Экономика |
Управляющий "Ассорти" Максим Маркушев: "С Михаилом Забровским мы принимаем коллегиальные решения"
Фото Юрия КАБАНЦЕВА |
Исполнительный директор «Ассорти» Максим Маркушев рассказал в беседе с МС о некоторых аспектах деятельности сети и о том, как вообще оказался в Сыктывкаре.
- Почему было решено переформатировать магазины сети именно под формат SPAR?
- Потому, что SPAR - один из мировых лидеров. Его формат значительно отличается от привычных форматов торговли, которые есть в России. Как уже говорилось, это в первую очередь самая свежая продукция, фрэш. Само ощущение от посещения магазина, многие подсказки, как делать выбор, как совершать покупки. И еще важно, что SPAR — это объединение независимых сетей. Мы приняли решение войти в сообщество, но можем из него и выйти. Это принципиальный момент, поскольку владельцы сети «Ассорти», вопреки многочисленным слухам, не собираются ее продавать.
- Кто выступил инициатором процесса?
- «Ассорти» подала заявку, в SPAR International изучали нашу компанию, смотрели на представленность в регионе, учитывали количество магазинов и показатели выручки. После этого мы прошли достаточно длительную процедуру согласования. Ездили в Нижний Новгород, Санкт-Петербург, задавали большое количество вопросов тем, кто уже работает по лицензии SPAR, и только после того, как реально увидели для себя выгоду, подписали соглашение.
- Со временем все магазины «Ассорти» и «Эконом» перейдут под новый брэнд?
- Скорее всего, да. Все трансформируется под единый брэнд. Но это займет не менее полутора лет, поскольку потребуется достаточно серьезный объем инвестиций.
- Какой, если не секрет?
- Пока проект окончательно не подготовлен, конкретные суммы я называть не буду. Могу только сказать, что если магазин создается «с нуля», когда закупается все торговое оборудование, делаются какие-то интерьерные решения, то его стоимость варьируется от 40 до 120 миллионов рублей. Нам, конечно, будет проще, хотя и не везде. Но, я думаю, все равно это десятки миллионов инвестиций, и на один магазин потребуются не менее 10 - 20 миллионов. На три магазина миллионов 50, скорее всего, мы точно потратим.
- За какой срок рассчитываете окупить вложения?
- Примерно за 3 - 4 года.
- Каковы месячные объемы выручки по сети?
- Сейчас среднемесячная выручка порядка 250 миллионов рублей - это если брать в целом все магазины, и «Ассорти», и «Эконом».
- Раньше вы не работали в республике. Не расскажете, как здесь оказались?
- Я - профессиональный менеджер и очень мобильно передвигаюсь по стране — там, где есть интересные проекты. Можно сказать, в большей степени я специализируюсь на ритейле. Работал в свое время в структуре АФК «Система», директором по развитию бизнеса в компании «ТС-Ритейл». Кроме того, был очень интересный опыт, когда я руководил волгоградским филиалом компании «Евросеть», застав еще старую команду Евгения Чичваркина, в которой был особый дух творчества.
Первая встреча с Михаилом Забровским у нас состоялась, если не ошибаюсь, в марте. Он рассказал о своей компании. А одним из видов деятельности, которым я занимался ранее, была оценка бизнеса с точки зрения его эффективности и развития — у меня имелась собственная консалтинговая компания. Я сам предложил Забровскому не просто консультирование, а некий совместный проект, моя задача в рамках которого — дать новый импульс развитию «Ассорти», новые технологии, сформировать команду сотрудников.
- После вашего назначения исполнительным директором «Ассорти» ходили слухи, что Михаил Забровский нашел нового управленца, а сам будет постепенно отходить от дел.
- То, что он не только присутствовал на пресс-конференции, но и огласил стратегические планы, говорит о его прямом участии в процессах развития компании. Я являюсь административным управленцем, который координирует и управляет бизнесом, но по ключевым вопросам мы принимаем коллегиальное решение.
Беседовал Александр КОННИН
добавить комментарий |
|