Постфактум |
Наказывать водителей рублем предлагают народные избранники за выезд на встречную полосу Парламентарии Коми почти единогласно поддержали инициативу ослабить наказание за выезд на встречную полосу: не карать провинившихся водителей с первого раза лишением прав, а для начала наказывать их штрафом в размере от 5 до 10 тысяч рублей. И только дважды нарушившему правила автомобилисту грозит ныне действующая санкция - он потеряет возможность сесть за руль на период от 4 до 6 месяцев. Проект постановления с соответствующими изменениями в Административный кодекс депутаты Госсовета РК приняли на очередном заседании сессии.
Доводы, которые приводят народные избранники, на первый взгляд, могут показаться вполне резонными. Ведь, действительно, на российских дорогах нередко складываются ситуации, вынуждающие автомобилистов выезжать на полосу встречного движения. Разве можно считать виновным водителя, который отступил от правил, чтобы объехать огромную яму или неожиданные ухабы? «Бывает, что сплошная линия тянется на протяжении десятков километров, причем без видимых на то причин», - привел на сессии свой аргумент инициатор изменений Валерий Жилин, депутат-«единоросс», председатель парламентского Комитета по законодательству и местному самоуправлению. Опытные водители рассказывают случаи, когда им приходилось выезжать на «встречку» на узких участках трассы из-за припаркованного транспорта. Кстати, в крупных городах подобные места встречаются часто, и их уже давно облюбовали сотрудники ГИБДД.
С предложением парламентариев можно вполне согласиться, если не учитывать ряд вопиющих фактов. Во-первых, в черном рейтинге причин ДТП со смертельным исходом или повлекших тяжкие телесные повреждения лидирующие позиции занимают как раз выезды на полосу встречного движения. В столице Коми за первые пять месяцев текущего года зафиксировано 45 подобных ДТП. В итоге 38 административных аварий завершились нанесением ущерба транспорту и 7 - с человеческими трагедиями: двое человек погибли, 14 получили серьезные травмы.
Во-вторых, количество автотранспорта в городах республики умножается день ото дня. Правда, сейчас кризис несколько притормозил этот процесс. Однако городские трассы по-прежнему остаются тесными для многочисленных автомобилей. В шумном потоке может возникнуть соблазн выскочить на полосу встречного движения, если не жаль будет заплатить за это каких-то 5-10 тысяч. Но в результате будут подвержены риску человеческие жизни.
Поражает, с какой легкостью наши парламентарии готовы заменить действующее суровое наказание обычным штрафом. Большинство из участников парламентского корпуса - водители, поэтому должны прекрасно знать, что выезд на встречную полосу создает опасность лобового столкновения. Вспомнить хотя бы случай с их коллегой, произошедший год назад в Псковской области. Депутат Себежского районного Собрания Алексей Орлов на «Хаммере» выскочил на полосу встречного движения и столкнулся с двумя автомобилями: сначала с ВАЗ 21093, а затем - с «Митсубиси Галант». В результате ДТП 28-летний водитель «девятки» и 22-летняя пассажирка скончались на месте. Пассажирки второй машины получили серьезные травмы. Водитель тяжеловесного «Хаммера» не пострадал, но был настолько пьян, что после аварии сразу же отключился. Поэтому не предпринял попыток вызвать «скорую» и ГИБДД. За совершенное преступление экс-депутат Орлов сейчас отбывает шестилетний срок в колонии общего режима.
Конечно, в инциденте с бывшим депутатом присутствовало отягчающее обстоятельство. И его можно рассматривать как частный случай. Ведь санкции за нарушения ДТП для того и ужесточали, чтобы дисциплинировать водителей. А печальная статистика аварий доказывает, что пока российских автомобилистов лучше держать в ежовых рукавицах.
Алиса Козлова
(О других подробностях сессии читайте на стр. 9) Алиса Козлова
комментарии посетителей (всего: 1) |
добавить комментарий |
|