Курсив |
Бензин дешевеет, тарифы растут... Главная новость января, бурно обсуждаемая сыктывкарцами буквально на каждом углу, - 30-процентное повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте. С 25 января автобусный билет стоит уже не 10, а 13 рублей! Такой «подарочек» жителям столицы преподнесла республиканская служба по тарифам, утвердившая очередное повышение цен на услуги автоперевозчиков. Подобную же «радость» испытали и жители Микуни. А вот, скажем, печорцам «повезло» чуть раньше, зато в меньшей степени – стоимость поездки здесь поднялась только до 12 рублей, но сразу же после Нового года.
Больше всего людей возмущает объяснение чиновников: мол, нынешнее подорожание проезда – закономерное следствие роста цен на ГСМ. Именно такой комментарий был дан представителями тарифной службы. Согласитесь, на фоне падения цены на нефть такие разговоры звучат нелепо и даже кощунственно. Всем хорошо известно, что впервые за долгое время бензин как раз-таки подешевел. Впрочем, помимо топливной составляющей, назывались и другие – повышение отраслевой оплаты труда, дорогая электроэнергия, коммунальные расходы и прочее. Но, поймав на лукавстве однажды, трудно поверить в правдивость других пояснений. Во всяком случае, непрозрачность формирования цены в данной ситуации вполне очевидна.
Инициировавший повышение платы ОАО «Сыктывкаравтотранс» вообще ратовал за увеличение стоимости до 15 рублей, видимо, прекрасно зная, что его аппетиты все равно умерят. Но, как оказалось, умерили совсем чуть-чуть.
Подорожанию билета до 13 рублей был удивлен даже столичный градоначальник Роман Зенищев. На последней общегородской планерке он заявил журналистам, что ожидал повышения не более чем на 20 процентов (то есть максимум до 12 рублей), и даже пообещал направить запрос в службу по тарифам.
В минувший вторник аналогичный вопрос был задан и главе антимонопольного ведомства Николаю Лавреге. Уж, казалось бы, кто, как не Коми управление федеральной антимонопольной службы России должно разбираться с ценовыми злоупотреблениями? Однако руководитель УФАС РФ по РК от таких претензий в свой адрес открестился: «Цены автоперевозчиков – не наша категория исследования. Такие цены не регулируются, а то, что их устанавливает служба по тарифам, объясняется бюджетной составляющей, поскольку автоперевозки связаны с предоставлением льгот. Меньше льгота – больше нагрузка на бюджет».
Между прочим, цена льготного проездного билета с января тоже повысилась – со 120 до 145 рублей. Другой вопрос, что, помимо льготников, круг тех, кто хотел бы приобрести проездные по приемлемой цене, достаточно велик. Есть семьи, члены которых все без исключения ежедневно пользуются общественным транспортом. Многие родители вспоминают, что в свои младые годы они ездили по школьным проездным, но таковых нынче нет и не предвидится.
Да и, в конце концов, раз уж так вздорожала эта столь необходимая нам услуга (при том, что в условиях кризиса доходы у многих стремительно падают), то пассажиры вправе требовать повышения качества обслуживания автотранспортниками. Пока же, к сожалению, приходится констатировать, что комфортнее и безопаснее наши поездки так и не стали.
Галина Соболева
комментарии посетителей (всего: 1) |
добавить комментарий |
|