Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС Редакционное сообщение »»»
ОПРОС Что еще вернуть из прошлого? »»»
Волженцев добыл первую медаль для Коми »»»
Республика Коми
№ 12 / 29.03.2013 
|  Архив  |  Experto Credite  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Метро 
 Сила добра 
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
ki.gif
ms.gif
ki.gif
bbs.gif
pora_na_rabotu.gif
ezkh_250x70.gif
Gis11.jpg
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга №28 (7514) от 22 июля 2011 года

Интервью 

Руководитель Дорагентства Эдуард Слабиков:

"Опыт финнов и шведов нам интересен"


Фото Кирилла ЗАТРУТИНА
В интервью МС руководитель Дорожного агентства республики Эдуард Слабиков оценил ремонтную кампанию в столице Коми, рассказал о реконструкции трассы Сыктывкар - Ухта, на которую в этом сезоне выделены миллиарды рублей, и упомянул о применении новых технологий на дорогах республики.
- В Сыктывкаре продолжается масштабный ремонт дорог. Понятно, что этим занимается муниципалитет, но оценку наверняка проводит Дорожное агентство. Специалисты Дорагентства оценивают качество сделанного ремонта?
- Никоим образом, мы качество ремонта не оцениваем, это делают специалисты мэрии. Другое дело, что мы вообще контролируем ход ремонта, поскольку являемся тем органом, через который проходит финансирование из федерального бюджета. Поэтому мы отслеживаем исполнение обязательств по приведению городских дорог в нормативное состояние, которые на себя взял город. Думаю, что город и сам достоин такого права – оценить качество. Но хочу заметить одно: сегодня уже 80% дорог, запланированных к большому ремонту, отремонтированы, что говорит о хорошей работе городской администрации. Им большое за это спасибо и большой плюс. Жители города, безусловно, оценят, что уже этим летом будут ездить по хорошим дорогам.
- Вы сами как специалист можете дать какую-то оценку?
- Я все-таки общаюсь плотно с администрацией города и понимаю, что не все дороги, которые сегодня отремонтированы, соответствуют определенному качеству. Вы должны понимать, что не все объемы выполненных работ принимаются администрацией. Я знаю, что сегодня принято, по-моему, порядка 50% от всех выполненных работ. Наверняка многие проблемные вещи устраняются.
- В нескольких случаях дорожникам по требованию мэрии приходилось срезать асфальт и закатывать дорогу повторно. Это о чем говорит: о непрофессионализме или о халтуре?
- Если речь идет о том, что было произведено фрезерование вновь уложенного асфальтобетонного покрытия, то, по всей вероятности, качество того асфальта, который был уложен первоначально, не соответствовало каким-то определенным параметрам. Скорее всего, параметрам по уплотнению. Поэтому подрядным организациям были выписаны предписания на устранение выявленных недостатков.
- А сколько вообще подрядчиков задействовано?
- Насколько я знаю, участвуют две дорожные компании - «Коми дорожная компания» и ООО «Темпдорстрой».
- Когда у нас проводится ремонт дорог, все-таки заметно, что привлекается иностранная рабочая сила - армяне, узбеки. У нас не хватает своих специалистов?
- Почему они привлекаются? По одной простой причине: сезон дорожный достаточно короткий, если брать на постоянной основе в штат специалистов, которые требуются для выполнения работ, особенно когда речь идет о больших объемах, то понятно, что содержать их целый год дорожные компании не в состоянии. Это все-таки сезонные работы. На содержание не требуется такое количество рабочих, которое необходимо при капитальном ремонте. Поэтому, как и в строительных организациях, привлекаются иностранные специалисты, не обязательно таджики, узбеки, есть хорошие специалисты из Украины, из Белоруссии, которые имеют достаточно большой опыт. Но они привлекаются сюда только для выполнения определенных работ. Вахтовый метод везде используется, не только в республике.
- В прошлом году в Давпоне с помпой были закатаны в асфальт дворы, и тоже была задействована иностранная рабочая сила. Насколько я знаю, привлекалась какая-то московская компания…
- Тогда контракт на ремонт дворовых территорий выиграла компания «ЭВА», зарегистрированная в Москве. К сожалению, качество выполненных работ в дворовых территориях не устроило городскую администрацию. Мало того, мы были подключены в качестве экспертов и должны были проверить это качество. Были выписаны предписания Госархстройнадзора по приостановлению работ.
