Республика Коми МС «Молодежь С-Юга», еженедельная газета Республики Коми
Республика Коми МС Авария на шахте "Воркутинская". ... »»»
Следствие выясняет причины аварии »»»
В последний день траура в заполярном городе ... »»»
Республика Коми
№ 6 / 15.02.2013 
|  Архив  |  Experto Credite  |  Информация  |  Акционерам  |  Общение  |
 ПОИСК ПО САЙТУ 

 kot.tv 
 Бессоница 
 РадиоРубка 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 Метро 
 Вся Россия 
 Сила добра 
 НАШИ ПАРТНЕРЫ 
ki.gif
ki.gif
ms.gif
ki.gif
bbs.gif
pora_na_rabotu.gif
ezkh_250x70.gif
Gis11.jpg
 ВАС ПОДСЧИТЫВАЮТ 
Рейтинг ресурсов УралWeb
Rambler's Top100Service

 Молодежь С-Юга №35 (7572) от 7 сентября 2012 года

Общество 

Главу Коми расспросили напрямую


Фото Кирилла ЗАТРУТИНА
Первый понедельник нового учебного года в республике начался не только с обновленного национального телеканала, но и с общения жителей региона с высшим должностным лицом республики в эфире этого самого телеканала. Прямая линия на «Юргане» дала авторам более 600 вопросов ощущение беседы с главой РК Вячеславом Гайзером. Вопросы для прямой линии собирались на официальном портале Коми, в Центре телефонного обслуживания и общественных приемных главы в районах республики. Во время двухчасового прямого эфира были озвучены 36 вопросов. МС приводит выдержки из общения губернатора с народом.
 
О санатории в Серегово
Куда бы я ни приезжал, в ходе рабочих поездок везде люди спрашивают, когда же закончится работа над новым санаторным комплексом в Серегово. Даже наши туроператоры стали получать предварительные заявки на путевки в данный санаторный комплекс. Основные работы в Серегово закончатся к концу 2013 года, и в начале 2014-го с учетом поставки оборудования, монтажа, запуска его в полном объеме санаторий начнет функционировать.
 
О внутреннем авиасообщении
У правительства республики есть планы не только по поддержанию, но и развитию сети аэропортов в республике и авиасообщению. Процедура передачи федерального предприятия «Комиавиатранс» в собственность республики закончена. В ближайшее время будут проведены модернизация и реконструкция аэропортов Воркуты, Инты, Печоры, Ухты, Усть-Цильмы. Ремонт взлетно-посадочной полосы в Усинске уже завершен. Чуть дальше в планах восстановление возможности полноценного авиасообщения с Вуктылом. То есть наша задача - выйти на постоянные возможности авиасообщения по всем основным точкам республики. В Сыктывкаре второй год идет реконструкция взлетно-посадочной полосы и ныне существующего аэропортового комплекса. Также есть планы по строительству международного терминала.
Все это делается с учетом всех возможных направлений финансирования, в том числе коммерческих. Понятно, что такого рода проекты очень масштабны по затратам, и собственными силами республике в кратчайшие сроки не справиться, а участие федерального бюджета в данных вопросах предусмотрено, начиная с 2015 года.
 
О пригородных поездах
Пригородные поезда с 10 сентября отменены не будут. Я сразу хочу успокоить жителей Печорского района и остальных жителей республики. Мы заключили соглашение с Северной пассажирской компанией о компенсации убытков, которые предъявляются республике со стороны данной компании. Необходимые средства в бюджете предусмотрены. Сделали мы это еще 23 августа. Поэтому никаких оснований говорить о том, что у перевозчика не решены вопросы пригородного сообщения, нет.
Более того, если тех средств, которые предусмотрены в бюджете, не будет хватать для возмещения убытков перевозчика, то мы выйдем в Государственный Совет с предложением увеличить эту сумму. Республика в любом случае не допустила бы отмены пригородных поездов.
 
О дорогах
В этом году общий объем средств, которые республика направила на строительство, ремонт и содержание дорог, составил 7,7 млрд. рублей. В Усть-Вымском районе часть дорог была разбита тяжелой техникой в ходе строительства газопровода «Бованенко-Ухта», «Ухта-Торжок». Компенсация за разбитые дороги есть, и в том числе за счет этого формируется бюджет дорожного фонда. В этом году на ремонт дорог в Усть-Вымском районе будет направлено 190 млн. рублей, притом, что всего по республике планируется на ремонт направить 200 млн. В следующем году на ремонт участков дорог в Усть-Вымском районе планируется израсходовать более полумиллиарда при общих тратах в 750 млн.
Начиная с 2012 года, и в течение еще двух последующих лет запланировано отремонтировать в общей сложности 400 километров дорог и еще почти 150 километров построить. Приоритетом являются доведение до логического завершения ухтинской трассы, затем направления Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар в рамках строительства автотрассы, которая впоследствии станет федеральной. Также среди приоритетных направлений - удорское, дороги на Троицко-Печорск и Вуктыл. Это ударные точки, на которых в ближайшие три года будут сосредоточены усилия нашего республиканского Дорожного фонда.
 
