Право |
Руководство Сыктывкарского суда: "Повестку в суд скоро заменит SMS"
Фото Николая АНТОНОВСКОГО |
Когда начнут вызывать в суд по SMS, чем закончились попытки оспорить итоги двух последних федеральных выборных кампаний, оправдывает ли себя домашний арест, какие банки были пойманы на взимании незаконных комиссий, МС рассказали председатель Сыктывкарского городского суда Александр Шадлов и его заместитель по гражданским делам Надежда Смирнова, которая во время подготовки интервью была назначена судьей Верховного суда РК.
- Интернет наводнен сообщениями о нарушениях, происходивших в ходе президентских и парламентских выборов, а дел, выигранных теми, кто об этом заявляет, нет. Чем можно объяснить такой парадокс?
Александр Шадлов: - По выборам президента страны исков не поступало совсем. А по выборам депутатов Государственной Думы было два дела, по обоим искам отказано. Почему? Наверное, какие доказательства представили, то и рассмотрели. Вы сами прекрасно понимаете, что обжаловать можно все. Когда у тебя есть доказательства, тогда вопросов, я думаю, не возникает.
Надежда Смирнова: - При рассмотрении этих дел пресса присутствовала, процессы широко освещались. Судом очень полно и подробно исследованы доказательства по каждому делу. По одному из дел запросы по представлению доказательств направлялись и в Москву, также было опрошено много свидетелей. Результаты рассмотрения – это оценка доказательств, представленных сторонами и истребованных судом.
- Многих наших читателей возмущают незаконные комиссионные выплаты, навязываемые банками. Несмотря на массу судебных решений по искам Роспотребнадзора и граждан, вынесенным не в пользу банков, различные кредитные организации продолжают взимать деньги. Можно ли перечислить банки, которые практиковали или продолжают нарушать права заемщиков?
Надежда Смирнова: - «Восточный экспресс банк», «ВТБ-24», «Европейский трастовый банк», МБРР, «Национальный Банк Траст», «Ухтабанк», «Русфинанс Банк», «Таврический», «Сбербанк», «Юнит кредит банк», «РГС Банк», «Уралсиб», «Банк Москвы», «Русьбанк», «Райффайзенбанк». Есть тенденция к снижению таких дел, поскольку кредитные учреждения меняют свою политику. Хотя не все банки в своей работе принимают судебную практику.
- Оправдывает ли себя такая мера пресечения как домашний арест?
Александр Шадлов: - Я и многие другие наши судьи считаем, что эта мера пока неэффективна, поскольку контроль за лицами, находящимися под домашним арестом, еще не налажен. Со стороны этих людей много нарушений. Они нередко затягивают судебные процессы, ведь один день домашнего ареста засчитывается за один день лишения свободы.
- С технической точки зрения что нового появляется в суде?
Александр Шадлов: - На сегодня внесены изменения в закон, и стало возможно извещение сторон судебного процесса посредством SMS. Это увеличит оперативность уведомлений. Извещение юридических лиц таким образом – это вообще здорово. Как получится с гражданами, надо будет посмотреть. Я думаю, в мае мы уже начнем это практиковать.
Сейчас решается вопрос о проведении судебных заседаний посредством видеоконференции. Пока же в процессах по уголовным делам, где нужно допросить много свидетелей, живущих в других субъектах России, мы вынуждены заказывать зал в Верховном суде Коми. Это очень неудобно. На сегодня в республике ни один городской или районный суд возможности видеоконференции не имеет.
В последнее время в судебных процессах увеличилось количество исследуемых материалов видеофиксации. Видеокамеры установлены на многих перекрестках города. Отмечу, что были факты дачи ложных показаний с целью «помочь» одной из сторон в делах по дорожно-транспортным происшествиям. В таких случаях установленные по городу камеры и видеофиксация ДТП выручают как самого участника аварии, так и потерпевших.
На днях депутат Государственной Думы Российской Федерации Владимир Поневежский, к которому мы и Верховный суд республики обращались, прислал ответ, согласно которому наш суд включен в программу по сооружению пристройки к зданию в 2013 - 2017 годах. Программа находится на утверждении Минэкономразвития России. Кто-то в комментариях на БНКоми написал: «Представляю себе Шадлова в мантии и с мастерком в руке». Могу и попробовать (смеется).
Я встречался и с мэром Сыктывкара, и с первым заместителем главы республики по вопросу помещений для суда. Хочу сказать большое спасибо всем, кто помог в решении проблемы, в том числе и общественнику, который поднимал вопрос о расположении суда в деревянном здании по Пушкина, 11. До этого я встречался с прежним главой города Романом Зенищевым. Нам то выделяли землю под строительство нового здания, то отменяли это постановление.
К слову сказать, что хоть и сделана недавно пристройка к зданию Верховного суда республики, но там судьям сидеть негде, поскольку введена апелляция по гражданским делам, а в будущем году понадобится разместить еще судей-криминалистов апелляционной инстанции.
Остро стоит проблема парковки возле нашего суда. Есть определенные требования безопасности к зданиям органов власти, в том числе и судебной. Рядом со созданием суда есть два пустыря - если власти города ими займутся, мы будем только «за». В комментариях на сайте БНКоми написали, что судейские машины стоят под запрещающим знаком. Пусть принесут фотографии и покажут, где кто-то из судей поставил машину под знак. Когда я возглавил суд, жестко сказал, что наших машин там стоять не может, только служебная и спецмашины приставов, полиции.
Прочитав на БНКоми комментарии к публикации о конференции судей, скажу, что в некоторых из них подняты действительно серьезные вопросы. Например, размещение мировых судей на пятом этаже здания по Интернациональной, 152. Лифта там нет. Вопрос решать надо, доступ к правосудию должен быть.
Площадка ночного клуба «Немо», расположенная неподалеку от суда, нас тоже не устраивает. Скоро лето, начнутся увеселительные мероприятия. При рассмотрении дел в суде этого не должно быть. В прошлом году мы дважды вызывали сотрудников полиции.
Полную версию беседы читайте на сайте БНКоми
Беседовал Михаил ДАСЮК
добавить комментарий |
|