Общество |
Главу Коми расспросили напрямую
Фото Кирилла ЗАТРУТИНА |
Первый понедельник нового учебного года в республике начался не только с обновленного национального телеканала, но и с общения жителей региона с высшим должностным лицом республики в эфире этого самого телеканала. Прямая линия на «Юргане» дала авторам более 600 вопросов ощущение беседы с главой РК Вячеславом Гайзером. Вопросы для прямой линии собирались на официальном портале Коми, в Центре телефонного обслуживания и общественных приемных главы в районах республики. Во время двухчасового прямого эфира были озвучены 36 вопросов. МС приводит выдержки из общения губернатора с народом.
О санатории в Серегово
Куда бы я ни приезжал, в ходе рабочих поездок везде люди спрашивают, когда же закончится работа над новым санаторным комплексом в Серегово. Даже наши туроператоры стали получать предварительные заявки на путевки в данный санаторный комплекс. Основные работы в Серегово закончатся к концу 2013 года, и в начале 2014-го с учетом поставки оборудования, монтажа, запуска его в полном объеме санаторий начнет функционировать.
О внутреннем авиасообщении
У правительства республики есть планы не только по поддержанию, но и развитию сети аэропортов в республике и авиасообщению. Процедура передачи федерального предприятия «Комиавиатранс» в собственность республики закончена. В ближайшее время будут проведены модернизация и реконструкция аэропортов Воркуты, Инты, Печоры, Ухты, Усть-Цильмы. Ремонт взлетно-посадочной полосы в Усинске уже завершен. Чуть дальше в планах восстановление возможности полноценного авиасообщения с Вуктылом. То есть наша задача - выйти на постоянные возможности авиасообщения по всем основным точкам республики. В Сыктывкаре второй год идет реконструкция взлетно-посадочной полосы и ныне существующего аэропортового комплекса. Также есть планы по строительству международного терминала.
Все это делается с учетом всех возможных направлений финансирования, в том числе коммерческих. Понятно, что такого рода проекты очень масштабны по затратам, и собственными силами республике в кратчайшие сроки не справиться, а участие федерального бюджета в данных вопросах предусмотрено, начиная с 2015 года.
О пригородных поездах
Пригородные поезда с 10 сентября отменены не будут. Я сразу хочу успокоить жителей Печорского района и остальных жителей республики. Мы заключили соглашение с Северной пассажирской компанией о компенсации убытков, которые предъявляются республике со стороны данной компании. Необходимые средства в бюджете предусмотрены. Сделали мы это еще 23 августа. Поэтому никаких оснований говорить о том, что у перевозчика не решены вопросы пригородного сообщения, нет.
Более того, если тех средств, которые предусмотрены в бюджете, не будет хватать для возмещения убытков перевозчика, то мы выйдем в Государственный Совет с предложением увеличить эту сумму. Республика в любом случае не допустила бы отмены пригородных поездов.
О дорогах
В этом году общий объем средств, которые республика направила на строительство, ремонт и содержание дорог, составил 7,7 млрд. рублей. В Усть-Вымском районе часть дорог была разбита тяжелой техникой в ходе строительства газопровода «Бованенко-Ухта», «Ухта-Торжок». Компенсация за разбитые дороги есть, и в том числе за счет этого формируется бюджет дорожного фонда. В этом году на ремонт дорог в Усть-Вымском районе будет направлено 190 млн. рублей, притом, что всего по республике планируется на ремонт направить 200 млн. В следующем году на ремонт участков дорог в Усть-Вымском районе планируется израсходовать более полумиллиарда при общих тратах в 750 млн.
Начиная с 2012 года, и в течение еще двух последующих лет запланировано отремонтировать в общей сложности 400 километров дорог и еще почти 150 километров построить. Приоритетом являются доведение до логического завершения ухтинской трассы, затем направления Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар в рамках строительства автотрассы, которая впоследствии станет федеральной. Также среди приоритетных направлений - удорское, дороги на Троицко-Печорск и Вуктыл. Это ударные точки, на которых в ближайшие три года будут сосредоточены усилия нашего республиканского Дорожного фонда.
О поддержке спорта
Будет правильно объявить следующий год в республике Годом физкультуры и спорта, исходя из нескольких позиций. Во-первых, потому, что действительно массовый спорт и физкультура - это основа здоровья, то, что действительно нам не хватает, в том числе и молодому поколению. И ради этого мы и строим спортивную инфраструктуру в республике и очень надеемся, что это даст возможность расти нашему молодому поколению здоровым. Во-вторых, это стало бы логическим продолжением Года молодежи. И, в третьих, памятуя о том, что 2014 год - это год Олимпиады, это придало бы еще один импульс комплексной работе в республике, связанной с развитием физкультуры и спорта.
О Финно-угорском этнопарке
Когда разрабатывалась идеология Финно-угорского парка, мы говорили, что его строительство будет многоэтапным. На первом этапе мы создадим якорь - инфраструктуру, которая даст возможность проводить событийные мероприятия. Для нас как части финно-угорского мира очень важны сохранение, популяризация и развитие культуры финно-угорских народов. Следующий этап - развитие частного бизнеса, которое включает в себя развлекательную часть - строительство гостиничного комплекса с аквапарком, и так далее.
