем с того, что ждем, когда нам объяснят: мы - в Болонском процессе (Болонский процесс - процесс сближения систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого пространства высшего образования - МС) или где-то рядышком? - недоумевала замдиректора Сыктывкарского лесного института Любовь Гурьева. - Мы до сих пор не разводим понятия «бакалавр», «магистр», «специалист» и «кандидат наук».
Новый законопроект, как следовало из ее реплики, тоже никакой ясности в этот вопрос не вносит.
Замдиректора СЛИ затронула и проблему финансирования образовательных учреждений: по ее словам, разработчики закона предусмотрели такой его механизм, согласно которому финансирование учреждений зависит от результатов ЕГЭ поступающих в них абитуриентов. Напомнив, что выпускники школ с лучшими показателями по экзаменам (а также лучшими финансовыми возможностями) стремятся поступить в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, Любовь Гурьева предрекла не очень светлое будущее для региональных учреждений высшего образования.
Заведующий центром менеджмента качества Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа Олег Подосенов обратил внимание на отсутствие в документе пункта, предполагающего возможность обучения по сокращенным срокам для тех, кто получил среднее профобразование. Обеспокоился он и «желудками» студентов ссузов и вузов, вернее, их различием.
- Много лет работая в этой системе, я всегда удивлялся, почему у студентов среднего профессионального и высшего профессионального образования разные желудки, - заявил он. - То есть, априори считается, что объем желудка студента высшего профессионального образования больше, чем у студента среднего, потому что размеры их стипендий разные.
Олег Подосенов предложил в связи с этим добавить в законопроект пункт об одинаковых размерах стипендий.
Никто из участников общественных слушаний так и не высказался по поводу изменений в системе начального и среднего профессионального образования. Однако было предложено сохранить прежние уровни образования. Предложение это вместе со всеми остальными Ольга Савастьянова записала в общий перечень.
Николай ВОКУЕВ
добавить комментарий |
|