Общество |
Ольга Савастьянова и епископ Питирим пришли к разным заключенным
Фото Николая АНТОНОВСКОГО |
Уполномоченный по правам человека в РК Ольга Савастьянова побывала во вторник в расположенной в Микуни исправительной колонии №31 и встретилась с заключенными, объявившими в пятницу голодовку. Вместе с ней колонию «проинспектировал» и епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, однако он к голодающим не заходил, предпочтя общаться с женской частью осужденных.
ИК-31 - единственная колония в республике, где с февраля этого года содержатся не только мужчины, но и женщины.
Сотрудники колонии показали омбудсмену, епископу и журналистам корпус, в котором содержатся 13 осужденных. Как выяснилось, 12 из них в прошлую пятницу объявили голодовку. Однако их руководство учреждения представителям СМИ не предъявило, объяснив тем, что те не хотят «светиться» и фотографироваться. Ольга Савастьянова и Питирим осмотрели пустые камеры, после ремонта, как признала омбудсмен, отвечающие всем предъявляемым к таким помещениям требованиям. Они четырехместные, в каждой есть отдельный туалет.
- Эти камеры оборудованы по евростандарту и соответствуют европейской конвенции, - отметила Ольга Савастьянова.
Покинув вместе с замначальника республиканского ГУФСИН Александром Матвеенко и районным прокурором общую группу, омбудсмен около трех часов беседовала с объявившими голодовку. Позже она сообщила журналистам, что заключенные жаловались в основном на режим питания, запрет на ношение определенного вида одежды и прочие бытовые неудобства. Однако особых претензий к руководству колонии у Ольги Савастьяновой не возникло.
- В большинстве случаев администрация учреждения все делала по инструкции. Просто люди должны знать, что им положено, а в каких правах они ограничены. Большинство претензий вызвано не нарушениями со стороны администрации. Они касаются вещей, которые не положены по распорядку и инструкциям, - пришла к заключению уполномоченный.
Впрочем, по словам Ольги Савастьяновой, ее внимание привлек факт применения к одному из осужденных спецсредств - резиновых дубинок. Как сообщила омбудсмен, с этим случаем будут разбираться сотрудники прокуратуры и следственного управления.
Направившийся общаться с женской частью сидельцев Епископ Питирим поинтересовался, есть ли на территории колонии мобильная связь.
- Мне на мою страницу «ВКонтакте» один осужденный писал, - пояснил владыка.
По дороге в помещение отряда №2 он осмотрел построенный в колонии православный храм, сообщив, что он стал одним из первых таких объектов в «зонах» республики.
В отряде его уже ждали. Питирим прочитал женщинам небольшую проповедь о том, что «зло - это настроение, и от него нужно избавляться». Пройдясь по помещениям отряда, он заглянул в пристройку, где были установлены две душевые кабинки.
- А у меня дома таких нет! - оценил увиденное один из сопровождавших епископа священнослужителей.
- Ой, ой, успокойся, - степенно прошествовал мимо него Питирим.
Пути владыки оказались неисповедимы: поскольку в запасе у него было еще время, он пожелал осмотреть и женский штрафной изолятор. Там его встретили две обитательницы.
- У меня вопрос к епископу! - обратилась к Питириму та, что помоложе. - У меня был крестик, и он сломался. Скажите, владыка, это к хорошему или плохому?
Епископ ответил ей в том духе, что, учитывая условия, в которых находится девушка, в поломке крестика нет ничего удивительного, но и ничего страшного.
- Я крещеная, хочу с крестиком ходить! И еще - иконочки есть с именами? - попросила заключенная.
И крестик, и «иконочки» ей обещали передать буквально завтра же.
Закончив обход, Питирим поделился со спутниками своими мнениями:
- Женская колония на меня произвела очень хорошее впечатление, а мужская - интуитивно какое-то очень пасмурное, удручающее, - вздохнул он.
Александр КОННИН
добавить комментарий |
|