- Получается, что той компании не заплатили?
- Оплатили только тот объем, который был выполнен качественно, после устранения всех недостатков. Надо понимать, что у нас нет никакого предвзятого отношения к компаниям, которые приходят из-за пределов республики. Мы оцениваем качество выполнения работ – от приготовления асфальтобетонной смеси до ее укладки.
- Недавно на встрече с главредами СМИ глава республики Вячеслав Гайзер заявил, что в этом году на ремонт трассы Сыктывкар - Ухта в общей сложности будет потрачено 2 миллиарда рублей.
- Действительно, в прошлом году было заключено соглашение между правительством Республики Коми и ЗАО «Ямалгазинвест» о возмещении расходов на осуществление мероприятий по ликвидации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми при строительстве объектов. В соответствии с этим соглашением в республиканский бюджет поступит 6,5 миллиарда рублей. Деньги поступают в соответствии с утвержденным графиком. Большая часть средств направлена на ремонт автодорог в республике, в том числе 3 миллиарда 330 миллионов рублей на реконструкцию автодороги Сыктывкар – Ухта. В 2011 году планируется освоить 1 миллиард 870 миллионов, в 2012-м – 1 миллиард 460 миллионов.
- Планируется отремонтировать только определенные участки?
- За два года планируется отремонтировать 168,8 километра автодороги Сыктывкар – Ухта. В основном те участки, которые имеют наибольшие разрушения, то есть потеряли несущую способность, так как были построены 30 - 40 лет назад под действовавшиее в то время нормативные нагрузки – 6 - 8 тонн на ось автомобиля. Сегодня действуют совсем другие нормативные нагрузки – 11,5 тонны на ось, поэтому при ремонте мы производим усиление дорожной одежды, чтобы довести параметры автодороги до требуемых нормативных нагрузок. 
- Опять же к вопросу о специалистах. Хватит ли своих, или опять же придется привлекать специалистов со стороны?
- В соответствии с законодательством Дорожное агентство выставляет свои объекты ремонта на аукцион. На аукционе определяется подрядная организация, которая впоследствии будет выполнять эти работы. Каким образом будут выполняться эти работы - с привлечением иностранных специалистов или своими силами, в принципе, для нас не очень важно. Для нас важно, чтобы ремонт был выполнен в срок и с надлежащим качеством.
 - Недавно Вячеслав Гайзер как раз говорил о том, что сейчас рассматривается вопрос о привлечении финских специалистов.
- Мы не располагаем такой информацией. Возможно, когда глава был с рабочей поездкой в Финляндии и Швеции, он такие предложения озвучивал местным специалистам. Мы никому не отказываем в ремонте и строительстве наших дорог. Норвежским специалистам предлагаем участвовать. Но должно быть понимание того, что на сегодня все заказы со стороны Дорожного агентства проходят аукционную процедуру в соответствии с 94-м федеральным законом. Если какая-то иностранная организация выиграет тендер на выполнение определенных видов работ, мы это будем только приветствовать.
Если говорить об отборе технологий строительства на грунтовых участках дороги, то опыт стран, о которых говорилось выше, нам интересен. Мы сейчас готовим проектную документацию по двум участкам дороги в направлении Яснэга. В следующем году планируем сделать порядка километра с так называемым грунтоцементным основанием, в котором используются определенные связующие материалы. Так строят дороги в Норвегии, Швеции. Посмотрим, насколько применима эта технология именно для наших условий. Но для этого необязательно привлекать иностранных специалистов, потому что эту технологию мы уже применяли при ремонте трассы Сыктывкар - Ухта. Норвежские специалисты ездили с нами проверять состояние дороги и согласились, что мы все делаем правильно. Они применяют такой же метод холодного ресайклирования у себя в Норвегии.
Если говорить о технике, то она либо немецкая, либо американская. В этом мы от норвежских специалистов не отличаемся. Отличие в том, что они не используют песок при изготовлении асфальтобетона, а применяют отсевы каменных материалов, что, в принципе, и мы начинаем делать – последние три года верхние слои устраиваем из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
- Все-таки в чем заключается технология стабилизации грунтовых дорог? Она у нас еще не применялась?
