Право |
Ухтинский фермер борется с государством
Ухтинский фермер Владимир Голик пытается через суд добиться от прокуратуры его защиты от провокаций сразу нескольких силовых ведомств. По убеждению фермера, все неприятности, обрушившиеся на его голову, оттого, что один предприниматель из числа бывших высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов Ухты, используя силовые структуры, пытается отнять у него землю.
Владимир Голик имеет в пожизненном владении 10,3 га сельхозугодий в весьма привлекательном и живописном местечке Крохаль под Ухтой. Фермерством занимается вместе с семьей уже около 20 лет. В последнее время к его землям стал проявлять интерес один из предпринимателей.
По словам фермера, его пытаются выжить при помощи различных контролирующих и силовых структур. За этот год на территории фермы пытались найти нарушения и пожарные, и трудинспекция, и Роспотребнадзор. Когда эти попытки ни к чему не привели, к делу, по мнению Голика, подключились сотрудники правоохранительных органов.
Рядом с фермерским участком находится неогороженное городское кладбище. Коровы и лошади, летом спасаясь от гнуса, заходили в лес, попадая на территорию погоста. За пасущийся на землях в пределах поселения скот фермер был привлечен к административной ответственности и оштрафован. Голик оспорил решение мирового суда, и судебный акт был отменен.
Как откровенную провокацию Голик расценивает события, которые произошли на ферме летом. Однажды на его территорию явился мужчина, который сказал, что он с Украины, и что у него украли документы, и попросил поесть. Голик покормил его и предложил обратиться в милицию, чтобы ему помогли выправить документы и вернуться на родину. Иностранец побывал в отделе внутренних дел, но там его и слушать не стали.
- Иван, так звали украинца, попросил меня разрешить ему пожить на ферме, пока он не свяжется с родственниками и не сможет уехать домой, - рассказывает фермер. - А через неделю на территорию фермы заехал неизвестный «Урал». Водители грузовика увидели Ивана и попросили его продать им немного солярки, поскольку они не местные и не могут доехать до заправки. Иван, зная, что у меня есть топливо для личных нужд, слил им бочку солярки. В ту же минуту на ферму на большой скорости влетели белые «Жигули» с номерами 26-го региона, из которых выскочили три человека. Они стали кричать, что являются сотрудниками ОБЭПа и что сейчас все тут арестуют и опишут. Появившись как раз в это время, я сказал милиционерам, что претензий к Ивану не имею.
По словам Голика, ОБЭПовцы более часа пробыли на ферме, постоянно угрожая ему, что они все про него знают и все равно привлекут к уголовной ответственности, и что ему проще согласиться с ними и подписать те бумаги, которые пытались на него составить.
Фермер что-либо подписывать наотрез отказался. Милиционеры арестовали Ивана и уехали вместе с «Уралом». На следующий день Голика вызвали в Управление федеральной миграционной службы и, по его словам, заставили подписать протокол. Фермер был привлечен к административной ответственности за то, что взял на работу и предоставил жилое помещение иностранцу. Владелец фермы напрасно пытался убедить стражей порядка, что украинца на работу не приглашал, что тот жил в конюшне, которую никак нельзя назвать жилым помещением. За нарушения законодательства Голик был оштрафован на 2 тыс. руб.
Фермер, расценивая случившееся как провокацию, пожаловался на обэповцев и сотрудников миграционной службы в Ухтинскую прокуратуру. Ответа оттуда он безрезультатно ждал два месяца. А потом написал заявление в суд, в котором обжаловал бездействие уже самого надзорного органа. Ухтинский городской суд в принятии иска отказал. Однако в понедельник 6 декабря коллегия Верховного суда отменила решение первой инстанции и вернула дело в Ухтинский суд.
Фермер считает, что только судебным вмешательством он сможет прекратить давление, которое испытывает от государства.
Михаил ДАСЮК
добавить комментарий |
|