Нет проблем? |
«Бои» дворового значения, или Почему человек с машиной становится «врагом общества»
Градостроительный план Сыктывкара был утвержден в 1973 году. С тех пор многое поменялось. И план, как показывает жизнь, нуждается в серьезной корректировке. Работа в этом направлении ведется. Был объявлен конкурс, его выиграла санкт-петербургская фирма «Энко». Ожидается, что новый документ появится к 2009 году. А пока его нет, будут возникать трения при возведении того или иного объекта, как это недавно случилось во дворе дома по улице Коммунистической, где начали возводить частные гаражи.
Визит в редакцию пожилой женщины был неожиданным. - У вас есть машина? - спросила она, не успев переступить порог кабинета.
- Есть, - ответил я. – А в чем дело?
- Тогда мне здесь нечего делать. Все вы одним миром мазаны, - сказала она, собираясь уходить.
- Подождите, а что вы хотите?
- Правды. Центр Сыктывкара скоро превратится в сплошные небоскребы, а дворы – в гаражные кооперативы, и детей придется вывозить за город, чтобы они могли глотнуть хотя бы каплю чистого воздуха. И сколько такое безобразие будет продолжаться?
- Что предлагаете?
- Строить новые дома нужно только на окраине города, а гаражи, как и в добрые советские времена, - за вокзалом и на периферии. А с таким безобразным явлением, как строительство частных гаражей во дворе академии наук, мы, жильцы дома № 30 по улице Коммунистической, начали войну и доведем ее до логического конца.
Она, сбивчиво изложив суть конфликта, потребовала, чтобы редакция провела свое расследование и добилась прекращения строительства гаражей, объясняя это тем, что они обезображивают их двор...
В начале лета во дворе дома появились строительная техника и рабочие в спецовках из ООО «Комистройсервис», которым руководит В.Труфакин. Пенсионеры выяснили, что будут строиться гаражи для частных автомашин, и объявили войну строителям. Ходоки пошли по инстанциям с жалобами и начали сбор подписей под обращением: «Не пущать!» Но правы ли они?
Виолета Шаньгина, пенсионерка, жительница дома №30:
- В нашем дворе много зелени, есть и места для отдыха детей, а теперь нас теснят, чтобы у начальников в центре города были гаражи. Все делается против народа.
Такого же мнения и жительница этого дома пенсионерка Галина Тырышкина. Она считает, что если имеешь машину, то держи ее, где угодно, но только не во дворе ее дома.
Кстати, во дворе уже имеются гаражи, здесь расположено и автохозяйство Коми научного центра УрО РАН. И новые гаражи, по всем экологическим и другим данным, никому не должны мешать.
Алексей Потапов, старший научный сотрудник Института биологии КНЦ:
- Я глубоко убежден, что если мы что-то строим, а не разрушаем, то это очень и очень хорошо.
Виталий Павлов, инженер-программист:
- В доме № 30 живет мой коллега по работе и друг. Я часто заезжаю к нему, поэтому в курсе сыр-бора, который разгорелся вокруг строительства гаражей. Мое мнение таково: если жильцам нужен этот двор, то, согласно существующим законам, они могут оформить его в собственность, при этом, естественно, придется платить и налоги. Но ведь на это никто не идет, все хотят халявной земли. Такого не должно быть. И, самое главное, - почему человек с машиной нынче становится «врагом общества», особенно пожилых людей? Машина - давно уже не предмет роскоши, а повседневная необходимость. И не надо, когда идет постройка гаражей во дворах, идти на поводу у «безлошадных». У них свои проблемы, у владельцев автомашин – свои.
Ольга Канева, домохозяйка:
- У нас есть и машина, и гараж. Но пользоваться ими для нас весьма проблематично. Если на машине мы с дачи приехали поздно вечером, то, естественно, муж не поедет за вокзал, чтобы потом оттуда топать пешком. Машина стоит у подъезда, мешает людям. И не одна наша машина, есть еще с десяток таких же «сирот». А когда машина стоит в гараже - опять беспокойство: не вскрыли бы. Не должно быть никаких препятствий для строительства гаражей во дворах.
По словам строителей, возможность построить гаражи им обошлась в круглую копеечку. От них администрация города, чтобы жильцы тоже имели какую-то выгоду за некоторые неудобства на начальном этапе работ (шум автомобилей и кранов, некоторая запыленность и так далее), потребовала заново возвести площадки для сушки белья и отдыха, восстановить детский городок, обустроить территорию и привести разбитые дороги в божеский вид, заново проложить водопровод на расстоянии 130 метров, улучшить водоснабжение КНЦ. Препирательства жильцов нанесли экономический урон предприятию. Если в начале мая куб бетона поднялся в цене на 300 рублей, то в июне – еще на 300.
В отделе архитектуры столичной мэрии нам показали «Акт выбора земельного участка и согласования намеченных проектных решений по объекту «Индивидуальные гаражи боксового типа». Комиссия, которая состоит из 13 человек, изучив положение дел, пришла к выводу, что подходящим местом для строительства гаражей является участок, «расположенный в 1-м микрорайоне Юго-Западного жилого района, на дворовой территории жилого дома № 30 по улице Коммунистической… Из-за строительства гаражей подлежат вырубке деревья, растущие вдоль задней стенки существующих гаражей». 11 июля 2005 года администрация Сыктывкара вынесла постановление «О предоставлении земельного участка в аренду для строительства». Учитывая, что данное решение согласовано с Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК, вопрос о законности строительства можно считать закрытым.
Другими словами, кроме эмоций у противников стройки, по большому счету, ничего нет. Вот что по этому поводу сказал главный архитектор города Александр Заборский:
- Почти все новостройки начинаются с того, что народ вначале организует акцию протеста, а потом, когда дом будет сдан «под ключ», а во дворе произведены работы по благоустройству, - благодарят строителей. В этом отношении характерна новостройка на пересечении улиц Красных партизан и Карла Маркса. Почти три года жильцы вели судебную тяжбу со строительной организацией, доказывая, что дворовая территория принадлежит им. Заказчик, хотя и потратил время на ненужные споры, но, выиграв все суды, возвел дом. Оказалось, теперь жильцы близстоящих домов даже благодарны судьбе, что дело так повернулось: за счет новостройки заменены ветхие трубы, полностью благоустроена дворовая территория. Подобных примеров много. При отводе земельного участка под строительство мы учитываем все нюансы, подключаем в это дело не только специалистов, но и общественность. Как правило, проводим общественные слушания. Правда, народ наш в таких случаях пассивен, зато, когда петух, как говорится, клюнет, возмущению нет конца.
- К сожалению, - сокрушается руководитель «Комистройсервиса» В.Труфакин, - интерес со стороны СМИ к стройке повысился, а со мной журналисты почему-то не хотят встречаться. Александр Корезинский
добавить комментарий |
|