- Снижение ресурсоемкости, а соответственно и стоимости дорог может быть достигнуто при активном использовании в дорожных конструкциях укрепленных местных грунтов. Для улучшения свойств грунтов, укрепленных минеральными вяжущими, в последние годы все шире стали применяться различные органические, полимерные и другие композиционные добавки, обеспечивающие более высокую прочность, гидрофобность и морозостойкость.
В дорожном хозяйстве Республики Коми технология укрепления местных грунтов органическими вяжущими применялась при устройстве дорожных одежд еще в 80-х годах прошлого столетия. Использовалась при этом традиционная технология с применением дорожных фрез.
В настоящее время рассматривается новая технология устройства покрытий и оснований дорожных одежд для автодорог общего пользования 4 - 5 категорий регионального или межмуниципального значения, а также автодорог местного значения. Данная технология устройства дорожных одежд с применением полимерно-минеральных композиций выполняется с использованием современных машин типа «Ресайклер».
Основной этап – использование грунтов местных карьеров, покрытий и оснований старых дорожных одежд для устройства новых оснований и покрытий методом смешения материалов на месте способом холодной регенерации. С последующей профилировкой и уплотнением. Совместное использование стандартных вяжущих веществ и современных химических добавок расширяет возможности использования материалов, ранее считавшихся некондиционными.
- А часто ли в Дорожное агентство поступают жалобы на качество дорог?
- Жалобы, конечно, поступают. Дело в том, что износ общей дорожной сети в республике составляет около 70 процентов. Чтобы привести дороги в порядок, нужны гигантские суммы. Например, для того, чтобы хотя бы поддерживать сети, сегодня надо ремонтировать порядка 350 километров дорог в год. Учитывая, что на ремонт в этом году выделены большие суммы, мы приводим в нормативное состояние 150 километров. Фактически же каждый год недоремонт составляет около 200 километров, и он постоянно увеличивается.
- То есть ситуация безвыходная? А какие-то меры принимаются?
- Вы, наверное, уже слышали, что с 2012 года возобновляются Дорожные фонды. Мы надеемся, что таким образом дорожная отрасль будет финансироваться достаточно стабильно. Кроме того, мы постоянно проводим работу с крупными бизнес-субъектами, ведущими свою деятельность в республике, а значит пользующимися нашими автодорогами. Я уже упоминал соглашение с ООО «Ямалгазинвест» в рамках строительства газопровода Бованенково – Ухта. Деньги в рамках этого соглашения уже поступают в республику. Планируется заключить соглашение с тем же ООО «Ямалгазинвест» в рамках строительства газопровода Ухта – Торжок.
В марте текущего года заключено соглашение с «Монди Сыктывкарский ЛПК» о сотрудничестве в области обеспечения сохранности и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми и искусственных сооружений на них в целях развития транспортных маршрутов. В соответствии с этим соглашением в 2011 - 2012 годах «Монди Сыктывкарский ЛПК» профинансирует ремонт нескольких мостов, в том числе аварийного через реку Прупт в Усть-Куломском районе, ремонт некоторых участков автодорог.
В течение трех лет проводим переговоры с нефтяными бизнес-субъектами Усинского района, но, к сожалению, никаких конкретных предложений от них пока не поступало.
 Хотелось бы отметить и работу Государственного казенного учреждения «Дорожный контроль». Прежде всего специалисты «Дорожного контроля» в целях сохранности автодорог регулируют проезд тяжеловесного транспорта, особенно в весенне-осенний период. Есть в их работе и финансовая составляющая. На сегодня с начала текущего года за выдачу разрешений на проезд тяжеловесного автотранспорта и по актам весового контроля в республиканский бюджет РК поступило более 94 миллионов рублей. Но не все владельцы тяжеловесного транспорта возмещают ущерб, наносимый дорогам республики, в добровольном порядке. Приходится обращаться в суды. И суды удовлетворяют наши исковые требования. За половину прошлого года получено 147 положительных решений судов, и в республиканский бюджет по этим решениям будет перечислено 6 миллионов 408 тысяч рублей.
- Обращения граждан - это еще одна причина того, что средства приходится «распылять» на большие масштабы?
- Средства не «распыляются», как вы выразились. Конечно, при составлении программ ремонта на следующий год мы обязательно учитываем обращения граждан, но за основу принимаются техническое состояние автодороги и ее значение для республики.
 

