Эхо Москвы |
Эхо Москвы Коммунисты Петербурга и Ленинградской области подали в суд на создателей цветной версии телефильма «Семнадцать мгновений весны», считая, что продукт представлен в искаженном виде, и таким образом нарушаются права телезрителей. «Получается, что черно-белая версия изымается, и теперь мы будем смотреть только цветную. Покупать первозданную версию на DVD - это навязывание услуги», - убеждены коммунисты. В качестве компенсации морального вреда они требуют с канала «Россия» 1 млрд. рублей. А ваши права цветная версия фильма нарушает?
Андрей Аксеновский,
оператор-постановщик студии экспериментального кино «Печfilm»:
- Я не видел цветную версию «Семнадцати мгновений весны», но черно-белая мне весьма дорога. Если ее изымут, то это, конечно, будет очень плохо. Я считаю, что нужно показывать обе версии.
Что касается таких вещей, как выцвечивание фильмов... В искусстве фотографии есть два разных направления: цветная и черно-белая. Один и тот же пейзаж можно сфотографировать совершенно по-разному. Создатели цветной версии фильма могли бы не останавливаться на достигнутом и заменить в нем музыку на какой-нибудь драм-н-бейс и лица каких-нибудь современных гош куценко насадить. Уже выцветили «Бременских музыкантов», сделали их сочней и ярче. Уже изменили звук в мультике «Варежка». Я слушал, и это не восхищает меня. Та замыленность картинки в старом кино, все эти царапинки на пленке доставляют какое-то особое эстетическое наслаждение при просмотре и придают фильмам особый «вкус».
Лариса Иванова,
депутат Госсовета РК, фракция СПС:
- В этом вопросе я абсолютно согласна с коммунистами. Посмотрела первые серии телефильма и, честно говоря, была разочарована. Мне кажется сомнительным качество цветной версии фильма. При просмотре заметны огрехи и блики. Сразу бросается в глаза красный цвет, который воспринимается как очень тяжелый. Возможно, я отношусь к тому поколению, которое видело эту историю в черно-белом варианте и иначе уже просто не может воспринимать. Но, с другой стороны, Татьяна Лиознова сознательно снимала фильм в черно-белом формате. Режиссер имела возможность снять картину в цвете, но не пошла на этот шаг. Точно так же, как и Леонид Быков снимал «В бой идут одни старики» на черно-белую пленку, а сейчас уже вовсю рекламируют цветной вариант фильма. Считаю подобные эксперименты недопустимыми.
Анатолий Остроглазов,
депутат Госсовета РК, фракция КПРФ:
- Нет, не нарушает. На днях я с большим удовольствием посмотрел первые серии давно любимого мною фильма. Совершенно не понимаю претензий моих однопартийцев из Петербурга и Ленинградской области. Разве искажены изначальные факты? В картине занят прежний актерский состав, озвучивают те же люди, только из черно-белого фильм стал цветным. Фильм только улучшился, но никак не ухудшился.
Михаил Герцман,
композитор:
- Обе версии, по-моему, должны существовать, как минимум, на равных правах. Младшая сестра не только ничуть не лучше старшей, но, пожалуй, хуже. В черно-белом варианте ощущался привкус документальности, который идеально гармонировал с подлинной кинохроникой, а новая версия как бы подсказывает нам: вот правда, а вот выдумка. Жалко...
Сергей Рубцов,
директор кинотеатра «Парма-2»:
- Полагаю, что в первую очередь здесь должно учитываться право автора на варианты своего произведения. Если авторское право не нарушается, то никаких проблем я не вижу. В конце концов, современные телевизоры обладают таким количеством технических возможностей, что легко скорректировать цвет, и если кто-то категорически не приемлет фильм в цвете, ему ничего не стоит изменить изображение на черно-белый формат. Сейчас выходит множество старых картин в нескольких версиях, и каждый зритель может выбрать нравящийся ему вариант.
Людмила Изъюрова,
журналист, Москва:
- Подобная полемика разыгралась в США лет 20 назад, когда американцы начали «перекрашивать» классику. Это стремление расцветить фильмы было продиктовано лишь желанием поиграть новыми на тот день компьютерными технологиями. Впрочем, у американцев это быстро прошло, потому что выяснилось, что цветная классика никому не нужна и не интересна - фильм «В джазе только девушки» так и остался черно-белым. Возможно, это раньше воспринималось как прогресс. Сейчас мне кажется это нелепым. Это лишь очередное усилие «улучшить» и раскрасить свое прошлое, как это любит делать русский народ. Так что этот экспериментальный шаг и сиюминутную блажь я не расцениваю как ущемление моих потребительских прав. В конце концов, я могу скачать из Интернета как черно-белую, так и цветную версии.
добавить комментарий |
|