Право |
Присяжные заседатели закончили допрос Алексея Пулялина Вчера на уголовном процессе в отношении предполагаемых заказчиков поджога ухтинского торгового центра «Пассаж», в котором погибло 25 человек, присяжные закончили допрос Алексея Пулялина. Он и Антон Коростелев проходят по этому делу как потерпевшие. По версии следствия, 11 июля 2005 года 17-летний Антон Коростелев и 18-летний Алексей Пулялин подожгли торговый центр в качестве «отработки» 500 тыс. руб., которых у них вымогали подсудимые.
В ходе допроса Пулялин заявил, что ни он, ни Коростелев «Пассаж» не поджигали. По словам допрошенного, оба они жили неподалеку от торгового центра. Присяжные спросили, где был Пулялин в момент пожара. Тот ответил, что находился на практике, и это может подтвердить большое количество людей: его одногруппник по профлицею Кислов, мастера и несколько работников предприятия, где он трудился. Пулялин утверждал, что на производстве в обед никто, в том числе он, с работы не отлучался.
Пулялин показал, что Антон Коростелев в момент пожара был дома у их общего знакомого Сергея Булгакова. Там же находились мама Булгакова и их общий знакомый Корниенко. Допрошенный показал, что до судебного процесса он подсудимых вообще не знал, «то есть с ними не общался, не разговаривал, вживую их узнал здесь, в судебном заседании, 26 декабря прошлого года».
По словам допрошенного, на самом деле не было встреч его и Коростелева с подсудимыми в ресторане «Кристалл», что в ходе следствия он озвучивал не свою версию событий, а чужую. Тем не менее, один из подсудимых Фарид Махмудов просил допрашиваемого дать пояснения в связи с оглашенными в суде показаниями Пулялина, в ходе которых он рассказывал об обстоятельствах встреч в ресторане «Кристалл».
Пулялин сообщил, что не знает расположения помещений в ресторане, поскольку он там ни разу не был.
Фарид Махмудов напомнил Пулялину: в своих показаниях тот называл направление, в котором его вывозили от ресторана «Кристалл» в лес для последующего избиения.
- Я называл совершенно разные направления. Я называл даже абсолютно других заказчиков и организаторов поджога. И этих показаний нет в деле, - заявил допрашиваемый. После чего был остановлен председательствующим в процессе судьей Александром Мищенко, который просил присяжных не учитывать слова Пулялина о других заказчиках поджога, что продиктовано спецификой рассмотрения дел с участием присяжных.
Из ответов Пулялина следует, что он не признает, что 18 марта 2005 года в баре «Домино» у него был конфликт с племянником Фарида Махмудова Давидом. О таком конфликте Пулялин подробно рассказывал на допросах в 2006 и 2010 годах. В суде же он заявил, что конфликта не было, что Давида он знал лишь визуально – однажды летом, когда Антон Коростелев с ним поздоровался и сказал Пулялину, что это его одноклассник.
Из слов Пулялина следует, что в «Домино» был конфликт только с начальником бара Игорем Могилевичем, сотрудником милиции. При этом Пулялин пояснил, что весной 2005 года его и Коростелева из бара «Домино» однажды забирала милиция.
Пулялин заявил, что примерно в ста метрах от ночного клуба располагается пункт вневедомственной охраны.
- Скажи, Алексей, вот на видео ты говоришь, что тебя и Коростелева били Махмудовы и Гаджиев. Это правда? - спросил другой подсудимый Валентин Гаджиев.
- Это неправда. Хочу отметить, что мне достоверно известно, что к Фариду Махмудову обращались с просьбой оказать на меня давление. И обращался не кто иной, как гособвинитель Овчинников. Несмотря на это, он (Махмудов- МС) этого не сделал, - успел произнести Пулялин и был остановлен председательствующим в процессе, который просил присяжных не учитывать фразу о попытках давления Овчинникова.
Антон Коростелев спросил у Пулялина, знает ли он, кто на самом деле поджег «Пассаж». Пулялин заявил, что у него есть своя версия происшедшего, которой он уже поделился с сотрудниками правоохранительных органов. Допрашиваемый отказался раскрывать содержание этой версии.
Михаил ДАСЮК
добавить комментарий |
|