Сама по себе составляющая финно-угорской тематики будет сохраняться и присутствовать. И все наши коллеги из финно-угорского мира нас поддерживают и участвуют в наших мероприятиях.
Кроме того, есть еще одно направление - принято решение, что на базе парка будет действовать круглосуточный молодежный лагерь. Таким образом, мы будем вовлекать и молодежь в финно-угорскую тематику.
О перспективах Вуктыла
Оценки «Газпрома» говорят о том, что у Вуктыла как газодобывающей территории есть все шансы обрести «второе дыхание». Для этого необходимо пробурить опытно-эксплуатационную скважину. Организационная работа проведена: госэкспертизу проект прошел; отсыпана рабочая площадка; к концу года, насколько я знаю, должен быть проведен тендер на определение подрядной организации. Другое дело, что планы газовиков по бурению этой скважины ориентированы на 2014-2015 годы. Поэтому сегодня с руководством «Газпрома» пытаемся говорить о том, чтобы эта работа началась раньше. Надеемся, что бурение скважины оправдает имеющие прогнозы.
О жилье
В республике реализуется ряд программ, позволяющих молодым, многодетным семьям, переселенцам из закрывающихся поселков решать жилищные проблемы. За этот период в общей сложности более 200 семей получили прямую государственную субсидию, более 220 квартир было построено для детей-сирот, более 3000 семей получают компенсацию кредитной ставки по ипотечным кредитам. Действует отдельная программа переселения из аварийного жилья, благодаря которой 3500 тыс. семей за государственный счет уже переселены или будут переселены в этом или следующем годах.
Действует программа «Европейской ипотеки», которая подразумевает под собой два направления: жилье сразу, но вторичное, а его не так много в Сыктывкаре, и новое, но его надо построить. Фонд жилищного строительства при Минархстрое, который является государственным оператором, вместе с Коми ипотечной компанией уже приступил к реализации данных проектов. В качестве примера могу назвать территорию от торгового центра «Макси» до Доручастка. Это около 150 тыс. кв. метров, в которых до 50% жилья пойдет по социальным программам. И в самом городе квартальная застройка тоже предполагается. К концу следующего года в Сыктывкаре первые дома первичного жилья уже в этой программе пойдут к распределению.
Конечно, купить жилье по программе «Европейской ипотеки» можно и на вторичном рынке. Но его стоимость будет в два раза выше, чем цена строящейся квартиры, которую нужно только дождаться.
Об электронной очереди к врачам
В настоящее время ряд медицинских учреждений участвует в программе электронной записи: это Центральная поликлиника Сыктывкара, поликлиника №3, Центральная поликлиника Ухты, Корткеросская районная больница.
С 1 декабря еще более чем в 50 медицинских учреждениях республики появятся возможность записываться в электронном виде через интернет, другие средства связи на прием к соответствующим специалистам, в первую очередь к терапевтам, врачам общей практики, гинекологам.
О нужных профессиях
У нас, к сожалению, за последние 20 лет сильно трансформировалось понятие о престижности профессии. Так называемая офисная работа в глазах нашей молодежи стала почему-то единственно возможной и понятной для них с точки зрения престижа. Это абсолютно неправильно.
Престиж профессии - в его общественном признании, в ее нужности, в том числе, в материальном обеспечении. Сегодня в республике много участков, где очень неплохая, мягко скажу, заработная плата, сопоставимая с западными заработками, но действительно требующая очень тяжелой работы в полевых условиях. И тут надо делать выбор.
Просто хочу напомнить, что наши родители, когда строили республику, приезжали в «чистое поле». Говорят, что при социализме они имели высокую заработную плату, так они и не в офисах сидели. Они своими руками строили шахты, добывали уголь, качали нефть, строили буровые. Именно потому и получали заработную плату. А сегодняшняя молодежь думает, что возможно по-другому.
О компенсациях за очереди в детские сады
Компенсации - это попытка откупиться от родителей. При получении ее родителями ребенок лишается включения в дошкольную систему образования. Кроме того, выплата этих денег родителям вновь лишает нас возможности построить этот садик. Я считаю правильным ускоренными темпами построить этот садик и дать ребенку возможность получать весь комплекс услуг по образованию, которые гарантированы конституцией.
О туристическом поезде «Сияние С-Юга»
«Сияние С-Юга» - прежде всего брэндовый продукт, а не коммерческий, который дает возможность республике позиционировать себя как современный регион, способный предоставлять развитую инфраструктуру туристам. Поезд «Сияние С-Юга» сопоставим по своим условиям с известным российским продуктом - поездом «Золотой орел» сообщением Москва-Владивосток, который делает всего 4 поездки в год. У нас за небольшой промежуток времени было организовано семь туров.
Сейчас мы заключаем комплексное соглашение с компанией «РЖД-тур», по которому поезд «Сияние С-Юга» войдет в список туристических проектов компании под общим названием «Север России». Также заключены соглашения с компанией «ТрансКласСервис», которая, кстати, и занимается организацией движения турпоезда «Золотой орел», «Гранд Экспресс» и так далее. Еще была идея запустить туристический теплоход. Но для этого нужно провести окончательные маркетинговые исследования востребованности и заполняемости туров по Печоре. Этим займется создаваемая госкорпорация по развитию туризма.
добавить комментарий |
|