О поддержке спорта
Будет правильно объявить следующий год в республике Годом физкультуры и спорта, исходя из нескольких позиций. Во-первых, потому, что действительно массовый спорт и физкультура - это основа здоровья, то, что действительно нам не хватает, в том числе и молодому поколению. И ради этого мы и строим спортивную инфраструктуру в республике и очень надеемся, что это даст возможность расти нашему молодому поколению здоровым. Во-вторых, это стало бы логическим продолжением Года молодежи. И, в третьих, памятуя о том, что 2014 год - это год Олимпиады, это придало бы еще один импульс комплексной работе в республике, связанной с развитием физкультуры и спорта.
 
О Финно-угорском этнопарке
Когда разрабатывалась идеология Финно-угорского парка, мы говорили, что его строительство будет многоэтапным. На первом этапе мы создадим якорь - инфраструктуру, которая даст возможность проводить событийные мероприятия. Для нас как части финно-угорского мира очень важны сохранение, популяризация и развитие культуры финно-угорских народов. Следующий этап - развитие частного бизнеса, которое включает в себя развлекательную часть - строительство гостиничного комплекса с аквапарком, и так далее.
Сама по себе составляющая финно-угорской тематики будет сохраняться и присутствовать. И все наши коллеги из финно-угорского мира нас поддерживают и участвуют в наших мероприятиях.
Кроме того, есть еще одно направление - принято решение, что на базе парка будет действовать круглосуточный молодежный лагерь. Таким образом, мы будем вовлекать и молодежь в финно-угорскую тематику.
 
О перспективах Вуктыла
Оценки «Газпрома» говорят о том, что у Вуктыла как газодобывающей территории есть все шансы обрести «второе дыхание». Для этого необходимо пробурить опытно-эксплуатационную скважину. Организационная работа проведена: госэкспертизу проект прошел; отсыпана рабочая площадка; к концу года, насколько я знаю, должен быть проведен тендер на определение подрядной организации. Другое дело, что планы газовиков по бурению этой скважины ориентированы на 2014-2015 годы. Поэтому сегодня с руководством «Газпрома» пытаемся говорить о том, чтобы эта работа началась раньше. Надеемся, что бурение скважины оправдает имеющие прогнозы.
 
О жилье
В республике реализуется ряд программ, позволяющих молодым, многодетным семьям, переселенцам из закрывающихся поселков решать жилищные проблемы. За этот период в общей сложности более 200 семей получили прямую государственную субсидию, более 220 квартир было построено для детей-сирот, более 3000 семей получают компенсацию кредитной ставки по ипотечным кредитам. Действует отдельная программа переселения из аварийного жилья, благодаря которой 3500 тыс. семей за государственный счет уже переселены или будут переселены в этом или следующем годах.
Действует программа «Европейской ипотеки», которая подразумевает под собой два направления: жилье сразу, но вторичное, а его не так много в Сыктывкаре, и новое, но его надо построить. Фонд жилищного строительства при Минархстрое, который является государственным оператором, вместе с Коми ипотечной компанией уже приступил к реализации данных проектов. В качестве примера могу назвать территорию от торгового центра «Макси» до Доручастка. Это около 150 тыс. кв. метров, в которых до 50% жилья пойдет по социальным программам. И в самом городе квартальная застройка тоже предполагается. К концу следующего года в Сыктывкаре первые дома первичного жилья уже в этой программе пойдут к распределению.
Конечно, купить жилье по программе «Европейской ипотеки» можно и на вторичном рынке. Но его стоимость будет в два раза выше, чем цена строящейся квартиры, которую нужно только дождаться.
 
Об электронной очереди к врачам
В настоящее время ряд медицинских учреждений участвует в программе электронной записи: это Центральная поликлиника Сыктывкара, поликлиника №3, Центральная поликлиника Ухты, Корткеросская районная больница.
С 1 декабря еще более чем в 50 медицинских учреждениях республики появятся возможность записываться в электронном виде через интернет, другие средства связи на прием к соответствующим специалистам, в первую очередь к терапевтам, врачам общей практики, гинекологам.
 
О нужных профессиях
У нас, к сожалению, за последние 20 лет сильно трансформировалось понятие о престижности профессии. Так называемая офисная работа в глазах нашей молодежи стала почему-то единственно возможной и понятной для них с точки зрения престижа. Это абсолютно неправильно.
Престиж профессии - в его общественном признании, в ее нужности, в том числе, в материальном обеспечении. Сегодня в республике много участков, где очень неплохая, мягко скажу, заработная плата, сопоставимая с западными заработками, но действительно требующая очень тяжелой работы в полевых условиях. И тут надо делать выбор.
Просто хочу напомнить, что наши родители, когда строили республику, приезжали в «чистое поле». Говорят, что при социализме они имели высокую заработную плату, так они и не в офисах сидели. Они своими руками строили шахты, добывали уголь, качали нефть, строили буровые. Именно потому и получали заработную плату. А сегодняшняя молодежь думает, что возможно по-другому.
 
