Эхо Москвы |
Эхо Москвы Новый закон об ответственности за нарушение правил дорожного движения Госдума планирует принять уже на этой неделе. Согласно ему, водителей будут арестовывать, лишать прав на срок вдвое больше, чем сейчас, а штрафы и вовсе вырастут в десятки раз. На ваш взгляд, поможет ли ужесточение наказания навести порядок на российских дорогах?
Роман Зенищев, глава администрации Сыктывкара:
- Хорошие законы в России принимаются, но, к сожалению, не всегда исполняются. Ужесточение закона, может, и даст положительный результат, но, прежде всего, для этого законы нужно выполнять.
Виталий Габуев, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Госсовете РК:
- Какой русский не любит быстрой езды? Автомобиль дает нам известную свободу. А свобода невозможна без ответственности. Увы, ответственность мы можем почувствовать только после введения подобных мер, это особенности нашего менталитета: быть ответственными без страха за последствия мы еще не научились. Это мера неприятная, но необходимая.
Алексей Буткин, генеральный директор ОАО «Пригородный», депутат Совета Сыктывкара:
- В народе говорят: закон, что дышло. Ужесточаем наказания, повышаем штрафы, а количество аварий на дорогах не уменьшается, зато число разоблачений людей в погонах растет. И считается, что это лишь надводная часть айсберга. Пока человек в форме не будет считать себя преданным слугой государства, все законы - филькина грамота.
Алексей Цыпанов, депутат Госсовета РК:
- Где чаще всего водитель видит инспектора госавтоинспекции? По моим наблюдениям - за кустом с радаром. И идет игра в кошки-мышки. Встречные водители мигают, предупреждая: опасность за кустом. Если мы не поменяем в себе прогнившую психологию: делай, что хочешь, пока не засекли, - ужесточением законов ничего не добьемся.
Водителей наказывают по поводу и без повода. А почему остаются в стороне механики и врачи, которые выпустили в рейс неисправную машину с водителем, страдающим от вечернего застолья? Почему мы все равнодушны к состоянию дорожных покрытий? Выходит, надо разработать комплексную программу по оздоровлению движения на дорогах, а не ограничиваться лишь ужесточением законов.
Анатолий Писцов, полковник юстиции в отставке, заместитель генерального директора Межрегиональной Корпорации Безопасности «ЛАВИНА»:
- Считаю, что да, но для наведения порядка на российских дорогах я бы еще существенно ужесточил наказание должностных лиц, ответственных за состояние дорог. А действия водителя, севшего за руль автомашины в состоянии алкогольного опьянения и совершившего ДТП, необходимо квалифицировать не как неосторожное, а как умышленное преступление, если же это повлекло смерть потерпевшего, то как преднамеренное убийство.
Григорий Хатанзейский, председатель Политсовета РО «Социалистическая единая партия России» в РК:
- Глядя на то, какой беспредел творится на наших дорогах, государственные мужи просто обязаны принимать меры. Сегодня в Сыктывкаре средь бела дня, да еще и в его центральной части, водитель автомобиля для «экономии времени» запросто может ехать по встречной полосе. После ужесточения наказаний, скорее всего, он уже не будет столь легкомысленным. Но у этой проблемы есть и другая «сторона медали». У нас много правонарушений совершается из-за того, что дороги находятся в отвратительном состоянии. Сколько лет говорим об их улучшении, а воз и ныне там.
Станислав Чупров, директор сети автоцентров «Давпон»:
- Количество легковых и грузовых автомашин в стране растет. Этот поток уже не вмещается на городских улицах. По федеральной трассе Сыктывкар - Киров нынче удобнее ездить на старой кляче, нежели на современной автомашине. Хотим того или нет, но водителя вынуждаем парковаться в неположенных местах, объезжая колдобины, выезжать на полосу встречного движения. Напрашивается вывод: депутаты, в первую очередь, должны принять закон о строительстве и содержании дорог, а лишь потом спорить о порядке наказания водителей.
добавить комментарий |
|