Интервью |
Анатолий Захаров: "Одна земля на всех"
Анатолий Алексеевич Захаров, ген. директор ООО "Газпром трансгаз Ухта"
Фото Николая БЫКОВА
|
Магистральные газопроводы из Западной Сибири пересекают Коми с востока на запад, уже более четырех десятков лет снабжая жителей республики голубым топливом. Транспортировку природного газа по магистральным газопроводам осуществляет ООО «Газпром трансгаз Ухта» - предприятие современное, высокотехнологичное, динамично развивающееся. Ближайшие перспективы общества и в немалой степени всей республики связаны со строительством новой системы магистральных газопроводов «Бованенково - Ухта» с полуострова Ямал. И уже через год «Газпром трансгаз Ухта» примет первый поток ямальского газа.
О взаимной интеграции газотранспортного предприятия и региона, который в свое время дал старт развитию газовой отрасли на Северо-Западе страны, в канун профессионального праздника газовиков рассказывает генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ухта» Анатолий Алексеевич Захаров.
- В границах деятельности возглавляемого вами предприятия реализуются несколько крупных инвестиционных проектов: строительство СМГ «Бованенково - Ухта», магистральных газопроводов «Северный поток», «СРТО - Торжок», «Починки - Грязовец». Оправданы ли такие вложения на фоне снижения спроса на природный газ в Европе?
- Несмотря на кризис и многочисленные эксперименты в области альтернативных источников энергии, которые проводит Евросоюз, потребление природного газа как наиболее доступного и экологически безопасного топлива там будет расти. Россия сегодня - основной поставщик газа. Все перечисленные проекты объединяет один общий признак - они реализуются в границах производственной деятельности ООО «Газпром трансгаз Ухта». В географическом выражении это охват территории всего Северо-Запада России, в том числе практически всей территории Республики Коми.
Проекты развития газотранспортной системы Газпрома на Северо-Западе очень важны не только для Газпрома, но и для территорий, на которых они осуществляются. Во-первых, потому, что повышают стратегическую роль регионов на федеральном уровне. А во-вторых, регионы, в которых реализуются инвестиционные проекты такого масштаба, всегда получают возможность интенсивного социально-экономического развития.
Создание газотранспортной системы нового поколения «Бованенково - Ухта» - это долгосрочный проект, реализация которого в полном объеме должна состояться к 2030 году. В будущем именно она станет ключевым звеном Единой системы газоснабжения России.
Продолжаются работы и по строительству газопровода «Грязовец - Выборг», предназначенного для обеспечения поставок газа в газопровод «Северный поток» и газоснабжения потребителей Северо-Западного региона России. В апреле нынешнего года была проведена сварка первого стыка морской части газопровода «Северный поток». Этот газопровод определяется как стратегически важный не только для России, но и для Европы проект, который выступает гарантом энергетической безопасности миллионов потребителей в Европе. Газпром планирует обеспечить поставки законтрактованных объемов газа в «Северный поток» с сентября 2011 г.
Развитие газотранспортной системы на Севере и Северо-Западе России имеет особое значение еще и в связи с таким важным фактором, как необходимость повышения надежности газоснабжения потребителей Северо-Западного региона страны.
- Не могли бы вы проинформировать наших читателей о том, что уже сделано в ходе реализации этих проектов в границах деятельности общества «Газпром трансгаз Ухта»?
- Все работы по строительству газопроводов «Починки - Грязовец», «Грязовец - Выборг» (СЕГ), «СРТО - Торжок», «Бованенково - Ухта» и по расширению Грязовецкого газотранспортного узла идут в соответствии с графиками.
Что касается СМГ «Бованенково-Ухта», в силу ряда особенностей этого проекта строительство линейной части газопровода (прокладки трубы) в летний период не ведется. Экологическая составляющая проекта предусматривает крайне бережное отношение к тундре. Тяжелая техника выходит туда для прокладки трубопроводов только в зимний период по специально подготовленному снежному полотну.
В настоящее время ведутся работы на площадке строительства КС Байдарацкая: монтаж оборудования, строительство зданий и сооружений. Сегодня там уже установлены 6 газоперекачивающих агрегатов. Идет навигация; морским путем из Архангельска на КС Байдарацкую следуют грузы со строительными материалами, технологическим оборудованием. В ближайшее время, после их прибытия, начнутся работы по выполнению технологической обвязки КС.
