Нет проблем? |
Экстрим-ралли продолжается Эжвинские дачники остались без автобусов Опубликованный недавно на страницах «МС» материал о мытарствах эжвинских дачников («Долгие дороги к огородам», «МС» от 30 апреля 2009 года) вызвал поток звонков в редакцию. Читатели особенно активизировались после 1 мая, с началом дачного сезона. Всех дозвонившихся интересовал один вопрос - будет ли организован проезд по той самой злополучной грунтовой дороге? «МС» выяснило, что в ближайшей перспективе владельцам доброй половины эжвинских садовых участков придется топать к «фазендам» на своих двоих.
Напомним, в эжвинском дачном поселке сложилась парадоксальная ситуация: к половине садоводческих обществ проведено асфальтированное дорожное полотно, а вторая половина дачников вынуждена добираться к огородам по труднопроходимой грунтовой дороге. Справедливости ради стоит сказать, что асфальтированная трасса далека от идеала - за счет эжвинской администрации здесь в свое время был проделан ямочный ремонт. А, как известно, «пломбы» в асфальте недолговечны. Подъезжая к дачам, на дороге можно встретить немало дыр, причем достаточно приличных размеров.
Но эти издержки не идут в сравнение с ситуацией на грунтовой дороге.
Цивилизованная трасса заканчивается после остановок «Мотор» и «Дальний». Дачники очень точно заметили, что эта проезжая часть идеально подходит для экстрим-ралли. Беспрепятственно здесь сможет проехать разве что внедорожник. Дорога, как после мощнейшей бомбежки, изобилует глубокими ямами. В свое время отдельные дачники проявили смекалку и завалили впадины мусором. Но поскольку места здесь болотистые, то бытовые отходы, смешавшись с грязью, превратились в топкие, непроходимые «каши». В распутицу машины вязнут в грязи, а человек может пройти здесь только в резиновых сапогах. Среди дачников почти две трети пенсионеров. «Божьи одуванчики», навьюченные рюкзаками, ведрами и лопатами, после трудов праведных смиренно топали по 1,5-2 км к ближайшей автобусной остановке.
В прошлом году «хождению по мукам» несчастных стариков попытались положить конец частные перевозчики. По грунтовке курсировали «ПАЗики» - автобусы, никак не предназначенные для подобных дорог. С горем пополам и, как правило, черепашьим темпом, но все же транспорт доставлял людей к садоводческим обществам. Под конец рабочего дня водителям обычно приходилось менять колесо, чинить двигатель или разбираться с мелкими поломками. Случалось, что автобус не прорабатывал и полсмены.
«Для наших водителей работа в этом направлении была сродни наказанию. Я видел, что на смену люди выходили, как на каторгу», - рассказывает «МС» организатор перевозок индивидуальный предприниматель Сергей Кутькин.
В коммерческих автобусах для всех без исключения пассажиров была установлена единая цена за проезд - 10 рублей. Социальные проездные и льготы не действовали. Однако автобусы всегда оказывались битком набитыми людьми. «За смену водитель такого наслушается. Народ в автобусе трясло, люди ругались. Немало дачников были недовольны отсутствием льгот», - вспоминает С. Кутькин.
Сергей Юрьевич утверждает, что перевозка дачников по грунтовке не была рентабельной. «Да, никакой отдачи эта работа не приносила. Доходы были нулевые. Но мы занимались перевозками по просьбе администрации Эжвы», - пояснил С. Кутькин. Впрочем, в такое признание с трудом верится. Вряд ли частник исключительно из благородных побуждений станет «убивать» транспорт на разбитой дороге. Однако, какие бы на самом деле цели не преследовали организаторы перевозок, для самих владельцев дачных участков они не имеют значения. Куда важнее добираться по-человечески из дома и обратно.
Но в этом году проезд по грунтовой дороге уже не будет осуществляться. Частников на разбитую дорогу, не предназначенную для проезда пассажирского транспорта, не пустят транспортная инспекция и ГИБДД.
«Для организации проезда необходимо составить акт обследования дорог, заверенный транспортной инспекцией и в ГИБДД.
А на сегодняшний день никто не даст разрешение на проезд по грунтовой дороге», - разъяснил причины отказа от обслуживания пассажиров С. Кутькин. Значит, мытарству эжвинцев пока не видно конца.
Есть мнение:
Александр Эпштейн, глава администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», и.о. руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
Строительство дороги потребует серьезных финансовых вливаний. Около 4-5 миллионов рублей понадобится только на осуществление дорожных работ, не включая разработку проектно-сметной документации. Но до тех пор, пока трассу не приведут в норму, проезд автобусов осуществляться не будет. Алиса Козлова
комментарии посетителей (всего: 1) |
добавить комментарий |
|