Общество |
Иван Поздеев надеется на "Белкомур" и создает казенное предприяте по уборке мусора
Фото Николая АНТОНОВСКОГО |
Глава сыктывкарской администрации Иван Поздеев представил стратегический план развития столицы Коми до 2025 года, утвержденный советом города. Согласно этому документу транспортный тупик, коим является Сыктывкар, должен постепенно превратиться в важный транзитный узел на железнодорожной магистрали «Белкомур». Именно тогда, по мнению мэра, город получит все возможности для бурного финансового, социального и экономического развития.
Пока что Сыктывкар, которым Иван Поздеев руководит чуть менее 100 дней, имеет внушительный список проблем, таких, как очереди в детские сады, стареющие жилфонд, школы и коммуникации, некачественная уборка мусора и энергодефицит. В течение нескольких ближайших лет градоначальник намерен кардинально решить некоторые из них. Так, по его словам, за два с небольшим года очередь в детсады в Сыктывкаре должна уменьшиться на 1700 человек. Ветхие и аварийные дома, несмотря на свертывание федеральной программы «Фонда содействия реформированию ЖКХ», будут ремонтироваться, а их жильцы - расселяться. А нехватку электроэнергии пока что закрывает проект «Стэп» «Монди СЛПК». В перспективе обеспечивать электричеством южные районы республики, в том числе и столицу Коми, будет Печорская ГРЭС.
Отдельно Иван Поздеев остановился на проблеме сбора мусора, сообщив журналистам, что в будущем этим займется новое казенное предприятие.
- Жизнь показала, что отпускать вещи общегородской заинтересованности в частные руки все-таки рано, - подчеркнул Иван Поздеев, через СМИ посылая сигнал депутату горсовета Полине Головановой, которая руководит «мусорным» предприятием «Экотехнологии».
Более масштабный проект – железнодорожная магистраль «Белкомур» - знаком Ивану Поздееву не понаслышке. Ему приходилось курировать большую стройку еще в должности заместителя главы республики. Теперь сыктывкарский мэр может с уверенностью говорить о том, что эта железная дорога не только избавит столицу Коми от статуса транспортного тупика, но и даст ему тысячи новых рабочих мест, новые производства, приток населения и налоги.
- Вокруг «Белкомура» вырастет целая система обеспечения, что даст отличный толчок развитию экономической ситуации в Сыктывкаре. Кроме того, это еще и движение людей, а значит и развитие туризма, - отметил Иван Поздеев.
По его словам, объем инвестиций, требующихся для строительства железнодорожной магистрали, оценивается в 600 млрд. руб. Это не включает в себя появление и развитие новых производств, возведение системы жизнеобеспечения вокруг крупного транспортного узла. Перспективы такого бурного роста учтены в стратегическом плане развития Сыктывкара. Авторы проекта называют «Белкомур» «выходом из тупика» для небольшого провинциального города, через который с появлением дороги пойдут грузы из Сибири в Европу и обратно.
Александра САВЕНЯ
добавить комментарий |
|