- В ходе строительства системы МГ «Бованенково-Ухта» Республике Коми со стороны Газпрома выделяются большие средства на развитие социальной сферы региона. В январе этого года вы подробно рассказывали о том, какие суммы и на какие объекты запланированы вышеупомянутым соглашением. Как можно оценить динамику освоения этих средств, и происходят ли в ходе этого процесса изменения и корректировки?
- Скажем так, данное соглашение уже имеет свою историю, и это притом, что подписано сторонами оно было чуть более года назад - в июне 2009-го. В июле нынешнего года по инициативе правительства РК мы заключили с ним дополнительное соглашение, которое вносит некоторые уточнения в перечень объектов «социального производственного и коммунального назначения, строительство и ремонт которых осуществляется за счет средств пожертвования ОАО «Газпром» в период 2009-2012 гг.» - именно так сформулирована задача в упомянутом документе.
Поясню кратко: в общей сложности в период с 2009 по 2012 год Республике Коми по условиям соглашения передается 2 млрд. руб. (в виде траншей по 500 млн. в год). Первый в соответствии с установленным графиком уже поступил в республику: 500 млн. - в сентябре-октябре 2009 года и столько же - в марте-апреле 2010-го. В обновленный перечень объектов включены тридцать позиций. Я бы сказал, что по перечню объектов, которые финансируются за счет «газовых» средств, можно изучать географию Коми. Среди них - спортивные комплексы и крытые катки, которые будут построены в Сыктывкаре, Сосногорске, Воркуте, Инте Печоре и Ухте; лыжные базы и спортплощадки в Ижемском районе, Усть-Цильме, Троицко-Печорске, Койгородке, Евме, Корткеросе, Объячеве, Усть-Куломе; больницы и поликлиники практически по всей республике, для которых соглашением предусматривается финансирование капитального ремонта и приобретение оборудования.
- Компания «Газпром трансгаз Ухта» как преемник «Севергазпрома», а ранее «Комигазпрома» и «Ухтатрансгаза» сохранила традиции благотворительности в регионах своей деятельности. Нельзя ли несколько слов об этом?
- Благотворительность - это традиция, многолетняя, укоренившаяся в сознании каждого работника нашего коллектива. Это постоянная, ежедневная работа. Объем благотворительности в республике не стал меньше. Мы выдержим его примерно на уровне прошлого года, а это порядка 40 млн. руб.
- «Газпром трансгаз Ухта» по собственной инициативе собирался взять шефство над Ухтинским аэропортом и городским детским парком, чтобы вместе с другими предприятиями Ухты привести эти объекты в порядок. Удалось ли перейти к реализации данной идеи?
- Что касается аэропорта, то реализация этой идеи началась задолго до того, как она была публично озвучена в начале этого года. Это как раз часть нашей благотворительной программы в Республике Коми. На протяжении уже нескольких лет мы выделяем средства для поэтапного ремонта здания аэровокзала, которое практически пришло в полный упадок. Знаете, часто приходится летать самолетами, и когда, возвращаясь домой, видишь серое, неприглядное здание «главных ворот» Ухты, становится как-то не по себе. Мы к своему городу относимся с уважением, поэтому и взяли на себя сначала ремонт фасада со стороны летного поля, который выполнили три года назад, в прошлом году профинансировали ремонт входного тамбура, в нынешнем выделили средства на ремонт части внутренних помещений.
Дальше будет видно, возможно, продолжим эту работу. Но я думаю, что такой объект, как аэропорт, не должен ускользать от внимания городских властей и других производственных, бизнес- и коммерческих структур, которых в Ухте предостаточно. Коллективными усилиями можно было бы выполнить работы по восстановлению презентабельного вида городского аэровокзала гораздо быстрее.
Что касается ухтинского городского детского парка, то мы, т.е. ООО «Газпром трансгаз Ухта», выразили готовность профинансировать проект восстановления этого уникального природного объекта. Об этом я говорил во время проведения пресс-конференции в феврале нынешнего года. Предложение остается в силе. Теперь слово за администрацией города.
- Анатолий Алексеевич, приближается праздничная дата - профессиональный праздник работников нефтегазовой отрасли. Что бы вы пожелали жителям Коми и своим коллегам?
- Конечно же, здоровья, успехов, благополучия. А главное - помнить: у нас одна земля на всех. Поэтому желаю коллегам, партнерам и всем жителям Республики Коми любить не только свою работу или свой бизнес, но и землю, на которой мы живем и работаем!
Ирина ШАМАНАЕВА
добавить комментарий |
|