О компенсациях за очереди в детские сады
Компенсации - это попытка откупиться от родителей. При получении ее родителями ребенок лишается включения в дошкольную систему образования. Кроме того, выплата этих денег родителям вновь лишает нас возможности построить этот садик. Я считаю правильным ускоренными темпами построить этот садик и дать ребенку возможность получать весь комплекс услуг по образованию, которые гарантированы конституцией.
 
О туристическом поезде «Сияние С-Юга»
«Сияние С-Юга» - прежде всего брэндовый продукт, а не коммерческий, который дает возможность республике позиционировать себя как современный регион, способный предоставлять развитую инфраструктуру туристам. Поезд «Сияние С-Юга» сопоставим по своим условиям с известным российским продуктом - поездом «Золотой орел» сообщением Москва-Владивосток, который делает всего 4 поездки в год. У нас за небольшой промежуток времени было организовано семь туров.
Сейчас мы заключаем комплексное соглашение с компанией «РЖД-тур», по которому поезд «Сияние С-Юга» войдет в список туристических проектов компании под общим названием «Север России». Также заключены соглашения с компанией «ТрансКласСервис», которая, кстати, и занимается организацией движения турпоезда «Золотой орел», «Гранд Экспресс» и так далее. Еще была идея запустить туристический теплоход. Но для этого нужно провести окончательные маркетинговые исследования востребованности и заполняемости туров по Печоре. Этим займется создаваемая госкорпорация по развитию туризма.

«« »»
добавить комментарий 
Имя:    E-mail: 
Город:   Сайт:
Ваш комментарий:
Код для проверки: 








 = 
 
Читайте в номере
Вячеслав Гайзер пригласил в гости президента Венгрии
комментарии (0) | дальше »»

На одно кресло депутата Госсовета метят семь человек
комментарии (0) | дальше »»

Председателя совета Воркуты хотят заставить работать бесплатно
комментарии (0) | дальше »»

Интинскую ТЭЦ перевели на воркутинский уголь
комментарии (0) | дальше »»

Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий в сентябре
комментарии (0) | дальше »»

Главу Коми расспросили напрямую
комментарии (0) | дальше »»

Неразвитость общественного самоуправления связали с безденежьем и безверием
комментарии (0) | дальше »»

Марина Истиховская:
"Молодежь должна прийти во власть"
комментарии (0) | дальше »»

В усинском храме при содействии "ЛУКОЙЛ-Коми" завершены сложные работы по росписи стен
комментарии (0) | дальше »»

Представители "ЛУКОЙЛ-Коми" поздравили школьников с Днем знаний
комментарии (0) | дальше »»

Застройщики дошли до точки
комментарии (0) | дальше »»

VIPы прошли хорошие школы
комментарии (0) | дальше »»

ОПРОС
О чем бы вы послушали депутатов?
комментарии (0) | дальше »»

В Усинске при поддержке "ЛУКОЙЛ-Коми" открыли памятник нефтянику
комментарии (0) | дальше »»

"Зодчество года" стало совершеннолетним
комментарии (0) | дальше »»

Александр Тян вник в проблемы отдаленных Поселений
комментарии (0) | дальше »»

Максаковские дачники вывезли из леса больше четырех грузовиков отходов
комментарии (0) | дальше »»

Экологи Коми поддержали всероссийскую акцию "Блогер против мусора"
комментарии (0) | дальше »»

Суд еще раз разберется, кто поджег тюремный барак
комментарии (1) | дальше »»

Прокурор Сыктывкара не смог защитить школьника
комментарии (0) | дальше »»

Конфликт вокруг срубленных сосен закончился компромиссом
комментарии (0) | дальше »»

Пианист Александр Гиндин:
"В зрелом возрасте поехать на конкурс - это уже победа"
комментарии (0) | дальше »»

Староверов и немцев из Усть-Цильмы покажут по ТВ в Германии
комментарии (0) | дальше »»

Балетмейстер Борис Мягков:
"Я хочу сделать показ своих балетов в кино"
комментарии (0) | дальше »»

Звезды мирового хоккея напутствовали женскую команду УГТУ
комментарии (0) | дальше »»

Директор "Генерации" не стал президентом РФС
комментарии (0) | дальше »»

Сеть "Ассорти" превратится в SPAR
комментарии (0) | дальше »»

Управляющий "Ассорти" Максим Маркушев:
"С Михаилом Забровским мы принимаем коллегиальные решения"
комментарии (0) | дальше »»

"Куда идти" приглашает на мастер-класс по тайскому боксу
комментарии (0) | дальше »»

(C) ЗАО «Редакция газеты «Молодежь С-Юга», 1998-2007.
Перепечатка материалов сайта допускается только
при наличии письменного разрешения редакции.

Разработка и поддержка сайта: Артем Евстигнеев
Предыдущие версии создавали:
Дмитрий Терентьев, Юрий Пешкилев, Владимир Барабанов.