Беседовал Николай ВОКУЕВ


«« »»
комментарии посетителей (всего: 1
Владимир

Город: Усинск
E-mail: vintuvv@rambler.ru

Ну да, правильно! \"В течение трех лет проводим переговоры с нефтяными бизнес-субъектами Усинского района, но, к сожалению, никаких конкретных предложений от них пока не поступало.\" И не поступит! Надо же что-то делать!? Дорога Усинк-Харьяга, если её ещё можно так назвать, в ужастном состоянии!!! Пока не случится крупной аварии на этой дороге, не покажут её по первому каналу, так и будем убивать свои машины и нервы!!! Вас бы сюда товарищи чиновники! Эта дорога кормит большую часть Республики. Я был бы рад если бы её закрыли совсем!!! А наверно скоро так и будет, с каждым годом всё хуже и хуже, а ремонта как не было, так и нет!!!

№1
23.08.2011 14:23:08
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Новости партнеров
Читайте в номере
Народный фронт проведет народное голосование
комментарии (0) | дальше »»

Ижма вышла из политического кризиса
комментарии (0) | дальше »»

Иван Поздеев надеется на "Белкомур" и создает казенное предприяте по уборке мусора
комментарии (0) | дальше »»

Рашид Нургалиев оценил боеготовность коми полиции
комментарии (0) | дальше »»

Повышение квалификации бухгалтеров за счет Всероссийских онлайн-семинаров
комментарии (0) | дальше »»

Бывший застройщик микрорайона Кочпон-Чит попал под наблюдение
комментарии (0) | дальше »»

СТАВКИ ВНИЗ!
Каждому заемщику - индивидуальная низкая ставка по кредиту
комментарии (0) | дальше »»

Директор этнопарка Наталия Струтинская:
"Хочется, чтобы парк стал флагманом туристской отрасли в Коми"
комментарии (2) | дальше »»

На форуме "Инноватика" заявлено о создании республиканской IT-Ассоциации
комментарии (0) | дальше »»

Ухтинский рейсер "сделал" иномарки на своей "восьмерке"
комментарии (2) | дальше »»

Перепиской с властями сыктывкарка "пришпорила" коммунальщиков
комментарии (0) | дальше »»

Трагедия на "Северной"
МС представляет хронику происшествия
комментарии (0) | дальше »»

"Пережить и отпусить"
комментарии (0) | дальше »»

Николай Басманов приоткрыл тайны следствия
комментарии (0) | дальше »»

Киоскеры "Почты России" вернули в суде доверие
комментарии (0) | дальше »»

Районные прокуроры прокладывают интернет в дальние села
комментарии (1) | дальше »»

Руководитель Дорагентства Эдуард Слабиков:
"Опыт финнов и шведов нам интересен"
комментарии (1) | дальше »»

Нацтеатр и Федерация профсоюзов Коми делят вестибюль и туалеты
комментарии (0) | дальше »»

ОАО "Сбербанк России" совместно с платежной системой Visa проводит лотерею "Войдите в команду победителей вместе с креди
комментарии (0) | дальше »»

(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.